Конспект НОД развлечения во 2-ой младшей группе «ВЕСНА-КРАСНА»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД развлечения во 2 - ой младшей группе "ВЕСНА - КРАСНА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vesna_-_krasna.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД развлечения во 2-ой младшей группе

 «ВЕСНА-КРАСНА»

Цель: весной; -- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней; -- продолжать знакомить с Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; -- развивать умение сравнивать различные периоды весны; -- развивать представления о жизни лесных обитателей нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками.

Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «заклички»«перелетные птицы»«дикие животные».

Ход занятия:

– Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)

Здравствуй, утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! (Жест влево)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)

А теперь отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла. (Весна)

– Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

– Ребята, давным-давно люди созывали весну закличками. Вот послушайте, какую закличку знаю я.

Жаворонки, жаворонки,

Летите в поле

Несите здоровье.

Корове – коровье,

Овце – овечье,

А нам – человечье.

– Давайте повторим ее вместе.

– Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют.)

– Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете?

– Подойдите посмотрите картинку. Посмотрим грача. Какой он? (Весь черный.)

– А какой скворец? Какая ласточка?

– Как мы готовимся к прилету птиц? (Строим скворечники.)

– Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?

(Дети составляют скворечники из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.)

– Молодцы, ребята! А теперь мы с вами станем скворцами.

Физминутка «В домике-скворечнике».

Ой, летали скворушки-скворцы.

Все летели, песни распевали,

Крыльями махали. (взмахи руками)

Стайкою на землю сели, (сесть на корточки)

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю. (указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим,

Чтобы были чище. (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, (прыжки)

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала,

И скворцов всех распугала

Гав-гав-гав, скворцы взлетели(взмахи руками)

И в скворечник полетели. (пробежка)

(Дети надевают атрибуты скворцов.)

– Ребята, а кто еще живет в лесу?

– Отгадайте, какие звери спрятались.

Загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

–У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

У волчицы –волчата.

– Молодцы! А теперь поиграем со зверятами.

Пальчиковая игра.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

– Сейчас я вам предлагаю стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски и ваши ладошки. Мы будем рисовать солнышко ладошками.

– Назовите самый главный признак весны(Яркое солнце)

– На какую фигуру оно похоже? (Круг)

– Что еще есть у солнца? (Лучи)

– Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи)

– Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией)

Рисуют солнце и ручей. Какая замечательная весна у вас получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "

Представлен конспект физкультурного занятия для детей 3-4 лет....

Развлечение в первой младшей группе "Весна-красна"

Сценарий развлечения в первой младшей группе "Весна-красна"...

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы "Весна-красна"

Данный материал призван обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. П...

Сценарий весеннего развлечения в младшей группе Весна – Красна

Сценарий весеннего развлечения в младшей группеВесна – Красна Цели: -создание праздничного и радостного настроения у детей во время развлечения.-воспитание у детей эмоциональной отзывчивост...

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»

Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...

Конспект весеннего развлечения во второй младшей группе «Весна красна»

Цель:Вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение; способствовать развитию у детей активности в певческой и речевой активности.Задачи:Расширять и обогащать знания детей о весенних...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Весна - красна»

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Весна - красна» разработан с целью продолжения систематизирования знаний  детей о сезонных изменениях в природе ве...