сказка-драматизация о пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Зайчик и его находка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своей безопасности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел.: 8-495-700-99-77
ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001
Сказка-драматизации
о пожарной безопасности
для детей подготовительной группы «Зайчик и его находка»
Воспитатели:
Миронова И.П.
Жаркова Т.В.
Москва,2021 г.
Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Зайчик и его находка»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своей безопасности.
Муз. заставка
Действующие лица: Туристы, Зайчик, Медвежонок, Белочка, Волчок, дядя Бобр, бобры пожарники - 4, Сорока, Лисичка.
Ход
Рассказчик:
Здравствуйте ребята!
Мы расскажем вам сейчас
Сказку-небылицу.
Из нее попросим вас
Чему -то научиться.
Сказка от начала начинается,
До конца читается,
В середине – не перебивается.
Запомните это правило обязательно.
И слушайте сказку внимательно.
Итак, жил-был в лесу маленький Зайчик.
Муз. зайчик просыпается
Зайчик: Вот и солнышко взошло! (просыпается в своем домике, делает зарядку под музыку, затем говорит.)
Вот и солнышко взошло!
Как красиво и тепло
Лес манит меня опять
По лужайкам погулять! (на поскоках гуляет по лесу)
Рассказчик: (пока зайка скачет рассказывает) Пошел зайка гулять по лесу.
Муз. зайчик гуляет по лесу
Но была у этого зайки одна особенность. Он очень любил приносить домой все, что найдет в лесу. И вот, однажды, в лес пришли туристы.
Муз. туристическая песенка
(Приходят туристы, устраивают привал. Заяц садится за кустик и наблюдает за туристами) Они остановились на привал. Все дружно занялись делом, принялись раскладывать вещи, продукты, ставить палатки. Развели костер и начали варить походный супчик. Дети очень весело играли в мяч. Хорошо подкрепившись и отдохнув, они все за собой тщательно убрали и отправились дальше. Зайчик сидел за кустом и с интересом наблюдал за ними. И увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая-то коробочка. Что же это ребята? (спички)Что это были спички, Зайчик не знал. Он подобрал их и принес в лесную деревню. (подбирает спички) В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных. Прискакал Зайчик в лесную деревню, показал свою находку друзьям.
Зайчик: Эй ребята, посмотрите, что я нашел! (радостно)
Волчонок: Это спички. Мама говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар. (очень серьезно)
Зайчик: Это маленьким нельзя, а я уже большой.
Муз. предвещающая беду
(отмахивается от волчонка, берет спичку и зажигает ее, обжигает и одергивает лапку, испугавшись бросает ее на землю.) Ай-яй-яй! (загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх, зайчик бегает и кричит)
Волчонок: (гасит огонь и говорит с укоризной) Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам
Зайчик: Будешь ты меня учить! Я и сам умный
Муз. предвещающая беду
(ответив скачет дальше, садится под елкой, чтобы его никто не видел, достает спички и начинает ими чиркать по коробочке)
Белочка: (поучает сидя на елке) Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети гуляли. Не играй с ними, а то может быть пожар.
Зайчик: (возмущенно) И ты ещё меня учить будешь. Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне.
Муз. предвещающая беду
Рассказчик: Спрятался в домике и чиркает спичками и смотрит как они красиво горят. Спичка сломалась и отскочила на постель из сухих листьев. Листья загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Зайчик так испугался, что спрятался.
«Танец огня» (танцевальная постановка с тканевым полотном)
Едкий дым жег глаза зайчика. Он не выдержал, выскочил на улицу и закричал во всю мощь.
Зайчик: Пожар! Пожар! Помогите!
Сорока: (пролетала мимо) Ай, ай, ай! Сюда, сюда, все сюда!
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Рассказчик: Тут огонь разбушевался,
Бешено на всех кидался!
Он горел зловещим блеском,
И летели щепки с треском!
Волчонок: (звонит по телефону вслух набирая номер 01) Алло! Алло! Пожарная служба? Срочно! Лесная улица, дом зайчика! Горим! Скорее! Скорее!
Белочка: Копоть. Гарь. Не видно света. Что ж пожарных долго нету?
Звук пожарная сирена
Лисичка: Вот уже из-за угла
Нам слышны сирены.
Эй скорей, скорей сюда!
Догорают стены!
Муз. приезд бобров пожарников
Бобр 1: На машине ярко-красной мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный всех, пожарных, ждет.
Бобр 2: Вой пронзительный сирены может оглушить.
Буду и водой и пеной я пожар тушить.
Бобр 3: И в беду попавшим людям
Я смогу помочь,
С пламенем бороться буду
Я и день и ночь!
Муз. тушение пожара
(Дядя Бобр и его команда начинают носить воду в вёдрах и заливать огонь.)
Дядя Бобр: Чтоб с пожарами справляться ловко и умело,
Нужно знать друзья мои - пожарное дело!
Правила пожарных без запинки знайте!
Правила пожарных строго выполняйте!
Бобр 1: Если вдруг беда случилась.
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда-
Рядом быть должна вода. (показывает ведёрко с надписью «вода»)
Бобр 1: Если нет воды, дружок,
Значит должен быть песок. (показывает ведёрко с надписью «песок»)
Бобр 3: В рубашке ярко-красной,
В работе безопасный,
Огнетушитель тоже, в борьбе с огнём поможет! (показывает огнетушитель)
Бобр 4: В ход пойдут крюки, багры,
Вёдра, вилы, топоры. (показывают)
Зайчик: (заливается слезами) Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички!
Дядя Бобр: (строго говорит) Ребята, никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить.
Зайчик: Дома нет, одна зола. Сам себе наделал зла. Что мне делать, как мне быть? Где теперь я буду жить (горюет)
Медвежонок: Не печалься, мы с тобой
Сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей
Много у тебя друзей!
Белка: (с призывом) Эй зверята, все за дело! Поможем зайчику построить новый домик. Хоть он нас и не послушал. Но мы друзей в беде не бросаем. Все за работу!
Медвежонок: Все друзья спешат помочь! Дом построим мы точь-в точь!
(Под музыку строят новый дом)
Белочка: Чтоб могли мы в доме жить
Счастливо, без опаски,
Нельзя, друзья, с огнем шутить –
Ни в жизни и ни в сказке.
Сорока: Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Дядя Бобр: В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка
Просит: Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной.
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны! (очень строго)
Рассказчик: Зайчику домик отстроили, но с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками.
Рассказчик: А вы, ребята, знаете об этом? Хорошо. Тогда давайте проверим.
Песня : «Не играй с огнём»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».
· Программные задачи:· Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...
Сценарий познавательно-конкурсной программы "Правила пожарной безопасности" для детей подготовительной группы
Задачи: закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате; знание у детей домашнего адреса и т.д....
Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Пожарные на учении»
Безопасность....
Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей старшей группы «Зайчик и его находка» О. Писар
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизаци...
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительных групп «Пожарная команда»
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного на...