Досуг для детей
методическая разработка (младшая группа)

Поносова Светлана Федоровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_ot_zaychat_dlya_rebyat.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Сюрприз для ребят от семьи дружных зайчат»

Цель. Способствовать развитию положительных эмоций, через подвижные игры  

Задачи:

Образовательные:

Ознакомить детей с играми про зайчат.

Развивающие:

Развивать активность, положительные эмоции.

Воспитывающие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми других групп, культуру поведения.  

Развивающая среда. Красивая коробка, варежка, перчатка, бочка, сапог морковка.

1 этап иннициация

Метод «Капелька»

Давайте превратимся в капельки. Все капельки самостоятельные и гуляют по одному по группе. Но вот капельки встречаются руг с другом и получается ручеек. (пары). А теперь ручеек впадает в море – образуют круг.. Вдруг подул холодный  ветер и капельки стало холодно. Надо встать парами друг к другу поближе, обнять друг друга. И сразу станет теплее.

Воспитатель. Какая красивая коробка.

(Рассматривают коробку, читают на ней надпись).

Воспитатель. Прислали коробку -  сюрприз для ребят от семьи дружных зайчат.

(Воспитатель открывает коробку и достает из коробки предметы).

Воспитатель. Вот так зайки пошутили. Что в коробку положили.

Воспитатель. Перечислите, ребята, что в коробку зайчата положили.

(Дети перечисляют, а воспитатель поочередно выкладывает  предметы из  коробки).

 (Варежка, перчатка, бочка, елка ,сапог, морковка).

Воспитатель. Зайки эти не скучают, поиграть вас приглашают.

(Воспитатель берет в руки морковку и рассказывает четверостишье.)

Основной этап.                          

Этот зайка очень ловко превращается в морковку,

                         Предлагает забраться в огород.

                         Поиграть в игру «Зайцы и морковь».

 Подвижная игра «Зайцы и морковь».

На ковер кладут обручи, в них размещают по 10 морковок или другие предметы.

Круг – это «огород». Выбирают «огородное пугало», которое будет ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но «пугалу» можно ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород.

 Воспитатель берет в руки перчатку. Эти зайки – зайки крошки.

                                                                Прыгнули к нам на ладошку.

                                                                Зайки ушками кивают

                                                                 И  с ребятами играют

Поиграем  в игру «Цап»

 Игра на развитие мелкой моторики, быстроты реакции.

                         «Цап»

Дети стоят в кругу, показывая пальчиками ушки зайчика, воспитатель или ведущий старается поймать пальчики.

                          На горе стояли зайцы, и кричали.

                           Прячьте пальцы!                            Цап!

                       

Воспитатель. Ребята,посмотрите какая красивая елочка.

                        Колкие иголки у пушистой елки.

                         А за елкой – зайкин дом

                          Там живут зайчишки в нем.

                         Любят прыгать и скакать.

                          А нам предлагают с ними в прятки поиграть.

                                           Малоподвижная игра. «Зайчики – побегайчики».

Скачут побегайчики – Беленькие зайчики.

Мы зовем их – не идут. Были тут, и нет их тут.

Прыг – прыг по углам. Были там, и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель прячет зайчика, а ребята ищут.

Воспитатель берет в руки рукавичку, рассказывает четверостишье.

                        Прыгнул к детям заинька,

                       В рукавичку, маленький.

                       Лапки мерзнут ой – ой – ой!

                        Да еще и лиса гонится за мной!

Проводится игра «Зайчик и лиса»

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, посмотрел наверх и вниз.

Пробежался, забоялся. Где та зайчик, догадайся!

Дети выполняют движения согласно тексту. Затем прячут руки за спину и передают зайчика за спиной. По сигналу – лиса идет, передачу из рук в руки прекращают, а лиса отгадывает у кого за спиной заяц.

Воспитатель показывает сапожок, рассказывает стихотворение Г. ЛадонщиковА «На полянке».

                           На полянке, у пенька, зайцы пляшут трепака.

                           Пляшут, веселятся, топать не боятся!

                             Рады ясному деньку, рады старому пеньку.

                             Кленам и ромашкам, птицам и букашкам.

                             Что им не резвиться, коль полно кислицы.

                              Если нет поблизости волка и лисицы!

Воспитатель. Молодцы. Ребята! Давайте вместе с зайчатами, повеселимся, попляшем.

Дети исполняют под музыку произвольный танец.

Заключительный этап.

Воспитатель. Какие, ребята, вам игры понравились?

Если вам у нас понравилось играть с зайчатами, то вы хлопните в ладоши. Если не понравилось, то топните ногами.

Воспитатель. Желаете еще встретиться с зайчиками или нет, мы узнаем в конце игры.

Проводится игра «На полянке зайцы жили – с детками они дружили».

Цель. Выполнять движения согласно тексту.

                              На полянке зайцы жили, очень с детками дружили.

                             (Показывают руками «ушки» на голове.)

                              Вместе весело скакали: Прыг – скок, прыг – скок.

                               (Прыгают вверх на двух ногах.)

                               Вместе хвостиком махали: Хлоп – хлоп – хлоп.

                                (Поворачивают заднюю часть туловища.)

                                Весте плечи поднимали: Вверх – вниз, вверх – вниз.

                                 (Поднимают плеч.)

                                И головками кивали: Вверх – вниз, вверх – вниз.

                                    (Кивают головой.)

                                 Вечерком они прощались:

                                    (Машут поочередно  руками.)

                                      - Ну, пока, пока, пока, пока!

                                       - Завтра снова будет встреча?

                                 Как ответят дети: да или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Досуг "Права детей для детей".

Досуг "Права детей для детей".Тема: «Ты и твое имя».   Моя семья.« Наш дом детский сад»....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...