Квест ко Дню Победы
методическая разработка
Данный конспект музыкально-спортивного развлечения может быть интресен методистам, музыкальным руководителям а также инструкторам по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ko_dnyu_pobedy_1.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка квеста для дошкольников
Создание квеста «День победы - праздник всей страны» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Подготовка к квесту позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
В квесте раскрывается содержание работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственно-патриотических качеств. Преимущество квеста в том, что такая форма организации праздника ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у детей.
С помощью такой игры можно реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.
Создание квеста «День победы - праздник всей страны» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Подготовка к квесту позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Задачи:
Образовательные:
• развивать познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор;
• пробуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
• развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
• развивать психические качества: волю к победе, целеустремленность, самоконтроль;
Развивающие:
• способствовать развитию внимания, координационных способностей;
• содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов детей;
• развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;
• развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;
Воспитательные:
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
• воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно-продуктивная, двигательная, физическая, музыкальная.
Варианты названий и девизов для команд
Команды могут воспользоваться такими названиями и девизами:
- «Десант»: Мы десант и это клёво! Победим в игре любого!
- «Пограничники»: Ни одного нарушителя рядом — Пограничник защитит как надо!
- «Герои»: Вас приветствовать рад, Наш героев отряд! Мы победу, твёрдо знаем, икому не уступаем!
- «Родина»: Кто Родине верен И в бою примерен, Тот, пусть всякий знает, Всегда побеждает!
- «Патриот»: Всегда идём только вперёд, Ведь мы команда — Патриот! Ловкие и смелые, Всё для победы сделаем!
Ход мероприятия
(Официальная часть)
Дети под музыку песни «Прощание славянки» автор музыки Яков Иосифович Богорад.
проходят торжественным маршем и строятся в линию возле крыльца.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Ребенок (соведущий): читает стихотворение «День Победы»
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Дети и взрослые исполняют песню «Принимаю я парад»
Когда приходит этот день
Мне рано утром встать не лень
На праздник я спешу в детсад –
Принимаю я парад!
Держу ладонь я у виска,
А предо мной стоят войска:
Два офицера, шесть солдат –
Принимаю я парад!
Матрос, десантник и танкист,
Разведчик, летчик и связист –
Нет на земле смелей ребят,
Принимаю я парад!
И я встречаю всех с утра,
А мне в ответ летит «Ура!»
И радостно глаза горят –
Принимаю я парад!
Ведущий: 22 июня в 4 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
(Дети надевают на себя головные уборы: десантников, танкистов, моряков.)
Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «По стопам наших солдатов»
Нам почтальон доставил письмо из прошлого, в нем карта, которая поможет нам пройти нелегкий путь и пережить те моменты, что пережили наши солдаты.
Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего взвода. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждого взвода свой.
Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «О той весне!», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе.
На конечной станции вы получите секретное письмо, которое можно будет открыть лишь в том случае, если все участники команд достойно пройдут испытания. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по - одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое. Ну что, вы готовы?
Тогда начинаем. Организаторы мероприятия раздают каждой команде письма с маршрутной картой. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!
6 и 1 группы исполняют песню «О той весне»
Кино идет –
Воюет взвод.
Далёкий год
На пленке старой.
Нелегкий путь –
Ещё чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.
Счастливый май!..
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Ее согреем!
Припев: И все о той весне
Увидел я во сне.
Пришел рассвет
и миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
домой вернулся!..
В лихом бою
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далёких лет.
В свою страну
Я буду верить!
Припев 2р
1 и 6 группа также получают маршрутные листы и отправляются в заданном направлении.
В записи звучат стихотворения:
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
День Победы - майский праздник
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)
Поздравляю дедушку
С праздником Победы.
Это даже хорошо,
Что на ней он не был.
Был тогда, как я сейчас,
Маленького роста.
Хоть не видел он врага –
Ненавидел просто!
Он работал, как большой,
За горбушку хлеба,
Приближал Победы день,
Хоть бойцом и не был.
Стойко все лишенья снёс,
Расплатившись детством,
Чтобы в мире жил и рос
Внук его чудесно.
Чтоб в достатке и любви
Наслаждался жизнью,
Чтоб не видел я войны,
Дед мой спас Отчизну.
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой: —
Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка! (В. Туров)
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам —
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны, В честь наших солдат! (А. Сурков).
Был день победный,
День весенний,
Мы вышли с папой на парад.
Глядим на улице – веселье,
Шары и флаги у ребят.
И ветераны с орденами
У обелиска собрались.
Стоят герои рядом с нами,
Те, что за Родину дрались.
Держали крепко автоматы,
Когда фашистов гнали прочь.
России верные солдаты
Могли сражаться день и ночь.
Салюты в праздник не смолкают,
И радость воинов светла.
Они ребят благословляют
На мир и добрые дела.
(Игры по станциям)
Объект – «Штаб» (Участок группы №5 Серова С.Н.)
Объект – «Передовая» (спортивная площадка Андронова Т.В.)
Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринта.
Атрибуты: - «снаряды» для метания (мешочки с песком и небольшие мячи).
- мишени, воздушные шары, распечатать картинки с военной техникой.
- деревянная скамейка (превратить в узкий мостик), мат , тоннель, веревки.
Задание для подготовительных групп:
«Перенеси бревно»
Команда делится по парам, принимает позу «каракатица» и приносит бревно (мягкий модуль). Когда вся команда перенесет «бревна», детям необходимо в парах перепрыгнуть препятствия между этими бревнышкам.
Задание для старших групп:
«Переправа»
Каждому выдается гимнастическая палка и команда должна цепляясь друг за друга по цепочке перебраться с одного конца (берега на другой).
Задание для средней группы:
«Проползи тоннель»
Дети один за другим проползают тоннель, помогая друг другу.
Объект – «Творческая мастерская» (парковка , Николаева Н.А.)
Командир: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде пожелтевшего от времени «солдатского» треугольника.
Дети складывают «письма» в форме «солдатского» треугольника.
Объект – «Привал» (участок группы № Иванова Е.В.)
Атрибуты: Костер, гармонь, скамейки детские, деревья, листья зеленые.
Командир: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить.
У импровизированного «костра» дети исполняют попурри из песен военных лет.
И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели песни и танцевали. И мы приглашаем наших девочек исполнить танец под песню «Катюша».
Объект – «Медсанбат» (участок группы №6, Макарова Н.Н.)
На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.
Объект «Музей» (участок группы №3, Баскакова Н.Г.)
Объект – «Полевая кухня» (участок группы №2, Павлюченкова О.В.)
«Прифронтовая» кухня предлагает детям вкусную печеную картошку, гречку.
После полевой кухни дети вновь собираются на площадке возле крыльца.
Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено. Спасибо за службу
Дети. Ура!
Главнокомандующий:
Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено. Спасибо за службу. Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд грамотами за отвагу и георгиевскими ленточками (награждение ребят)
Ребенок:
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
В записи звучат залпы салюта, фонограмма песни «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет
Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...
Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы
Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание, мышление.Поднять эмоциональный настрой ...
Квест-игра «День Победы-9 мая»
Квест-игра «День Победы-9 мая»...
Квест-игра "К победе вместе"
Сценарий квест-игры "К победе вместе"...
Квест «Они ковали Победу!»
В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализаци...
Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы средняя группа
Сценарий квест-игры«День Победы — 9 Мая»,посвященной Дню Победы...
Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы, для средней группы
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ -9МАЯ"...