Сценарий развлечения "День космонавтики"
материал

Семенюк Виктория Александровна

Сценарий развлечения "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx107.92 КБ

Предварительный просмотр:

«День космонавтики»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Ведущий: об этом вам расскажу я:

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий:

Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

(ответы детей)

Очень рады, но сначала.

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Начинаем подготовку –

Выходи на тренировку.

1. Проводится разминка. «Будем космонавтами».

(дети под музыку выполняют команды воспитателя

выполняют движения по тексту)

Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды. Вот одна команда назовем её «Ракета», а другая команда будет «Спутник»

2. Эстафета «Космические перегрузки»

(Необходимо: пролезть под аркой – «выйти через люк в открытый космос», перепрыгнуть через натянутую веревку – «оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)

Ведущий:

Подготовкой я довольна. Каждый весел и здоров. Каждый вижу к полету готов.

На чем же мы отправимся в полет?

Давайте построим ракеты по чертежам.

3.«Ракетостроители»

(дети делают «ракету» по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей, обручей)

Ведущий:

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.

На какую захотим – на такую полетим.

(дети занимают места вокруг)

Ведущий:

Скомандует диктор: «Внимание - взлет! » И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли.

(производится обратный отсчет) .

(Музыка спейс)

Ведущий: (говорит под музыку)

Далекие звезды в небе горят, Зовут они в гости дружных ребят.

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.

На горизонте планета наблюдается.

Мы приблизились к загадочной планете «Железяка». Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, «как роботы»).

3. Музыкально- ритмическое упражнение «Роботы»

Ведущий:

Все космонавты подружились с роботами.

Ну, а нам пора вперёд! Продолжается полет, нас еще открытие ждет.

(Звучит музыка спей-с)

Я вижу на горизонте неизвестную планету. Давайте высадимся на неё.

(Входит звездочёт)

ЗВЕЗДОЧЕТ: Я очень рад, что вы прилетели на планету «Дружба»! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо

И очень люблю наблюдать за звёздами.

А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!

4. Космические загадки:

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.

(небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,

Собаки лают, а достать не могут.

(месяц)

Синенькая шубенка весь мир покрыла.

(небо)

Что выше леса и без огня горит?

(солнце)

Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.

По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

ЗВЕЗДОЧЕТ:

Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.

5. Проводится эстафета с мячом.

Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.

ЗВЕЗДОЧЕТ:

Молодцы! А у меня есть вопросы, на которые мне трудно ответить. Помогите, пожалуйста!

Можно ли небо потрогать?

Чем похожи СОЛНЦЕ и ЛУНА и в чем отличие между ними?

Что мы всегда видим в небе в ясную ночь?

(ответы детей)

ЗВЕЗДОЧЁТ Молодцы, ребята! Ну, а теперь я ещё хочу с вами поиграть.

6. Проводится эстафета «Донеси воздушный шар».

На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

ЗВЕЗДОЧЕТ: (По окончании эстафеты Звездочет подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!)

ЗВЕЗДОЧЁТ

Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету которая называется «Земля»А на память обо мне вам подарю (вот эти звёздочки.)

Ведущий: Тренировочный полет замечательно идет.

Выполнена вся программа,

Ждет своих героев мама.

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок.

Ведущий:

Все с полета возвратились и на землю приземлились.

Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.

Ведущий:

Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А ещё мы под музыку пройдём в группу и нарисуем рисунки о нашем празднике и подарим их вашим родителям.


«День космонавтики»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Ведущий: об этом вам расскажу я:

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий:

Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

(ответы детей)

Очень рады, но сначала.

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Начинаем подготовку –

Выходи на тренировку.

Проводится разминка. «Будем космонавтами».

(дети под музыку выполняют команды воспитателя

выполняют движения по тексту)

Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды. Вот одна команда назовем её «Восток», а другая команда будет «Запад»

2. Эстафета «Космические перегрузки»

(Необходимо: пролезть под аркой – «выйти через люк в открытый космос», перепрыгнуть через натянутую веревку – «оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)

 Дети назовите мне по порядку все планеты.

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер, 

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

Под названием Плутон.

Воспитатель: Дети сегодня я вам предлагаю побывать на нескольких планетах, и на каждой выполнить задание.

Воспитатель: Значит к старту все готовы.

Дети: Да        

Воспитатель: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели.

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер)  комки сжатой бумаги). вот ребята наша первая остановка — Луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны

Игра «Космические уборщики»

Воспитатель: Для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что воспитателям вы помогаете.

Воспитатель: Тогда движемся дальше, на другую планету.

Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Марс.

Игра «Кто больше соберет звезд»        

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету. А помогут мне в этом девочки.

Воспитатель: Девочки молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели.

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Юпитер

А у нас любят играть в веселую игру "Музыкальный стульчик".

Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру, (пока звучит музыка дети ходят вокруг стульчиков, как только музыка закончится дети должны сесть на свободный стул).

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Сатурн.

Воспитатель: На этой планете вам предстоит угадать все загадки и только тогда можно будет отправляться дальше.

1. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Ответ: Большая Медведица)

2. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Ответ: Гагарин)

3. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Ответ: Земля)

4. Там все знаки зодиака—

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(ОтветКосмос)

5. На небе белеет, светит, а не греет.

(Ответ: Луна)

6. Чудо—птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: Ракета)

7. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(Ответ: Телескоп)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились отлично.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Венера.

Воспитатель: здесь нужно из счётных палочек выложить ракету.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами опять вернулись в наш детский сад.

Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие по планетам

Воспитатель: А на каких планетах мы были и что делали.

Дети: Ответы детей.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0dc0/00031aff-08b5ff29/hello_html_6b4a61a1.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1456579541.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий «День космонавтики».

Сценарий «День космонавтики».Цели и задачи.1.Расширять знания детей о космосе, космонавтике, космонавтах.2.Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.3.Воспитывать командный дух, ...

Сценарий день космонавтики в старшей группе.

Цель: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Задачи: - расширять и углублять знания дошкольников о космосе...

Сценарий "День Космонавтики"

Сценарий посвещен "Дню космонавтики"...

Сценарий "День космонавтики с Незнайкой"

"День космонавтики с Незнайкой" Ведущий:Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!Вбег...

Сценарий "День космонавтики"

Сценарий День космонавтики...

Сценарий День космонавтики

в гостях  ребят инопланетянка....

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...