Развлечение вв второй младшей группе "День птиц"
материал (средняя группа)

Мотина Мария Владимировна

Развлечение во второй младшей группе «День птиц»

 

 Задачи: Помочь осознать главные этические законы жизни человека- любви, добра, справедливости к окружающему миру. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

                                                            Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

Воспитатель: Девочки, а каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Вос-тель: Молодцы!

Вос-тель: Дети, а мы с вами знаем, что птицы бывают дикие и домашние? - Назовите домашних птиц?

Ответы детей.  

 А теперь диких?  Ответы детей .

Вос-тель: Молодцы!!!

Вос-тель: А загадки вы отгадывать любите?

Дети: Да!

Вос-тель:

1.Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами- стук,

Как зовут его- .......

Ответ детей: Индюк.

2.Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.      

Ответ детей: Курица.

3.Встает на заре,

Поет на дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?    

Ответ детей: Петушок.

4.Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три...

На зимовку прилетели

С красной грудкой......  

Ответ детей: Снегири.

5.Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее .....    

Ответ детей: Сорока.

6.Чик- чирик!

За зернышком прыг!

 Клюй, не робей! Кто это?    

Ответ детей: Воробей.

7.Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали?      

Ответ детей: Соловей.

8.На одной ноге стоит,

В воду пристольно глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.    

Ответ детей: Цапля.

   Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки.  А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

  Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны........

  Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.......

  Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики......

   Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижы, комары, кукушки, яркие хлопушки...

   Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы- сплюшки! Лебеди и утки...и спасибо шутке!

                      Физминутка "Утром встал гусак на лапке".

 Утром встал гусак на лапки, ( потянулись, руки вверх- вдох-выдох.)

 Приготовился к зарядке. (рывки рук перед грудью).

 Повернулся влево, вправо, (повороты влево-вправо).

 Приседанье сделал справно, (приседания)

 Клюввиком почистил пух, (наклоны головы влево- вправо).

 Поскорее в воду- плюх! (присели).

                                          

                                                            

      Вос-тель: Птицы-  наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. 

   Вос-тель: Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

     Петушок.....Ответ детей Ку-ка-ре-ку.

     Кукушка......Ответ детей Ку-ку.

     Ворона..........Ответ детей Кар- кар.

     Воробей..........Ответ детей Чик- чирик.

     Гусь.................Ответ детей Га-га-га.

     Курица............Ответ детей Ко-ко-ко.

  Вос-тель: Молодцы и с этим заданием вы справились!

  Вос-тель: Скажите девочки  какие птицы остаются зимовать?

   Ответ детей: Ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова.

  Вос-тель: Как их называют, одним словом?

  Ответ детей:

Зимующие.

  Вос-тель: А теперь скажите, какие птицы улетают в теплые края?

  Ответ детей: Утки, лебеди, скворцы, грачи, соловьи, и т.д.

  Вос-тель: Как их называют, одним словом?

  Ответ детей:

Перелетные.

  Вос-тель: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

   

     

     

                                                  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon si.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение во второй младшей группе «День птиц»

 Задачи: Помочь осознать главные этические законы жизни человека- любви, добра, справедливости к окружающему миру. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

                                                            Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

Воспитатель: Девочки, а каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Вос-тель: Молодцы!

Вос-тель: Дети, а мы с вами знаем, что птицы бывают дикие и домашние? - Назовите домашних птиц?

Ответы детей.  

 А теперь диких?  Ответы детей .

Вос-тель: Молодцы!!!

Вос-тель: А загадки вы отгадывать любите?

Дети: Да!

Вос-тель:

1.Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами- стук,

Как зовут его- .......

Ответ детей: Индюк.

2.Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.      

Ответ детей: Курица.

3.Встает на заре,

Поет на дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?    

Ответ детей: Петушок.

4.Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три...

На зимовку прилетели

С красной грудкой......  

Ответ детей: Снегири.

5.Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее .....    

Ответ детей: Сорока.

6.Чик- чирик!

За зернышком прыг!

 Клюй, не робей! Кто это?    

Ответ детей: Воробей.

7.Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали?      

Ответ детей: Соловей.

8.На одной ноге стоит,

В воду пристольно глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.    

Ответ детей: Цапля.

   Воспитатель: Молодцы! Отгадали все мои загадки.  А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

  Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны........

  Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.......

  Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики......

   Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижы, комары, кукушки, яркие хлопушки...

   Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы- сплюшки! Лебеди и утки...и спасибо шутке!

                      Физминутка "Утром встал гусак на лапке".

 Утром встал гусак на лапки, ( потянулись, руки вверх- вдох-выдох.)

 Приготовился к зарядке. (рывки рук перед грудью).

 Повернулся влево, вправо, (повороты влево-вправо).

 Приседанье сделал справно, (приседания)

 Клюввиком почистил пух, (наклоны головы влево- вправо).

 Поскорее в воду- плюх! (присели).

                                          

                                                            

      Вос-тель: Птицы-  наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. 

   Вос-тель: Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

     Петушок.....Ответ детей Ку-ка-ре-ку.

     Кукушка......Ответ детей Ку-ку.

     Ворона..........Ответ детей Кар- кар.

     Воробей..........Ответ детей Чик- чирик.

     Гусь.................Ответ детей Га-га-га.

     Курица............Ответ детей Ко-ко-ко.

  Вос-тель: Молодцы и с этим заданием вы справились!

  Вос-тель: Скажите девочки  какие птицы остаются зимовать?

   Ответ детей: Ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова.

  Вос-тель: Как их называют, одним словом?

  Ответ детей:

Зимующие.

  Вос-тель: А теперь скажите, какие птицы улетают в теплые края?

  Ответ детей: Утки, лебеди, скворцы, грачи, соловьи, и т.д.

  Вос-тель: Как их называют, одним словом?

  Ответ детей:

Перелетные.

  Вос-тель: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

   

      

     

                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для второй младшей группы "Встречаем птиц"

Развлечение для второй младшей группы "Встречаем птиц". Цель развлечения: Закрепить  в игровой форме знания детей о перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление помогать...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Тема: «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  Тема:  «Столовая» для птиц» (в рамках дня встречи зимующих птиц) (средняя группа)...

Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.

Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим...

Развлечение на тему "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

Открытие птичьей столовой на экологической площадке (младшая и средняя группы)....

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...

Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» 2021г

Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к ...

Досуговое развлечение посвящённое Международному дню птиц «Птицы-наши лучшие друзья»

Дети младшей группы «Капитошка» приняли участие в акции «День птиц».В конце недели 7 апреля  прошло итоговое развлечение «Птицы наши друзья»На протяжении недел...