Разработка сценария экскурсии
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экскурсия в библиотеку
Задачи:
- познакомить детей с общественными зданиями микрорайона (библиотекой), их назначением;
- расширять знания о профессиях работников социальной сферы, уважение к труду библиотекаря, содержании и значимости их труда для жителей города;
- формировать интерес к книге, трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой;
- воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах;
- оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек – малышек из детских рисунков и пояснений к ним.
- Ребята, отгадайте загадки:
1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. (Книга).
3. Кто говорит молча? (Книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (Книга).
- А зачем нужны книги?
Рассказ воспитателя:
Давным - давно, когда ещё не было бумаги, люди хотели передавать свои знания другим. Информацию – слова и условные знаки записывали на чем придётся: они высекались на камне в виде значков (иероглифов), позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусах – специально подготовленном материале, сделанном из многолетнего растения такого же названия. А в России письменные сообщения писали на пергаменте, на березовой коре, на обработанной тонкой коже. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки и папирусы и пергаменты. Создавались первые учреждения, где хранились древние рукописи. Позже эти учреждения стали называть библиотеками. Со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди, научились делать бумагу и печатать книги. Человека, который пишет книги, называют писателем. Писатели писали о том, что видели, слышали. Сочиняли стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле.
- Где мы можем увидеть, приобрести или взять во временное пользование книги? (в магазине купить, в библиотеке)
- Чем отличается библиотека от книжного магазина?
- Кто был в библиотеке?
- Зачем нам нужны библиотеки?
В нашем городе есть взрослые и детские библиотеки. Сегодня мы отправимся в путешествие в детскую библиотеку.
Ход:
По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.
Прежде, чем зайти в библиотеку дети вспоминают правила поведения в общественных местах.
Рассказ библиотекаря (примерный):
- Здравствуйте, ребята, я работаю библиотекарем. Хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
- Посмотрите, какие разные книги стоят на полках. Некоторые из них совсем новые, другие читали ещё ваши папы и мамы.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).
- Ребята, а вы любите книги? Назовите свою любимую книгу?
Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. Но чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:
- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
- При чтении книг пользуйся закладкой.
- Не загибай книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
- Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке:
- В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
- Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
- Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли
- Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.
По пути в детский сад воспитатель беседует с детьми:
- Давайте подумаем, каким должен быть человек, который работает библиотекарем? (много читать, любить и беречь книги, знать разных авторов – писателей, уметь интересно рассказывать о прочитанном)
- Для чего в библиотеке нужен такой работник? (следит за порядком, выдает читателям книги для домашнего чтения, аккуратно ведет учет всех книг в библиотеке)
После экскурсии дети вспоминают все, что видели в библиотеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.
Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Библиотека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.
Заучивание стихотворения:
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Ремонт книг в группе.
Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю библиотеку, познакомить детей с правилами пользования книгами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...
методическая разработка: сценарий экскурсии "Эхо войны" приуроченная к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Данное мероприятие направлено на воспитание патриотического духа у детей дошкольного возраста. Ведущий экскурсовод-ученица 5 класса ведет ребят по улицам их родного города, показывает фото и зачитывае...
Разработка сценария экскурсии
Экскурсия в библиотеку...
Разработка сценария экскурсии
Экскурсия в библиотеку...
Разработка сценария экскурсии
Экскурсия в библиотеку...
Методическая разработка природоведческой экскурсии с детьми 5-6 лет на тему «Осенняя экскурсия в парк».
Обогащение и систематизация знаний детей о деревьях осенью....
Сценарий экскурсии в пожарную часть Место экскурсии: Пожарная часть
Сценарий экскурсии в пожарную частьМесто экскурсии: Пожарная часть...