Тематическое занятие посвященное 8 Марта. возраст с 1 года до 2 х.
учебно-методический материал (младшая группа)

Цель: развитие речи детей по теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье.

 

Задачи:

• познакомить детей с праздником «8 МАРТА»;

• воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

• обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

• развивать зрительное внимание, мышление.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2. Практические (Дидактические и подвижные игры).

3. Наглядные (слайды, иллюстрации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл возраст с 1 года до 2 х.220.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ЦО №21»

Тематическое занятие посвященное 8 Марта

Тема: «Праздник Мам!»

Группа «Акварельки»

Воспитатели: Дронова А.Н.

Мусеибова Т.М.

г. Тула 2021г.

Цель: развитие речи детей по теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье.

Задачи:

• познакомить детей с праздником «8 МАРТА»; 

• воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

• обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

• развивать зрительное внимание, мышление.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2. Практические (Дидактические и подвижные игры).

3. Наглядные (слайды, иллюстрации).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

 это МАМА!

Воспитатель: Ребята  это мама. А вы знаете ребята, что в начале весны, мы отмечаем праздник – день 8 МАРТА.

«Танец с цветочками»

Игра «Мамочка».

Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама, она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова, в любую минуту приди к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут?

(Дети называют, как зовут их мам).

Воспитатель: хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Да.

Воспитатель: правильно! У котенка – мама кошка, у щенка – собака, у теленка – мама корова, у козленка – мама коза, у поросенка – свинья.  (Рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Физкульминутка 

Читать ребенку стихотворение и показывать движения, дети повторяют за воспитателем:

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

(маршируйте на месте)

Я стираю, поласкаю,

(выполняйте движения руками, как при стирке и полоскании)

Воду с ручек отрясаю.

(потрясите вытянутыми вперёд  руками)

Пол я чисто подмету

(наклоняйтесь и машите руками, как будто они держат веник)

И дрова ей наколю.

(имитация рубки дров)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(присесть, ладошки сложить у щеки)

Я на цыпочках хожу,

(походить на цыпочках)

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

(поднести палец к губам и сказать: «Ш-ш-ш-ш».)

Игра «Медведица-мама и медвежонок».

Цель: развитие слуха ребенка.

Предложите малышу послушать, как идёт большая медведица по дороге в лесу и как бежит за ней медвежонок.  Прочитайте стихотворение сопровождая долгими и короткими хлопками. Когда ребёнок научится различать хлопки, предложите ему послушать как идет медведица и медвежонок, хлопая за ширмой или расположив руки под столом.

– Большие ноги шли по дороге:                         (долгие хлопки: большая пауза между хлопками)

Топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:         (короткие хлопки: короткая пауза между хлопками)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Просмотр вместе с  детьми презентации посвященной празднику.

Рассматривание подарков приготовленных для мам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего  дошкольного возрастаЦель: 1.     Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...

Открытое тематическое занятие посвященное Дню матери: "Самая любимая, мамочка моя!" для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-тематическое занятие "Самая любимая, мамочка моя!" смешанная группа детей....

Тематическое занятие посвященное 8 марта в средней группе

Тематическре занятие в средней группе «Ромашка» посвященное 8 марта. Задачи:Образовательные: формировать черты гармоничной и не закомплексованной личности ребенка, помогать детям раск...

План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...

Открытое тематическое занятие, посвященное 8 Марта.

Воспитатель совместно с детьми подготовил занятие, посвященное Международному женскому дню....

Тематическое занятие, посвященное Всемирному Дню Воды(22 марта 2024)

Тематичкеское занятие, посвященное Всемирному Дню Воды(22.03.24г)...