Статья
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детей на первую неделю декабря 2016 г.
Тема недели: «Семья»
Цель: расширять представления детей о дружной семье
Режимные моменты | Понедельник 28.11.2016 | Вторник 29.11.16 | Среда 30.11.16 | Четверг 1.12.16 | Пятница 2.12.16 |
Организация утреннего приема. Индивидуальная работа. | Беседа с детьми на тему Семья –самое главное. Цель: сформировать у детей представление о правильном поведении в семье. Индивидуальная работа: по ФЭМП «Длинный -короткий___________________________ | Пальчиковая гимнастика «Семья » Цель: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа: Папа хороший хозяин». Цель дать представления детям о труде взрослых дома._________________________ | Раскраски Семья матрешек, Цель: при рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. Индивидуальная работа: Повторить знакомое стихотворение _____________________________ | Отгадывание загадок о членах семьи Цель: учить детей понимать образный смысл загадок, развивать память. Индивидуальная работа: Разговор о том, что надо извиняться если обидел кого-то. _______________________________ | Рассматривание иллюстраций Семья. Цель: Развивать внимание, учить понимать содержание иллюстраций. Воспитывать желание самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах. Настольно-печатные игры по выбору детей. Индивидуальная работа: проговаривание скороговорок ___________________________ |
Утренняя гимнастика | По плану руководителя физической культуры. | ||||
Трудовая деятельность. | Хозяйственно – бытовой труд: моем игрушки. – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. | Наблюдение за трудом взрослых (помощник воспитателя).Цель: способствовать расширению знаний о разнообразии профессий и их особенностях. | Уборка в уголке природы. Цель: воспитывать трудолюбие, понимать личную значимость посильного труда, , учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников. | Трудовое поручение - протереть игрушки. Цель: Закрепить умение поддерживать порядок в группе. |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки (привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать индивидуальным полотенцем), закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. | ||||
Подготовка к НОД. | Подготовка к НОД: Цель: переключить внимание детей на другой вид деятельности; закрепить умение готовить материалы и пособия к занятию. | ||||
НОД. | 1 Бассейн по плану инструктора 2 Продуктивная художественная деятельность (Лепка, Аппликация) «Тарелочки для трех медведей» интернет ресурсы | 1.Физическое развитие по плану физкультурного работника 2Познавательная исследовательская деятельность(ФЦКМ) интернет ресурсы «Моя семья» | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Пономарева стр 36 «Поможем героям сказок» 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз работника | 1.Физическое развитие по плану физкультурного работника 2.Развитие речи. Рассматривание картинны интернет ресурсы «Семья дома» | 1Продуктивная художественная деятельность (Рисование) «Семья матрешек» 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз работника |
Прогулка. | Картотека. Прогулка № 1 И.В.Кравченко | Картотека. Прогулка№ 2 И.В.Кравченко | Картотека. Прогулка№ 3 И.В.Кравченко | Картотека. Прогулка №4 И.В.Кравченко | Картотека. Прогулка №5 И.В.Кравченко |
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | КГН. Самообслуживание. Подготовка к обеду. Обед. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой, приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. Цель: воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. | ||||
Подъём. Оздоровит. и гигиенические мероприятия после сна. Полдник. | Гимнастика после сна 1 неделя декабря. Подготовка к полднику. Полдник. Цель: формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представление о рациональном питании. | ||||
Чтение художественной литературы. | К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать чувства к героям книги. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. | Стих З.Александровой «Про маленькую Таню»,». Цель :развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать поэтическую речь, понимать ее основной смысл. Привлекать к заучиванию небольшого стихотворения. | У.Благинина «Посидим в тишине»; » Цель: развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, воспитание чуткости к художественному слову | «Рассказы из личного опыта о своей семье; Цель: вырабатывать умение внимательно слушать чтение художественного произведения, понимать смысл, познавательный интерес, воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу. |
Игры и самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Угадай-ка» »Цель: развивать чувство сопереживания | Подвижная игра «Найди зайку». Цель: Развитие двигательной активности ,саморегуляции внимания. | Подвижная игра «Сбей колпачок» . Цель: развивать быстроту, внимание. Игра малой подвижности «Важные гуси». Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей. Развивать слуховое внимание. | Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол для кукол» .Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. | Дидактическая игра «Домино » Цель: Развивать внимание, способность выбрать тень из множества предметов. |
Индивидуальная работа. | Индивидуальная работа: «Подбери по цвету» ___________________________ | Индивидуальная работа Д.у «История в картинках» | Индивидуальная работа: учить технике рисования «Сухая кисть»_____________________________ | Индивидуальная работа: «Объедини предметы» ______________________________ | Индивидуальная работа Разучивание скороговорки «Шла Саша по шоссе»» |
Вечера развлечений и досуги. | Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; Цель: сплочение семьи. . | ||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Изменить местоположение игрушек. Выложить новый дидактический материал. Пополнить литературный уголок новыми книгами. | ||||
Взаимодействие с семьей. | Выставка фотографий « Моя семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...