Сценарий Математический знайка
материал (подготовительная группа)
Сценарий Математический знай-ка
По сказке «Белоснежка и семь гномов»
Цель: закрепление знаний дошкольников по формированию элементарных математических представлений, с целью выявления талантливых детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_zna.docx | 125.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Математический знай-ка
По сказке «Белоснежка и семь гномов»
Цель: закрепление знаний дошкольников по формированию элементарных математических представлений, с целью выявления талантливых детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие:
- Закрепить умение детей соотносить цифру с количеством точек;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить навыки по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
- Закрепить умение измерять длину предметов с помощью линейки;
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
- Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
- Развитие творческого потенциала воспитанников, умственных способностей, логического мышления, навыков самостоятельной работы;
- Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей в области математического развития;
Воспитательные:
- Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
- Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели;
Материал: икт-презентация по сказке «Белоснежка и семь гномов», карандаши, конверты с заданиями, цифры для детей, музыкальное сопровождение, колокольчик, линейка
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ «Берёзка»
Гости и участники входят под музыку в зал и садятся.
(на экране слайд 1 Математический знайка)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники конкурса «Математический знайка». Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы оценить работы наших конкурсантов.
Ведущий: А оценивает конкурс наше уважаемое жюри:
(представление членов жюри).
Дорогие ребята, на выполнение каждого конкурсного задания Вам дается 3 минуты. Как только время заканчивается, жюри звонят в колокольчик вот так! (показ)
Ведущий: И так, у нас все готово к началу конкурса
Давайте вспомним, чем занимаемся на занятиях математики (считаем, решаем примеры и задачи, знакомимся с цифрами и т.д.)
Ребята к нам в гости спешат герои одной сказки. Отгадайте, кто такие? Загадка
Появляется слайд №2 королева с зеркалом
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает,
Сказку сразу отгадает.
Белоснежка всем известна,
Сказка эта интересна.
-Дети называют сказку "Белоснежка и семь гномов".
Слайд №3 семь гномов
(Выходит Белоснежка ведущая)
Белоснежка:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада встрече я!
В гости к вам мы все спешили,
В математику поиграть решили.
Б: Ребята, сегодня мы поиграем в увлекательные игры, будем решать задачки, играть и танцевать.
Слайд №4
Б: Нам будут помогать мои друзья гномы
- Первое задание называется «Пройди лабиринт». Помогите мне найти правильный путь, проведя линию от Белоснежки к гномам.
Слайд №5(дети выполняют задание)
Б: Ребята, спасибо вы нашли моих друзей-гномов. Слайд №6
Следующую игру нам приготовил гном Скромник ,на улице очень темно ,помогите гномам зажечь фонарики, Слайд №7 у каждого гнома свой фонарь, чтобы его зажечь проведите линию от гнома с цифрой на колпачке к фонарику с таким же количеством точек.
Слайд №8(дети выполняют задание)
Б: Спасибо, ребята, зажглись фонарики, у гномов в доме стало очень светло. Слайд №9
Слайд №10 Б: Посмотрите на экран, гном- Соня предлагает поиграть с геометрическими фигурами
Слайд №11
3. Сосчитайте, сколько в домике спрятано треугольников, кругов, прямоугольников, квадратов и запишите в центе геометрических фигур белого цвета соответствующую цифру. (дети выполняют задание)
В: Ребята, Гном –Весельчак зовёт нас играть
Слайд №12
Физминутка
Наши гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Слайд №13
Б: Ребята у гнома Ворчуна случилась беда, он кое-что потерял.
Графический диктант поможет нам найти этот предмет и узнать, что же он потерял.
Б: Друзья мои, пожалуйста, будьте все внимательны, когда по клеточкам начнёте писать графический диктант.
Отступите слева 3 клетки, сверху 8 клеток и поставьте точку. (дети выполняют задание)
(дети выполняют задание)
Б: Так что же потерял Ворчун?
Ответы детей
Б: Правильно, ключ Слайд №14
Слайд №15 Б: Молодцы, теперь он счастлив, он открыл свой сундук.
Слайд №16 Б: Гном–Умник так же хочет с вами поиграть и решить увлекательные математические задачи.
Помогите решить примеры, поставить не достающиеся точки, поставить знаки больше, меньше или равно где это необходимо. (дети выполняют задание)
Б: Спасибо, Умник теперь знает как решать задачи.
Б: Гном- Чихун не может измерить и найти длинный шарф, помогите ему. Слайд №17
Измерьте линейкой длину шарфов. Слайд №18 Запишите цифру в середину квадрата, сравните какой шарф длиннее, а какой короче. Поставьте соответствующий знак. (дети выполняют задание)
Б: В увлекательную игру хочет поиграть гном– Простачок
Слайд №19
Игра называется « Найди десять отличий» Слайд №20 (дети выполняют задание)
Б: Вы сегодня хорошо потрудились, мне понравилось, как вы со мной путешествовали по сказке! Вы были настойчивы, внимательны и сообразительны. Показали свои знания и умения.
Приглашаю вас на танец «Гномы» Слайд №21
Б: Но как в любом конкурсе жюри должно подвести итоги и выявить победителей. Приглашаем выйти и огласить результаты. Слайд №22
Подведение итогов
До новых встреч на следующих конкурсах!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»
Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»...
Проект "Математический знайка"
Проект направленный на развитие познавательных интересов дошкольников по математике...
«Математическая знайка»
Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений...
Окружной проект "Математический знайка". Сценарий музыкального досуга для детей с родителями "Осенняя ярмарка "Царица Математика".
В рамках окружного проекта "Математический знайка", мною был разработан сценарий музыкального праздника "Осенняя ярмарка "Царика Математика". В гости к детям пришла сама царица Математика и играла с д...
Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...
Проект "Математический Знайка". Формирование элементарных математических представлений в современном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Проектная деятельность...
Окружной проект «Математический знайка». Сценарий музыкального досуга «Осенняя ярмарка «Царица Математика»
- Я-царица Математики….И пришла я к Вам на ярмарку не с пустыми руками. Собрала я урожай гороха, не простого, а математического…. Только горошины все рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть гор...