Сценарий мероприятия для старшего дошкольного возраста посвященного «Дню театра»
методическая разработка (старшая группа)

Плужникова Марина Александровна

Сценарий мероприятия для старшего дошкольного возраста посвященного «Дню театра»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

«Тайна старого чердака»

Сценарий мероприятия, посвященного «Дню театра»

для старшего дошкольного возраста

Составители:

Кувардина И.В.,

музыкальный руководитель

Плужникова М.А.,

воспитатель

г. Кирсанов

2019г.

Цель: Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики

Задачи:

1. Формировать понятие «Предлагаемые обстоятельства».

2. Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работы с воображаемыми и реальными предметами.

3. Закрепить знания о разных видах театрального искусства.

4. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств .

5. Самостоятельно импровизировать под музыку разного характера.

6. Воспитывать способность доброжелательно контактировать с ровесниками и взрослыми людьми. Воспитывать толерантность.

Оборудование и дидактическое обеспечение занятия: музыкальный центр, чемодан, прожектор, фонарик,  клоунские носики, парик, перчатки белые 2-3 пары, кораблики из бумаги по количеству детей, детские музыкальные инструменты, теневой театр, самовар, корзинки с бутафорскими угощениями.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал

Педагог: Здравствуйте, ребята! Знаете, сегодня я хочу пригласить вас в интереснейшее театральное путешествие! Почему театральное, на этот вопрос вы сами мне ответите чуть позже. А для начала я предлагаю отправиться на старый чердак! Вы скажете это скучно, не интересно, страшно. А может, рискнем? Заглянем и посмотрим, что нас там ждет? Кто не боится? (ответы детей) Кого притягивает все неизвестное? Кто любит приключения? (ответы детей) Тогда за мной! Вперед за чудесами!

Звучит таинственная музыка, дети поднимаются на "чердак" - на сцену. На "чердаке" затемнено, педагог освещает путь фонариком."Чердак " завален «хламом»: кубические модули, ткань, зонтик, коробка с мешочками, коробка с перчатками, керосиновая лампа, коробка со старой обувью, прожектор и чемодан в котором находятся клоунские носики, бумага. Свет включается.

- Ребята, какие интересные предметы находятся на нашем чердаке. Смотрите, что я нашла. На что это похоже? Правильно на чемодан (педагог достаёт чемодан, на нем веселая клоунская картинка и разные наклейки). Какой пыльный, наверное, он давно тут стоит.

Театральный этюд "Пыльные вещи" с воображаемыми предметами

-Как вы думаете, чей это может быть чемодан? (ответы детей). А поможет нам музыка композитора Д. Кабалевского (звучит музыка Д. Кабалевского «Клоуны»).

- Какая это музыка по характеру? (Весёлая, забавная, шуточная). А давайте проверим вашу догадку - мы откроем этот старый чемодан. Итак, открываем. (Педагог достаёт парик клоуна, надевает). Чей это чемодан (ответы детей) А тут еще, что-то есть! (Достаёт носики, раздаёт детям) Мы настоящие цирковые артисты! Мы же клоуны! Пора на манеж. Будем веселить почтеннейшую публику. Дети «смеются», «плачут», «удивляются», «пугаются», «пугают», делают различные мимические упражнения.

А сейчас на нашей сцене жонглеры! Смотрите, как они работают с мячами. Дети под музыку "жонглируют" воображаемыми мячами.

«Жонглеры» - упражнение на пластику и работу с воображаемыми предметами

-Выходят на арену силачи! Какие они сильные!

Упражнение на дыхание со звукоми на выдохе  "Ха", "Хо".

-Смотрите, какие чудесные мешочки я нашла, интересно, что можно с ними делать? (предложения детей). А я умею ходить с мешочком на голове. Может и вы попробуете? /дети  пробуют ходить с мешочками на голове/.

- А я еще могу говорить и ходить. (Упражнение на технику речи)

Считалочка:

Интер, винтер, тице, тул, ира, дира, дон

Нокер, покер, доминокер, шишел вышел вон. (С. Я. Маршак)

Ходьба с мешочком на голове, произнося текст веселой считалочки.

-Из нас получились настоящие цирковые артисты, мне кажется, нам пора отправляться на гастроли. Давайте посмотрим на наш чемодан, может он нам подскажет, где он бывал? Туда и мы отправимся.

Дети рассматривают наклейки на чемодане, предполагают, где был чемодан, в какой стране или континенте. Выбирают. Предположительно Африку.

-А на чем мы туда отправимся? Смотрите, здесь много листочков бумаги, скажу вам по секрету, она волшебная. Давайте сделаем из неё кораблики… (Дети из бумаги делают кораблики и отправляются в путешествие, свободно перемещаясь в пространстве под  музыку из к/ф «Дети капина Гранта.)

-Мы в Африке, что нам для этого нужно? Пальма? Правильно!Давайте сделаем пальму (делают пальму из кубиков и зонтика). Кто живет в Африке? Правильно африканцы. Они темненькие, а вы светленькие. Хотите, вы тоже станете темненькими? Какой театр поможет нам в этом? Как называется театр, в котором играют «тени»? (ответы детей. Теневой театр «Африка!»)

Дети импровизируют в теневом театре под африканскую, ритмичную музыку.

- Молодцы! Ну, что, отправляемся дальше? На чем поедем? А давайте на поезде. (Дети строят из кубиков поезд, садятся и дигаются в такт музыки)

-Ребята, что-то холодно стало. Посмотрите, что у меня в коробке! Перчатки. Давайте устроим волшебный театр. У нас будут выступать наши руки в перчатках. И назовем мы такой театр – театр «Рук». (Театр «рук» - пластическая музыкальная импровизация).

-Молодцы! Ребята, нам пора ехать дальше. Наш путь лежит через тоннель.  

Поскорее поднимайтесь, ребята глазки крепко закрывайте,

Раз, два, три – тоннель готов, смотри! (Дети  строят туннель, по принципу ручейка и  проходят через него).

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, я нашла на нашем чердаке, театральные костюмы, музыкальные инструменты и даже самовар. Рассаживайтесь ребята на стульчики, занимайте места в зрительном зале. Мы с вами прибыли в театр, где увидим настоящее представление всем на удивление.

 Музыкальная инсценировка«Муха-Цокатуха»

Ведущий: Сказка, сказка! Прибаутка! Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала - словно реченька журчала!

Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот!

Чтоб никто: ни стар, ни мал - под конец не задремал!

Солнце поднимается - сказка начинается!
 Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!

 Муха по полю пошла, муха денежку нашла! (Под музыку выходит Муха)

Муха:  Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?Так, подумаю минутку:

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар.

Всех букашек, таракашек буду чаем угощать. (Убегает)

Ведущий:Солнце красное встаёт - спешит на ярмарку народ!
Есть на ярмарке товары! Продаются самовары
!

Продаются ложки, прялки, и конфеты, и баранки!

Бубны, ложки, балалайки! Подходите! Выбирайте!
Небольшой расход! Подходи, честной народ!
(Под музыку выходит Самовар)

Самовар: Я, пузатый Самовар! У меня горячий пар!

Забирай меня скорей Приглашай своих друзей! (Танец с самоваром).

Муха: Наряжаюсь побыстрей, ведь я жду к себе гостей!

Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги!

Тараканы, блошки, бабочки и мошки,

В этот день закатим пир мы сегодня на весь мир! (Стук.  Под музыку появляются пчёлы).
1 пчёлка:
Мы в этот радостный денек

 Будем пить цветочный сок-

2 пчелка: Душистый, сладкий, ароматный,

А уж на вкус какой приятный.

3 пчелка: И для всех мы испекли вот такие крендельки

 Маком посыпали, мёдом поливали.

4 пчелка: Хватит крендельков на всех, угостим мы ими всех. (Подаёт корзинку с крендельками.Танец пчёлок. Стук, входят тараканы).

Муха: И снова гости у дверей, пойду, открою поскорей!

1-й таракан: Здравствуй, дорогая Муха,

С праздником тебя, Цокотуха!

2-й таракан: Мы веселые тараканы, принесли в подарок барабаны.

Барабаны громко бьют – веселиться всех зовут! (Стучат в барабаны).

3-таракан: Бубны, гармошки,

Расписные ложки.  

Колокольчики берите,

Подходите, подходите,

Музыканты, поскорей -

Заиграйте веселей! (Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию. Стук, входят божьи коровки.

1 божья коровка: Это мы - божьи коровки, черны наши головки,
В горошках наши платья и любим танцевать мы.

2 божья коровка: Нам на месте не сидится любим мы повеселится.

Нам плясать и петь не лень, мы б плясали целый день. (Танец божьих коровок).

Муха: Прошу. Прошу за стол садится, Чайку напиться.

Ешьте, ешьте. Не стесняйтесь. Угощайтесь, угощайтесь!                   

Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик. (Под музыку влетает Комарик).

Комар: Я комар-храбрец, я комар-удалец.

Муха, ты душа девица, на тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко крыло,

Улетим мы с тобою далеко.

 Ведущий: Комар, муху ты поймай, а потом уж забирай. (Игра «Догонялки»)

 Ведущий: Но внезапно, словно вдруг, появляется паук!
Гости ногами затопали, гости руками захлопали.
 (Под музыку входит паук).

Паук: Я не злой, не злой совсем,

Мух-красавиц я не ем.

Вот вам угощенье, ну просто объеденье! (Паук передает Мухе угощение).

Муха: Эй сороконожки, бегите по дорожке

Зовите музыкантов, будем танцевать! (Полька).

Ведущий: Да! Какая интересная история получилась из старого чемодана, который мы нашли на этом чердаке. Я думаю, она там не одна, там еще много интересных идей, но это будет уже другая история. Нам пора возвращаться домой, а наш чердак будет ждать нас, у него в запасе много фантастических идей и не все тайны раскрыты. Мы еще не раз придем сюда. А сейчас мы с вами сядем в поезд и поедем обратно. (Звучит музыка поезда и дети скрепившись в вагончики едут по кругу или змейкой по залу).

Ведущий: Но мы ведь с вами еще плыли и на корабле. Берем наши кораблики и плывем дальше. (Берут в руки кораблики и под музыку  плывут по залу. По окончании музыки все рассаживаются на свои места).

Ведущий: Вот мы и снова дома, в нашем детском саду. Теперь вы сможете мне ответить на вопрос: Почему наше путешествие называлось театральное? /Ответы детей/. Правильно, ведь все места где мы с вами побывали и все что делали относится к театру. Давайте вспомним в какой театр мы с вами играли в Африке? /Театр теней/. А с руками мы играли в какой театр? /Театр рук/. А представление мы смотрели в каком театре? /Драматический театр/. А еще мы играли в цирковых артистов.  Вам понравилось наше путешествие! /Ответы детей/. Вам пора возвращаться в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"

Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Сценарий мероприятия для старшего дошкольного возраста "День Победы!"

Сценарий мероприятия для старшего дошкольного возраста....

«День матери» сценарий утренника для старшего дошкольного возраста посвященного Дню матери

laquo;День матери» сценарий утренника для старшего дошкольного возраста посвященного Дню матери...

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы. «Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста, посвященного Году Памяти и Славы»

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы, разработан для детей старшего дошкольного возраста и является универсальным для дошкольных учреждений любого вида. Мероприятие является одним из ци...