Квест-игра "К победе вместе"
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)
Сценарий квест-игры "К победе вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_shashki_v_dou_50.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра для дошкольников "К победе вместе!"
Ведущий:
Прежде чем объявить наш финал открытым, хочу сказать, что наши участники здесь сегодня не одни. В зрительном зале сидят родители, их товарищи, которые поддерживают наших игроков - финалистов и очень за них переживают. Пока участники турнира будут сражаться между собой за победу, их товарищи отправляются на поиски призов для участников и победителей шашечного турнира.
Игра будет проходить в форме путешествия по станциям (карта станций – помещений ДОУ прилагается). На каждой из станций вы получите конверт с заданием, выполнив которое получите дальнейшее направление. Ваша цель найти призы.
(Направление движения – стрелку на карте указывает педагог, а дети получают подсказки – символы – изображение шахматных фигур)
Правила игры: - выполняйте все задания вместе,
- не перебивайте своего товарища,
- помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад. Удачи!
Первое направление – загадка:
Не легкая задача,
Не куклы – неваляшки!
Познать хотят игрушку
С названьем «чудо – шашки»!
И вскоре от победы
Забегают мурашки,
В восторге скажут детки:
«Ох уж эти шашки!
- Первая станция: «Загадочная»
Место проведения группа – ясли Воспитатель ясельной группы. - Добро пожаловать в ясельную группу (уточнить цель визита - поиски призов для участников и победителей шашечного турнира.) Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана подсказка
У бумажных умных птичек
Много крылышек – страничек (Книга.)
Правильно. Значит, первая подсказка спрятана в книге (в книжном уголке). Дети вместе с педагогом подходят к книжному уголку. Найти подсказку предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Конверт с подсказкой – символом (пешка) ребенок отдает педагогу. Педагог читает подсказку.
«Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте. Решите все задания по порядку и приз ваш.
Педагог: Ребята, а я тоже люблю играть в шашки и знаю все правила этой игры. А Вы правила игры русских шашек хорошо знаете?
Дети: Да.
Педагог: Вот за это вас хвалю. Но прежде чем получить подсказку
Всех хочу я испытать,
Знанья ваши разузнать!
Игра «Доскажи словечко» Правила русской игры в шашки
1) Начинать бой можешь смело –
Первый ход всегда за белой!
2) Шашки медленно, но метко
Шагают лишь по черным клеткам!
3) Наверно, шашкам не везет,
Что ходят шашки лишь вперед!
4) Знают все: и стар, и млад,
Шашкой бьем вперед – назад!
5) Шашка соперника сразу погибнет,
Если твоя ее перепрыгнет!
6) Поля вдруг конец настанет,
Сразу шашка «дамкой» станет!
7) Чтоб твою «дамку» не поймали,
Ход ее по всей диагонали!
8) Цель игры – побить «врагов»
И чтоб им не было ходов!
Педагог: Получайте подсказку (стрелку на карте – направление в младшую группу).
- Вторая станция: «Собери картинку» Место проведения младшая группа.
Воспитатель младшей группы. - Добро пожаловать в младшую группу (уточнить цель визита - поиски призов для участников и победителей шашечного турнира.) Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана подсказка.
Если ты устал играть,
То ложишься на… (Кровать)
Педагог: Ищите подсказку там, где вы проводите тихий час. (Находят символ – конь)
- Вся в квадратах – белых, чёрных… (Шашечная доска).
- Какой формы шашечная доска? (Квадрат)
Педагог: Ой, какой сильный ветер. Ребята посмотрите, он сорвал все черные поля с доски. Что же делать, как же мы теперь будем учиться играть в шашки.
Ведущая: Не печальтесь, Марина Алексеевна, ребята помогут вам.
Игра– эстафета «Расставь поле для игры»
Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Вышли шашки погулять»
Раз, два, три, четыре, пять! (разгибать пальчики по очереди, начиная с большого)
Вышли шашки погулять! (сжимаем – разжимаем кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять! (сгибать пальчики по очереди, начиная с большого)
В домик спрятались опять! (показать «домик» ладонями).
Мы будем играть необычным способом, разделимся на команды (любым способом, по желанию). На противоположной, от команды, стороне зала лежит белый квадрат, разделенный на клетки, а перед ним выложены черные квадраты. Задача команд наклеить черные квадраты, так чтобы получилось поле для игры в шашки. Эстафетной палочкой служит клей – карандаш. У каждой команды свое поле. Побеждает команда, правильно выполнившая задание. Перед командами будет лежать образец доски.
Педагог: Получайте подсказку (стрелку на карте – направление в среднюю группу).
- Третья станция: ««Расставь правильно шашки» Место проведения средняя группа.
Воспитатель средней группы. - Добро пожаловать в среднюю группу (уточнить цель визита - поиски призов для участников и победителей шашечного турнира.) Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана подсказка.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай - ка всех зверей. (7)
Педагог: Ищите подсказку в математическом уголке. (Находят символ – ладью)
Педагог: - Как зовут человека, который играет в шашки? (Шашист)
- Сколько шашек у каждого игрока перед началом игры? (По 12).
Игра – эстафета «Расставь правильно шашки для игры»
Разделимся на команды. У каждой команды свое поле и по 12 шашек. Побеждает команда, правильно выполнившая задание. Перед командами будет лежать образец доски с правильно расставленными фигурами.
Педагог: Получайте подсказку (стрелку на карте – направление вниз по лестнице, в первую группу).
- Вы уже совсем близко к призам! Выполните последнее задание и приз ваш!
Педагог:
- Мы убедились, что наши дети много знают про игру в шашки. Шашки и шахматы очень похожи между собой, но все же это разные игры. Королева шахматной страны прислала задание: найдите в группе и назовите шахматные фигуры. Дети с педагогом идут на поиски и находят приз.
- Ура! Мы нашли клад! И прежде, чем открыть сундук, расскажите, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Как вы думаете, что в сундуке может лежать? (Ответы детей).
«Вы молодцы! Поздравляю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к тематическому занятию "Победу ковали вместе"
Расширить и закрепить знания детей о Великой Отечественной войне...
Тематическое занятие "Победу ковали вместе!"
Расширить и закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение и чувствоблагодарности и гордости ко всем живым и погибшим людям,защищавших...
Перечень эстафет для проведения праздника День Защитника Отечества или День Победы вместе с папами.
1. Боевая тревога.Эстафета с каской (пилоткой, передавать).Дети встают друг за другом, первые надевают каску, оббегают ориентир и передают ее следующему.2. Обезвредить снаряды.По 1 папе от к...
"День победы. Отмечаем вместе с ребёнком."
Консультация для родителей....
Встретим "День Победы вместе"
В МАОУ «СОШ №9» прошёл массовый забег «Дорогами Победы» посвящённый 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Воспитанники детского сада приняли активное участие ...
Презентация "Читаем и учим стихи о Великой Победе вместе с детьми"
Слайды презентации имеют материал по ревевому развитию и нагладный материал- картинки на тему Великой Отечественной войне, что поможет ребёнку более эмоционально воспринимать материал. Родители в...
Вместе дома.День Победы. Как объяснить это ребенку?
Пусть громы войн уступят песням лир,И на Земле утихнут злые битвы,И будут в каждом доме - Хлеб и Мир,А в каждом сердце - тихая молитва....Игорь Бирулин...