Сценарий сюжетно-ролевой игры "В гости к лунтикам" для детей старшего возраста (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа)
Цель: ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
Задачи:
- учить объединять несколько сюжетов в один;
- учить играть вместе;
- закрепить названия и очередность планет, созвездий.
- закрепить познания о нашей планете Земля.
- знакомить с профессиями связанными с космосом: констуктор - создатель ракетно-космической техники, космонавт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_v_luntikam_syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №20 «Олимпийская сказка» г. Балаково Саратовской области
Методическая разработка
сюжетно-ролевой игры «В гости к лунтикам»,
автор Стручкова О.Н.
Цель: ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
Задачи:
- учить объединять несколько сюжетов в один;
- учить играть вместе;
- закрепить названия и очередность планет, созвездий.
- закрепить познания о нашей планете Земля.
- знакомить с профессиями связанными с космосом: констуктор - создатель ракетно-космической техники, космонавт.
Словарь: космос, космонавты, космодром, космическая ракета, корабль, центр управления полётами.
Материалы для игры: конструктор деревянных кубиков. Создание макета космического пространства – костюмы для танца на девочек звездочек, костюмы для мальчиков Лунтиков, костюм для луны, костюмы для космонавтов, костюм для девочки Земля, костюм для персонажа Звездочета, загадки про космос
Предварительная работа: рассказ воспитателя о Вселенной, Галактике, созвездиях, планетах, о спутнике Земли Луне. Краткая информация воспитателя о первом полете в космос человека, работа с энциклопедией: рассматривание иллюстраций и прочтение энциклопедических заметок по теме космос.
Предметно-игровая среда: большое полотно «Звездное небо», фотовыставка планет, выставка творческих работ, библиотечный уголок, карта солнечной системы.
Ход игры:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня предлагаю вам полететь в космос и навестить с дружественным визитом наших соседей Лунтиков, которые живут на Луне. Ребята: «Луна – это планета?»
Дети: Луна – спутник нашей планеты Земля, она всегда рядом.
Музыкальный руководитель: это правильный ответ. Но, как, же мы полетим, у нас ведь нет ракеты.
Дети: нужно из кубиков сделать макет маленькой ракеты и по макету построить большую.
Музыкальный руководитель: для такого ответственного дела нам нужен конструктор – создатель ракетно-технической техники. Дети, как вы думаете, что мы можем увидеть в космическом пространстве.
Ответ детей: Мы может увидеть звезды, планеты.
Воспитатель: Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Ребёнок: Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.
Тогда нам надо готовиться к полёту. Что нам для этого понадобится? Предлагаю построить ракету.
– Поднимите руки, кто хочет лететь в Космос? Для путешествия нам нужно выбрать космонавтов, а я буду руководителя полёта.
Распределение ролей по желанию детей.
Подготовка к сюжетно ролевой игре.
Тр. №1 - Звучит космическая музыка
Дети собирают напольный пазл космического пространства. Маленький макет из деревянных кубиков, затем с помощью воспитателя и младшего воспитателя создают – устанавливают макет большой ракеты, пассажиры расставляют стульчики по количеству желающих посетить спутник Земли.
Герои – Земля, Луна, Лунтики и Звездочки переодеваются в костюмы.
Подготовка закончена.
ТР. № 2 - Звучат фанфары
Воспитатель - диктор: Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетом. Работают все микрофоны космодрома. Сегодня с космодрома “ Капельки” отправляется в межпланетное путешествие космическая ракета. Любители приключений, отважные сердца, романтические натуры стартуют с планеты «Олимпийская сказка» и устремятся к дружественному вечному спутнику Земли Луне. На пути космических путешественников встретятся метеоритные дожди, черные дыры, но хочется надеяться, что они все преодолеют, ведь ребята уже не малышата, а большие дошколята.
Ну что, ракета готова, командира выбрали, можно отправляться в полёт. Командир, давай команду!
Физическая минутка:
1,2 стоит ракета, 3,4 -скоро взлёт.
Чтобы долететь до солнца,
космонавтам нужен год.
Но в полёте нам не страшно,
каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над землёю, ей передадим: "Привет!!!"
Командир (ребёнок). Команда, к полёту готова? Занимай места! Взлетаем! 3,2,1-пуск!
Тр. №3 - Дети с воспитателем «садятся в ракету» и под музыку из песни «Я - Земля» отправляются в «полёт».
Земля: Я – Земля,
Я своих отправляю питомцев -
Сыновей, дочерей.
Звездные путешественники: Долетим мы до самого солнца
Земля: И домой возвращайтесь скорей.
Воспитатель. На огромной скорости всё дальше и дальше мы с вами отдаляемся от Земли.
Посмотрите в иллюминатор, вдалеке мы видим планеты солнечной системы. Давайте назовём их.
Тр. №4 – минус песни «Трава у дома» исполняет рок-группа «Земляне»
Пальчиковая игра: "По порядку все планеты"
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
под названием Плутон.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы видите?
Дети: Мы видим свою планету Земля, мы видим звезды.
Тр. №5 - ( под музыку песни «Маленький принц» звездочки бегут по кругу и начинают свой танец, вокруг Земли.
Воспитатель: Впереди я, что - то вижу. Отгадайте загадку:
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…
Дети: Луной.
Воспитатель: Правильно, это Луна - спутник Земли, каменистый шар. Чтобы высадиться на луну, нужно одеть скафандры. Команда "Прилуниться к Луне".
Зарядка «Подготовка к высадке на Луну» - Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлём? (Повороты, наклоны, круговые вращения головы)
- Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднять, опустить плечи)
- Легко ли в нем дышится в скафандре? (Вдох — руки вверх, выдох - вниз.)
Командир. А вот я вижу Луну. Поверхность луны каменистая, прочная. Приготовиться к приземлению.
Тр.№ 6 - Оркестр Поля Мориа «Воздушная кукуруза» Высаживаются космонавты на Луну.
Командир. Наш корабль приземлился, всем можно выйти.
Воспитатель. Вот мы с вами приземлились на Луну. Как здесь тихо, спокойно! Но, почему нас никто не встречает.
Дети: потому что на Луне никто не живет, есть только нами придуманные человечки Лунтики.
Воспитатель: Да вот и они.
Лунтики: Здрав-ствуй-те, Зем-ля-не. Вас при-вет-ству-ют Лун-ти-ки. Мы ра-ды вас ви-деть.
Земляне: Здравствуйте Лунтики
Лунтики: Приглашаем вас про-гулять-ся по Лу-не.
Дети совершают круг, изображая движение в невесомости.
Тр. № - 6. Инструментальная группа «Зодиак» «Polet na Selaris”
Луна: Луна – это спутник планеты Земля, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Вы видите луну только ночью. Потому что Луна закрывает солнце. Свет Солнца отражают лунные частицы пыли и поэтому Луна светится желтым светом.
Воспитатель: А вы знаете, что солнце это не планета.
Дети: Знаем. Солнце – это звезда, очень большая и яркая.
Воспитатель: Да и свет Солнца доходит до планеты Земли.
Дети: Поэтому у нас тепло и светло днем.
Лунтики: А какая ваша Земля?
Ответы детей (воспитатель поддерживает рассказ детей): наша Земля красивая. Её называют голубой планетой. На Земле есть кислород. Им дышат и люди, и животные, и птицы, и насекомые.
На нашей планете много морей и океанов, есть пустыни, там очень жарко и растут они колючки. А ещё у нас растут зеленые леса и джунгли. Наша планета очень красивая, весною Земля покрывается разноцветными цветами, которые издают нежные ароматы.
Лунтики: Мы по-ня-ли, что:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Автор: Роман Сеф «Земля»
Дети продолжают движение по поверхности Луны, изображая движение в невесомости.
Тр. № - 6. Инструментальная группа «Зодиак» «Polet na Selaris”
На своем пути дети галактики повстречали Звездочета.
Дети: Кто Вы?
Звездочет: Я Звездочет. Считаю звезды, исследую нашу Вселенную.
Лунтики: Э-то наш друг Звез-до-чет.
Звездочет: Предлагаю ответить на мои вопросы.
Дети. Мы готовы.
Звездочет: Дети, прошу вас подобрать словечко.
- Человек который считает звезды - … (звездочет).
- Момент когда падают звезды - …(звездопад).
- Скопление звезд на небе - …(созвездие).
- Небо, на котором видно много звезд называют - …(звездное)
Воспитатель: «Ребята посмотрите сколько много звёзд. Да это же необычные звёзды, они волшебные с загадками. Мы сейчас будем отгадывать космические загадки.
Звездочет: Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится – Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Звездочет восхищается познаниями детей и хвалит, но не просто так. А предлагает звездочке коснуться до ладошки ребенка правильно давшего ответ.
Лунтики: пред-ла-га-ем на-шим гос-тям Зем-ля-нам ис-пол-нить с на-ми га-лак-ти-чес-кий та-нец.
Все участники игры: космонавты, космические путешественники, звездочки, Лунтики, Земля, Луна, Звездочет исполняют общий танец под песню «Мы – дети Галактики», в произвольном исполнении.
Фото на память.
Дети занимают места в космической ракете и возвращаются на Землю.
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться на свою планету. Займите свои места, пристегнитесь. Мы взлетаем.
Тр. № 7 – под песню «Трава у дома» Земляне возвращаются домой на свою красивую планету.
Дети и Лунтики: До свидания, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей старшего возраста
Я предлагаю вам ознакомиться с сюжетно-ролевыми играми экономического содержания...
Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста
В статье рассказвыается о различных сюжетно-ролевых играх, и об их пользе и необходимости их включения в образовательный процесс...
Деловая игра для воспитателей "Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста"
В ходе деловой игры раскрывается общая стратегия поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и тактика его взаимодействия с детьми в игровой ситуации....
Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...
Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей старшего возраста.
Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей стршего возраста....
«Использование сюжетно-ролевых игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на муниципальном методобъединении. Форма проведения - семинар-практикум....
Сюжетно-ролевая игра по ПДД для детей старшего возраста.
Данный материал может быть использован воспитателями старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать ...