Тематическое занятие посвященное 8 Марта. возраст с 1 года до 2 х.
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: развитие речи детей по теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
• познакомить детей с праздником «8 МАРТА»;
• воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
• обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
• развивать зрительное внимание, мышление.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические и подвижные игры).
3. Наглядные (слайды, иллюстрации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
возраст с 1 года до 2 х. | 220.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ЦО №21»
Тематическое занятие посвященное 8 Марта
Тема: «Праздник Мам!»
Группа «Акварельки»
Воспитатели: Дронова А.Н.
Мусеибова Т.М.
г. Тула 2021г.
Цель: развитие речи детей по теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
• познакомить детей с праздником «8 МАРТА»;
• воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
• обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
• развивать зрительное внимание, мышление.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические и подвижные игры).
3. Наглядные (слайды, иллюстрации).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я прочитаю стихотворение, а вы послушайте.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
это МАМА!
Воспитатель: Ребята это мама. А вы знаете ребята, что в начале весны, мы отмечаем праздник – день 8 МАРТА.
«Танец с цветочками»
Игра «Мамочка».
Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама, она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова, в любую минуту приди к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут?
(Дети называют, как зовут их мам).
Воспитатель: хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: правильно! У котенка – мама кошка, у щенка – собака, у теленка – мама корова, у козленка – мама коза, у поросенка – свинья. (Рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Физкульминутка
Читать ребенку стихотворение и показывать движения, дети повторяют за воспитателем:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
(маршируйте на месте)
Я стираю, поласкаю,
(выполняйте движения руками, как при стирке и полоскании)
Воду с ручек отрясаю.
(потрясите вытянутыми вперёд руками)
Пол я чисто подмету
(наклоняйтесь и машите руками, как будто они держат веник)
И дрова ей наколю.
(имитация рубки дров)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
(присесть, ладошки сложить у щеки)
Я на цыпочках хожу,
(походить на цыпочках)
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
(поднести палец к губам и сказать: «Ш-ш-ш-ш».)
Игра «Медведица-мама и медвежонок».
Цель: развитие слуха ребенка.
Предложите малышу послушать, как идёт большая медведица по дороге в лесу и как бежит за ней медвежонок. Прочитайте стихотворение сопровождая долгими и короткими хлопками. Когда ребёнок научится различать хлопки, предложите ему послушать как идет медведица и медвежонок, хлопая за ширмой или расположив руки под столом.
– Большие ноги шли по дороге: (долгие хлопки: большая пауза между хлопками)
Топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки: короткая пауза между хлопками)
Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Просмотр вместе с детьми презентации посвященной празднику.
Рассматривание подарков приготовленных для мам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаЦель: 1. Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...
Открытое тематическое занятие посвященное Дню матери: "Самая любимая, мамочка моя!" для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-тематическое занятие "Самая любимая, мамочка моя!" смешанная группа детей....
Тематическое занятие посвященное 8 марта в средней группе
Тематическре занятие в средней группе «Ромашка» посвященное 8 марта. Задачи:Образовательные: формировать черты гармоничной и не закомплексованной личности ребенка, помогать детям раск...
План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...
Открытое тематическое занятие, посвященное 8 Марта.
Воспитатель совместно с детьми подготовил занятие, посвященное Международному женскому дню....
Тематическое занятие, посвященное Всемирному Дню Воды(22 марта 2024)
Тематичкеское занятие, посвященное Всемирному Дню Воды(22.03.24г)...