Сценарий фольклорного развлечения в средней группе
материал (средняя группа)
Сценарий развлечения "Ярмарка" будет интересен музыкальным руководителям, увлечёт детей сказкой, играми, шутками, инсценировкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Ярмарка»
средняя группа
Под народную музыку дети входят в зал, ведущая в русском народном сарафане. Встают в круг.
Ведущая. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю вас всех на весёлую ярмарку!
(выходит ребенок Иванушка с корзинкой, в которой лежат игрушки – курочка, уточка, барашек, коровушка)
Иванушка. Я на ярмарке был,
Много там добра купил.
Ведущая. Вдоль по улице в конец
Шёл удалый молодец.
Соколом пролетал,
Соловьём просвистал.
Откуда же идёт Иванушка?
Давайте его спросим.
Иванушка. Я на ярмарке был,
Много там добра купил.
Вы хотите посмотреть?
«Где был Иванушка?» р. н. п. обр. М. Иорданского
инсценировка песни
Ведущая. Спасибо, Иванушка, оставайся с нами.
А вы, ребята, хотите побывать на ярмарке? Тогда я вас приглашаю! (под р. н. м. «Ярмарка» обходят круг и садятся на стулья)
Ведущая. Садитесь, посидите, на гостя посмотрите. Петрушка к вам собирался придти. Позовём его.
-Петрушка!
Петрушка. - Аюшки!
- Где был?
- У бабушки!
-Что принёс?
- Оладушки.
- Где же они?
- А я их под лавочку положил!
- Экий ты, Петрушка, чудак!
- А вы, детки, как?
- Мы бы их на тарелочку положили и съели.
- В следующий раз так и сделаю.
(прячется)
-Петрушка!
- Аюшки!
- Где был?
- У бабушки!
-Что принёс?
- Ботиночки.
- Что сделал?
- Я сделал, как вы велели – на тарелочку положил.
- Экий ты, Петрушка, чудак!
- А как?
- Надо их на ножки одеть.
- В следующий раз так и сделаю.
(прячется)
-Петрушка!
- Аюшки!
- Где был?
- У бабушки!
-Что принёс?
- Варежки.
- Что сделал?
- Я сделал, как вы велели – на ножки одел.
- Экий ты, Петрушка, чудак!
-А как?
-Ребята, подскажите!
(прячется)
Ведущая. Ну, и Петрушка, озорник! С нами поиграл, всех насмешил!
Давайте его тоже позовём на Ярмарку!
Петрушка. (выглядывает)
На ярмарку? А что такое ярмарка?
Ведущая. Ярмарка – это праздник, смех, веселье, кто продаёт, кто покупает.
Петрушка. Вот здорово! Я согласен!
Ведущая. Мы всех на ярмарку зовём!
Здесь товары продаём!
Петрушка. Я по ярмарке хожу, погремушечку куплю.
Делу – время, потехе – час!
Кто плясать будет сейчас?
Вы, Петрушки, выходите,
Всех гостей повеселите!
Вот держите игрушки –
\Весёлые погремушки!
Пляска Петрушек (хорв. нар. мел.)
Ведущая. Спасибо, порадовали!
Ярмарка! Ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Посмотрите, как живой есть и конь здесь удалой.
Ведущая. А вот и знаменитая дымковская глиняная игрушка (показывает)
Ведущая. А вот свистульки звонкие, с голосами тонкими!
Ведущая. Деревянная, резная, расписная Хохлома!
Удивительной посудой – вот чем славится она!
Ведущая. А вот семёновская матрёшка, сарафанчики в горошек,
Разноцветные платочки, нарумяненные щечки.
Веселушки, хохотушки, деревянные подружки,
Любят в прятки поиграть. И попеть и поплясать!
А споют и спляшут сейчас для вас матрёшечки не деревянные, а наши матрёшечки румяные.
Петрушка. Петь да плясать – это здорово!
Весёлые матрёшки» сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова
Петрушка. Молодцы!
Всем спасибо, тра-ля-ля,
Ну, а мне возвращаться к себе пора! Пока!
(уходит)
Ведущая. Очень весело у нас, ноги сами рвутся в пляс.
Музыканты, выходите! Инструменты вы берите!
Поиграйте для гостей, чтобы было веселей!
Оркестр «Пойду ль, выйду ль я»
(русская народная мелодия)
Ведущая. Ай, да музыканты, молодцы!
Хорошо играете, меня развлекаете!
Придётся мне тоже с вами поиграть!
Народная игра «Бабушка кисель варила»
(Дети идут по кругу, в середине бабушка варит кисель. Дети говорят: «Бабушка кисель варила, бабушка кисель варила. В черепушечке. На горушечке. Готов ли кисель? Если бабушка скажет: «Не готов!», дети снова произносят слова, а если «Готов!», убегают от бабушки на стулья.
Ведущая. А теперь пришло время сказку слушать. Какая же ярмарка без представления!
Сказка «Рукавичка»
Ведущая. На полянке лесной
Под веселою сосной
Рукавичка лежит
Кто-то к ней туда спешит.
Да это же мышка.
Мышка. (выбегает под музыку к рукавичке, останавливается, говорит)
Я маленькая мышка,
Я по лесу бегу.
Ищу себе домишко,
Ищу не нахожу.
(обегает рукавичку)
Рукавичка лежит,
Буду здесь теперь я жить.
Ведущая. Как по полю, полю лягушка скачет.
Лягушка. По полянке я скачу,
Домик я найти хочу.
Я – лягушка, ква-ква-ква
Посмотрите какова!
Ах, какой красивый дом,
Вот бы поселиться в нем!
-Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка. Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. Я – лягушка-квакушка.
Мышка. А что ты умеешь делать?
Лягушка. Воду носить.
Буду, буду я воду носить.
Буду, буду я тесто месить.
Испечем, испеем я блины.
Вот такой, вот такой ширины.
Ведущая. И стали они жить вдвоем.
Как по полю, полю скачет зайчик.
Зайчик. Вот так чудеса!
Глазам своим не верю!
Рукавичка! Кто же здесь живет?
Мышка. Я – мышка-норушка.
Лягушка. Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик. Я – зайчик-побегайчик.
Пустите меня к себе жить!
Мышка. А что ты умеешь делать?
Зайчик. Я не знаю скуки,
Я – мастер на все руки!
Расколю я дрова
Раз и два, раз и два! (колет дрова)
Ведущая. И стали они жить втроем.
Как по полю, полю лисичка бежит.
Лиса. А я – рыжая лиса
Всему лесу я краса.
Как бы норку мне найти?
Что я вижу на пути?
Этот дом мне подойдет,
Только кто же здесь живет?
Мышка. Я – мышка-норушка.
Лягушка. Я – лягушка-квакушка.
Зайчик. Я – зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса. А я - лисичка-сестричка,
Пустите меня к себе жить!
Мышка. А что ты умеешь делать?
Лиса. Загадки загадывать.
Ребята, отгадаете?
1.Словно елка весь в иголках. (еж)
2. По веткам скачет,
Да не птица, рыжая, да не лисица. (белка)
Ведущая. И стали они жить вчетвером.
А мимо волчок пробегал.
Волк. У-у-у!
Нету дома у меня,
А мне так нужны друзья!
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка. Я – мышка-норушка.
Лягушка. Я – лягушка-квакушка.
Зайчик. Я – зайчик-побегайчик.
Лиса. Я - лисичка-сестричка,
А ты кто?
Волк. Я – волчок, серый бочок!
Пустите меня к себе жить!
Мышка. А что ты умеешь делать?
Волк. Бом, бом, бом, бом!
Охранять я буду дом!
Волк всегда на посту!
Услышу врага за версту!
Вед. И стали они жить впятером.
Как по полю, полю медведь идет.
Медведь. Охо – хо! Спал, спал и не выспался!
(протирает глаза лапой)
Это что такое? Рукавичка?
Неужели мне сон снится?
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка. Я – мышка-норушка.
Лягушка. Я – лягушка-квакушка.
Зайчик. Я – зайчик-побегайчик.
Лиса. Я - лисичка-сестричка,
Волк. Я – волчок, серый бочок!
А ты кто?
Медведь. А я - медведь косолапый.
Пустите меня к себе жить!
Мышка. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я – медведь, с давних пор
Замечательный танцор!
Пляска медведя.
Ведущая. И стали они жить вместе.
Песня героев сказки.
Уж мы будем, мы будем дружить.
В рукавичке так весело жить.
И работать, и петь, и плясать!
И друг другу во всем помогать!
Ведущая. А сейчас всем предлагаю покататься на карусели.
Игра «Карусель»
(на мотив песни «Ах, вы сени»)
(Еле – еле – еле – еле завертелись карусели…)
Ведущая. А на ярмарке кроме веселья, есть ещё и угощенье.
Леденцы! Всех ребяток угощаю, никого не пропускаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного развлечения в средней группе "В гости к бабушке Варварушке"
Цель: знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора....
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе " Весна-красна"
Данный материал может использоваться воспитателями и музыкальными руководителями детских садов при проведении весенних мероприятий....
"Святки" Фольклорное развлечение для средней группы.
Расширять знания о народных традициях. Формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям....
Конспект фольклорного развлечения в средней группе "Жаворонки"
В.В. Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия,.В нашей группе прошло развлечение, где ребята знакомились с традициями своего народа. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25...
Сценарий фольклорного развлечения в подготовительной группе «В гости к самовару»
Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ в рамках реализации воспитательных задач....
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Посиделки в горнице»
Расширять знания о русских народных праздниках; воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям; развивать у детей художественно-творческие способности; развивать связн...