Игровое занятие ко дню космонавтики
материал

Литуева Елена Владимировна

Игровая программа ко дню космонавтики

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Мы с тобой вращаем планету»

Игровая программа ко дню космонавтики

В зал, под музыку, забегают  2 звёздочки

З1: Приветствуем вас, Земляне. Всем привет!

Ответы детей

А чего так тихо?

А ну ка погромче, да подружнее

Привет земляне!

Ответы детей

З2: Мы прилетели к вам с планеты радости.

А хотите мы вам покажем,  как у нас на планете приветствуют друг друга!

Хорошо мы вам покажем, если вы будете повторять вместе с нами

ТАНЕЦ ПРИВЕТСТВИЕ:

З2: Да кстати, а знаете,  для чего мы прилетели на землю?

З1: Нас к вам отправила королева звёзд, для того чтобы  проверить достойны ли вы носить  почетное  звание  жители планеты Земля!

З2: Как вы сами думаете, а?

   А мы сейчас проверим. Вы должны выполнить  4 задания.

З2: И если вы справитесь, то мы с вами отправимся в увлекательное путешествие  на планету  радости, где вас ждёт настоящий праздник, который для вас устроит  сама королева звёзд .

З1:Итак,  1-е задание  проверка  ваших знаний о космосе!

Мы задаём вопросы, а вы нам хором отвечаете громко, хором и быстро. Готовы? Тогда поехали!  

КОСМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

1Самая большая и горячая звезда во вселенной
(Солнце)
2Естественный спутник земли.
(Луна)
3 Как называют человека, который летает в космос.
(космонавт)
4Как называется, летательный аппарат, в котором летают в космос?
(космический корабль, ракета)
5Как называется и животное, и созвездие?
(медведица)
7Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
(Юрий Гагарин)
10.Какой праздник празднуют земляне каждый год 12 апреля?

11.Почему именно 12 апреля празднуется День Космонавтики?

(12 апреля 1961 г Ю. Гагарин  совершил первый в мире космический полет.

А сколько планет в солнечной системе, (9)

З1: Молодцы на вопросы вы ответили хорошо.

Задание № 2

ПЛАНЕТЫ:

Впиши по порядку название девяти планет нашей Солнечной системы!

Планеты Солнечной системы

 Меркурий,
Венера,
Земля,
Марс.
Юпитер,
Сатурн,
Уран,
Нептун.
Плутон.

З2: Молодцы! с этим заданием вы тоже отлично справились.

Тогда переходим к третьему заданию, на внимательность.

 Летит не летит:

З1: Если я называю слово, что летает – вы подпрыгиваете в верх и  поднимаете руки. Что не летает – руки  вниз и присели. Будьте  очень внимательны,

- Самолет

- Козел.
- Орел
- Капуста.
- Вертолет.

- Бегемот.

-Ласточка.
- Воробей.

 -Цыпленок.

-Стрекоза.

-Корова.

 -Котлета.

-Ракета.

З2: Молодцы ребята, переходим к последнему 4-му заданию.

З1: Говорят, что на планете Земля есть очень много сказок, что их любят все земляне, и взрослые и дети. Это так?

З2: Тогда мы сейчас проверим. У нас есть волшебный сундучок сказок, в нём есть разные интересные вещички, так вот мы будем их по одной вытаскивать, и показывать вам,  а вы нам отвечайте в какой сказке встречается этот предмет.

СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК:

Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?

2. Цветок («Аленький цветочек»)
3. Яйцо («Курочка – Ряба»)
4.Горошина («Принцесса на горошине»)
5. Сапог («Кот в сапогах»)

6. (Красная шапочка)

7 Волшебная палочка (Золушка)

8 Печка (По щучьему  велению, Гуси лебеди)

9 Зеркало Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях

10 Золотая рыбка

11 Мышь  (Теремок, курочка Ряба, Репка)

12  Лягушка  (Царевна лягушка, Теремок)

13 Туфелька (Золушка)

З1: Что ж пройдя все испытания вы действительно доказали, что можете гордо называться Землянами. Поздравляем вас !

З2:  Тогда отправляемся в космическое путешествие на планету Радости.

Полетим мы на 2-х космических кораблях,  поэтому нам нужно разделиться на 2 экипажа, выбрать капитанов и дать название своим космическим  кораблям, а помогут нам в этом волшебные звёзды.(Кому достались  красные звёзды, те встают в одну команду, кому  синие в другую.)

З1: Да, чей корабль 1-ым приземлится на планету Радости  и наберёт большее количество звёзд, которые будут вручаться за каждое испытание, получит ещё и награду  от королевы всех звёзд.

З2: Итак, капитаны выбраны, корабли названы тогда  отправляемся в увлекательное путешествие на планету Радости.

ВЫХОД ОТКРЫТЫЙ КОСМОС:

Перед вами 2 люка для выхода в открытый космос , ваша задача всем экипажем не расцепляясь  на своём космическом корабле выйти в открытый космос.

(Капитан складывает вытянутые руки перед собой, а все держат друг друга за пояс и со звуком р все ныряют в обруч и возвращаются на свои места).

З1:Команда приготовиться к старту. Объявляется пятиминутная готовность. 5-4-3-2-1-пуск!
Звуковой эффект.

З2: Впереди образовались метеоритные  облака, чтобы лететь дальше, нам нужно  всем надеть скафандры, выйти в открытый космос и отчистить  космическое  пространство.

МЕТЕОРИТНЫЕ ОБЛАКА:

НА старте стоят пустые коробки на финише коробки с шариками. Задача заполнить пустые коробки  шариками.

З1: Итак, преграда устранена, можно лететь дальше!

Сейчас будьте  очень внимательны ваши корабли заходят в очень сложный и опасный пространственный тоннель. Сложен он тем, что его совсем не видно, а чтобы его увидеть нужны специальные очки их всего 2-е поэтому мы будем вашими проводниками.

НЕВИДИМЫЙ ТОННЕЛЬ:

З1и З2 одевают очки команды цепляются за ними паровозиками и повторяют то что они делают.

-Итак,  впереди путь дракона он очень извилист держитесь друг за друга крепче.(Влево, вправо - змейка)

-А сейчас перед нами космические зигзаги   (Вверх, вниз)

-А теперь балансируем, руки в стороны наклон вправо наклон влево, держим равновесие. Молодцы!

Встали на стартовые линии.

З2: Дальше ничего сложного – млечный путь, вы справитесь с лёгкостью.

Перелетаем со звезды на звезду, только очень аккуратно.

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ:

От старта до финиша разложены звёзды. Задача пройти по звёздам туда и обратно и обратно не наступая на пол.

З1: Млечный путь  успешно пройден. Что ж планета радости уже виднеется, осталось совсем немного.

Давайте, посмотрим где мы с вами находимся , чтобы долететь до планеты Радости нужно соединить все пункты по порядку, каждый пункт отмечен цифрой их 12.

ПУТЬ К РАДОСТИ:

На плакате, на финише, нарисована ракета, 12 пунктов (которые нужно соединить линиями) и планета Радости. Задача, соединить пункты, начертив черту фломастером, по очереди

Космонавт

По окончании эстафеты звучит торжественная музыка!

З2: Ура! мы прибыли на планету Радости.

Выходит королева звёзд.

З1: Здравствуйте, жители планета Земля,  добро пожаловать на планету Радости!

Не устали с дороги?

Тогда я приглашаю вас на настоящий праздник!

И предлагаю  поиграть в одну из любимейших игр нашей планеты

МАЛЕКУЛА:

Дети разбегаются по залу под музыку и танцуют, ведущий называет любую цифру. Задача детей сгруппироваться на названную ведущим цифру.

ПЕРЕДАЙ ПЛАНЕТУ:

Дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

ОТГАДАЙ КТО ТЫ:

Конкурс капитанов

НА ватмане нарисован предмет или животное, вырезано отверстия для лица ребёнка. Задача ребёнка угадать «кто он» задавая вопросы ребятам.

МЕТИОРИТНЫЙ ДОЖДЬ:

З1 и З2 Растягивают ленту посреди помещения, на одну сторону комнаты становится одна команда на другую вторая, командам выдаются бумажные шарики 2-х цветов. Задача, как можно больше перебросить на сторону противника шариков своего цвета.

ДИСКОТЕКА:

З1, З2 и королева звёзд организуют вокруг себя 3 хоровода. Дети должны запомнить,  кто в чьём хороводе был. Играет музыка  дети вместе с З1, З2 и королевой звёзд разбегаются по залу. Как только музыка останавливается, дети образуют хороводы, каждый возле своего героя. Игра проходит несколько раз.

Королева звёзд : Ребята я же совсем забыла, что нам нужно подвести итоги и наградить команду победительницу призами. А ну, капитаны подсчитайте, сколько у кого звёзд.

Подведение итогов, подсчет звёзд  вручение подарков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "День космонавтики в детском саду"

В этой презентации,я хочу поделиться с вами сценарием...

План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»

Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до...

Конспект игрового занятия на тему: "День Космонавтики. Путешествие в космос",

Основная цель:закрепить знания детей о космосе и солнечной системе....

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики в детском саду»

Материал предназначен для воспитателей и детей дошкольных организаций. На данном материале хочу познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о п...

Методическая разработка музыкально-игрового занятия, посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • познакомить детей с днем космонавтики • закрепить у детей понятия «космос»; • расширить з...

План-конспект игрового занятия на тему "День космонавтики в детском саду" для детей 3-4 лет

Цель: В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики.Задачи:Дать первоначальные сведения о планете Земля.Развивать пространственное воображение.Воспитывать любознательность.:Закрепления сче...