Физкультурный досуг для детей старшей группы совместно с родителями "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чичина Ирина Федоровна

Физкультурный досуг совместно с родителями на основе русских народных подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.volshebnyy_sunduchok-.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»

Физкультурный досуг совместно с родителями

«Волшебный сундучок».

(старшая группа)

Выполнила: Инструктор по физкультуре Чичина И.Ф.

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.

Задачи:  

1.Закреплять двигательные навыки детей в народных подвижных играх.

В игре «Горелки с платком»  упражнять детей в беге наперегонки.

В игре «Гуси-лебеди» упражнять детей в беге группой в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

В игре «Воробушки и кот» упражнять детей в прыжках вперед-назад.

В игре «Гонка мячей»  упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

2. Развивать эмоциональный контакт между детьми и родителями посредством народных подвижных игр.

3. Воспитывать смелость, решительность и настойчивость.

Предварительная работа с родителями: Знакомство родителей с правилами народных игр: «Горелки с платком», «Гуси-лебеди», «Воробушки и кот», «Гонка мячей», «Колечко». 

Оборудование: сундучок, платок, маска волка и кота, мяч резиновый большой 2 штуки, колечко.

Вводная часть:

Игрулька (инструктор по физкультуре) : Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы меня узнали? Правильно, меня зовут Игрулька. Ребята, зимой вы были у меня в гостях в стране Игралии. А в какие игры мы с вами играли, вы помните? Правильно, в русские народные игры. Вам понравилось? (дети: да)

Вот по- этому мне захотелось с вами еще раз увидеться. А пришла я не с простыми руками. Я принесла сундучок. Он не простой. В нем загадки о народных играх. Вы же много знаете народных игр?  (дети: да)

Вот сейчас и проверим. И родителям будет с вами интересно поиграть. Они тоже играли в эти игры в детстве, когда были маленькими.

Игрулька (инструктор по физкультуре) : Сейчас я произнесу волшебные слова, чтобы сундучок открылся.

Сундучок откройся сам,

Покажи игру ты нам!

Я достаю первый предмет. Это платок! Какую игру вы знаете с платком?

Игрулька (инструктор по физкультуре) : Правильно, «Горелки с платком». Давайте напомним родителям, как играть в эту игру.

(дети рассказывают правила игры)

Русская народная подвижная игра «ГОРЕЛКИ С ПЛАТКОМ»

Игра направлена на развитие:

-ловкости (быстрота двигательной реакции);

-быстроты (быстрая реакция, способность увеличивать темп движения в короткое время)

Ход игры: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который стоит примерно на расстоянии 2-3 шагов от первой пары.

Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

Основная часть:

Игрулька (инструктор по физкультуре) : Давайте посмотрим, какую следующую игру приготовил нам сундучок.

Сундучок откройся сам,

Покажи игру ты нам!

Здесь лежит игрушка. Кто это ребята?

Правильно гусь!

Так в какую же игру мы будем играть?

Правильно, «Гуси-лебеди».

Русская народная подвижная игра «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Игра направлена на развитие:

-ловкости (быстрота двигательной реакции, действовать в соответствии с условиями );

-быстроты (способность увеличивать в короткое время темп движения)

-силы (рациональное использование мышечных усилий, укрепление групп мышц двигательного аппарата)

-выносливости (выполнение упражнения в заданной интенсивности)

Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Ход игры: Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят из дома на другую сторону зала . Волк  встает на середину зала. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
 (Повторить 3-4раза)

Игрулька (инструктор по физкультуре) : Давайте посмотрим, какую следующую игру приготовил нам сундучок.

Сундучок откройся сам,

Покажи игру ты нам!

Здесь лежит снова игрушка. Кто это ребята?

Правильно воробей!

Так в какую же игру мы будем играть?

Правильно, «Воробушки и кот».

Игрулька (инструктор по физкультуре) : Ребята, я предлагаю водящим выбрать кого-нибудь из родителей считалкой.

Дети считалкой выбирают водящего.

Русская народная подвижная игра «ВОРОБУШКИ И КОТ»

Игра направлена на развитие:

-ловкости (быстрота двигательной реакции, действовать в соответствии с условиями),

-быстроты (способность увеличивать темп движения в короткое время),

-силы (рациональное использование мышечных усилий, укрепление мышечных групп двигательного аппарата),

-выносливости (выполнение упражнения в заданной интенсивности).

Ход игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга — он кот. Остальные играющие - воробушки.  По сигналу воробушки перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Осаленный выходит из игры.

Правила: Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры. 

(Повторить 3-4раза)

Игрулька (инструктор по физкультуре) : Давайте посмотрим, какую следующую игру приготовил нам сундучок. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок откройся сам,

Покажи игру ты нам!

Здесь лежит картинка, а на ней изображен….

Правильно, мяч. Только не один, а два. Что же это за игра?

Русская народная подвижная игра «ГОНКА МЯЧЕЙ»

Игра направлена на развитие:

-ловкости (быстрота двигательной реакции)

Ход игры: Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.

Дети выбирают другого водящего 

Правила: Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

Мяч разрешается только перебрасывать. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.

. (Повторить 3-4раза)

Заключительная часть:

Игрулька (инструктор по физкультуре) : Давайте посмотрим, какую следующую игру приготовил нам сундучок. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок откройся сам,

Покажи игру ты нам!

Здесь лежит последняя загадка. И это… Кольцо. А игра называется «Колечко»

Игра малой подвижности «Колечко»

Ход игры: Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях  колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего - незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников - задержать убегающего.

Игрулька (инструктор по физкультуре) : Вот и закончились все игры в сундучке. А значит мне пора обратно в свою страну. Мне очень понравилось с вами играть! Вы молодцы! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Программные задачи:Ø Пропаганда здорового образа жизни.Ø Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.Ø Закрепить знания об истории олимпийского д...

"Необитаемый остров" физкультурный досуг для детей старшей группы

Задачи:- закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики;- совершенствовать выполнение игровых упражнений с прыжками ( продвижение вперёд на 2 ногах, на правой , на левой, прыжок с места, прыжки с...

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы совместно с родителями "В поисках Колобка"

Конспект совместного физкультурного развлечения для детей 4- 5 лет с родителями....

Физкультурный досуг с детьми старшей группы (совместно с родителями) "А ну-ка, мамочки!"

Данный материал представляет собой краткий сценарий физкультурного досуга с родителями и детьми старшей групппы. Рекомендуется воспитателям и инструкторам по физической культуре в ДОО....

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...