Праздник , посвященный Дню Матери
методическая разработка (подготовительная группа)

Попова Елена Георгиевна

Дети заранее готовятся к круизу по морю. Совместными усилиями с воспитателями создают коллаж - путевку  для приглашения мам в морской круиз. Во время путешествия их настигает непогода. Все участники путешествия встречаются со сказочными героями, которые пытаются помешать отдыху на комфортабельном корабле. В процессе путешествия проводятся конкурсы с мамами и детьми, театрализованные постановки, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в подготовительной к школе группе,

посвященный Дню матери «Морской круиз»

Цель: Создание условий для эмоционального общения  взрослых и детей.

Задачи:

-Создать атмосферу добра и радости в преддверии праздника;

- Развивать инициативу взрослых и детей через участие в совместных играх, инсценировках; артистические способности детей.

- Воспитывать любовь и уважение к маме. 

Материал и атрибуты к празднику: презентация с изображением моря, молнии, дождя, музыкальное сопровождение; слайды с картинками: 1) Небосклон, кокосы, бананы 2) Часы, небосклон, машинист 3) Улыбка, радуга, облака; штурвал, колокол, 2 коляски с куклами, башмак, большая кастрюля, бутылка с этикеткой «Рыбий жир», тюбик с кремом, флакон духов с водой, плита, фартук, тарелка, ложка, бант, салфетница с салфетками; 6 повязок на глаза для игр, большую раму для фотографий, 2 маленьких и 1 большой бубен; костмы : 2 бескозырки для детей, белые перчатки, фуражка для капитана, белые перчатки, костюм тетушки – Непогодушки, Водокрута, путевка для круиза и подарки, изготовленные руками детей.

(В музыкальном зале создана атмосфера внутреннего убранства теплохода: иллюминаторы, рыбы, чайки, шары, штурвал, подвешенный колокол. Дети в группе встречют мам)

Дорогие наши мамы! От всей души поздравляем Вас с праздником!

 Кто для мамы всех дороже? Конечно же, это дети! Не всегда послушные, иногда упрямые, но самые, самые любимые! Дети для Вас приготовили сюрприз.

(Под музыку весело выбегают 2 матроса, держат большую путёвку в руках)

1 матрос: Дорогие мамы! Здравия желаем!

                   Мамочкам любимым мы сюрприз вручаем!

2 матрос: Вот путевка, вам сюрприз: по морю черному круиз.

1 матрос: Вас теплоход огромный ждет!  И вместе с мамами вперед

                       Мы  поплывем все по морям! Сегодня здесь, а завтра там!

Ведущая: Моряки, спасибо Вам! От детей и наших мам!

2 матрос: Ой, нет времени стоять, скоро будем отплывать.

1 матрос: Приглашаем на посадку в наш красивый теплоход!

                       Он ребят и мамочек по морю повезёт!

(Дети провожают мам на теплоход. Звучит фонограмма шум моря, на проекторе море.  Капитан корабля встречает всех на теплоходе; мамы садятся на стульчики, дети выстраиваются в центре зала)

Капитан:  Убрать трап! Поднять якорь! Полный вперед! (Первый матрос звонит в колокольчик, а второй матрос за штурвалом). Переключаем теплоход на автоматический режим.

Флешмоб под песню «В морское путешествие отправимся друзья»

Дети читают стихи:

До чего красивы мамы
В этот праздничный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!

Вот, и я твоя дочурка,
Мама, мамочка, привет!
Улыбнись, моя родная,
Помаши скорей в ответ!

Капитан:
Не волнуйтесь, не спешите
А всем сразу помашите!

День матери сегодня!
И дружно скажут дети:
Дорогие мамочки,
Вы лучшие на свете!
Мамы улыбаются-
Круиз наш  начинается!

Капитан: Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним право не устанем.
Пусть голоса детей, сливаясь в дружный хор,
Поздравят песенкой про осень вас, родные  мамы!
(Дети исполняют песню, проходят и садятся на стульчики).

Капитан: Что – то погода портится. Тучка солнышко закрыло, стало сыро и уныло. (гром, сверкающая молния, дождь на экране, слышно чихание, появляется Тетушка - Непогодушка).

Тетушка – Непогодушка: Это что же за веселье празднуете без меня, а про Тетушку – Непогодушку забыли, на праздник не пригласили, ммм?

Капитан: Здравствуйте, мы День мамы отмечаем на теплоходе. А Вы нам тут погоду  портите, Тетушка – Непогодушка, лучше присоединяйтесь.

Тетушка – Непогодушка: Огорчили Вы меня, ну держитесь, ребятня! Смеха, радости, веселья, я смогу Вас всех лешить. Мам всех Ваших заколдую, чтоб не смогли их веселить(Колдует.) Пусть заботы уйдут, пусть все думы уснут. Что воля, что не воля. (Мамы засыпают) Ха,ха,ха дозрели.

Капитан: Сейчас же разбуди наших мам, у них же праздник!!!

Тетушка – Непогодушка: Разбежалась!!!

Капитан: Дети, как нам мам расколдовать (ответы детей)? Тихонько подойдите к своей мамочке, крепко обнимите и поцелуйте ее (дети целуют мам). Ура! мамы вновь с нами.

Тетушка – Непогодушка: Ваши чары сильнее, чем мои, Я слабею, я худею, я исчезаю. Ой, что со мной происходит? Ой, ой, ой!!! . (Тетушка – Непогодушка начинает вращаться , кружась уходит за занавес, хлопок)

Капитан: Вот до чего доводит злость. Любовь к маме сильнее колдовства.

О маме сложено много пословиц и поговорок. Я начну, а вы закончите:
* При солнышке тепло…(при матушке добро)
* Материнская забота в огне не горит… (в воде не тонет)
*Нет милее дружка, (чем родная матушка).

Посмотрите за окошко – стало там теплей немножко.

Кто ответит,  отчего стало в ноябре тепло?

Вы хотите знать секрет? А секрета вовсе нет. 

Мама рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, моя мама, За то, что ты есть на свете!

Капитан: Все благополучно, и мы продолжаем наш круиз. Я думаю, что все проголодались, и предлагаю заглянуть в кафе на теплоходе (меняется картинка на экране – кафе на теплоходе).  

Сценка - миниатюра «Утренняя каша»

(Звучит музыка. Мама в роли дочери, сидит за столом. Дочь в роли мамы.
Реквизиты: тарелка, ложка, бутерброды, чашка с блюдцем)

Дочь: Что на завтрак? Снова каша?

Мама: Да, полезный Геркулес.

Дочь: Я не буду ее есть.

Мама: Каша силы придает! Быстро ею наполни рот!

Дочь: Дай мне лучше бутерброд!

Мама: Ну, давай, по ложечке. (Дает с ложки кашу в рот). Это чтобы сильной быть. (Дочь сидит с надутым ртом, кашу не глотает, головой мотает). Чтобы быть красивой! (Глотает. Следующую ложку дочь не дает в рот положить, рот не открывает, головой мотает. Кашей пачкаются щеки и рот).

Дочь: Надоела каша! (Мама быстро засовывает ложку в рот).

Мама: Умной и счастливой! (Открывает рот, глотает). А как кашу прожуешь, сразу и играть пойдешь (Дочь проглатывает кашу и убегает).

Мама: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры (Утирает лоб, качает головой). Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормит (Кланяются).

Капитан: Внимание, внимание! Всех пассажиров приглашаем на кулинарное шоу «Пальчики оближешь!»

 Сценка- миниатюра « Если ты остался дома..»  Г. Остер

Если ты остался дома

 Без родителей один,

 Предложить тебе могу я
Интересную игру.

 Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".

 Суть игры в приготовлении
Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:

 Нужно в папины ботинки (достает из-под стола и ставит на стол)
Вылить мамины духи (достает из-под стола флакон и ставит на стол),

 А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья (достает тюбик и кладет рядом),

 И, полив их рыбьим жиром (достает большой пузырек с наклейкой, ставит)
С черной тушью пополам (показывает пузырек с чернилами/баночка с гуашью, ставит рядом),

 Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра (достает кастрюлю, ставят на стол).

 И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.

 Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут (Кланяется).

Капитан: На игру всех приглашаю и улыбки обещаю, в дружный круг вставайте все, много радости в игре.

Игра «Жмурки»  (Все участники встают в круг. Раздаются 2-3 маленьких бубна и 1 большой.  Участники проговаривают словаБ передавая бубны: «Ты катись веселый бубен быстро, быстро по рукам, у кого остался бубен, тот игру покажет нам».  У кого в руках оказался большой бубен, тот – «жмурка», у кого маленькие бубны – тех ловит «жмурка»).

Капитан:Вот как славно повеселились! Дети, а мамам дома Вы помогаете?

Расскажите, как Вы это делаете.

Дети читают стихи:

Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!

 С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И … уборкой занялась.

Мне пришла одна идея -
Я сегодня буду ФЕЯ!
Пока папа на работе,
Ну, а мамочка в заботе,
Не захнычу, не заплачу.
Отменю на всё запреты -
Съем из вазочки конфеты.

Телевизор разрисую,
В шкафу кошку заколдую,
Папочке сюрприз устрою,
Ноутбук его помою
Всё, устала колдовать.
Захотела ФЕЯ спать...

Раз-два, 
раз-два-три
Ничего не говори! 
Три-четыре, три-четыре 
Мы с тобой одни в квартире! 
Мама будет ровно в пять! 
Надо все успеть убрать - 
Снять наклейки с табуретки,
С пола все собрать салфетки.
Съесть обед, уже холодный, 
А иначе вид голодный
Маму сразу разозлит
Наругает! Не простит! 
Раз! Два! Три! Четыре!
Чистота у нас в квартире!

Капитан: Вот такие у нас помощники! А сейчас для Вас мамы сюрприз! Я думаю, попросите на бис – Танец – оркестр с ложками (Дети танцуют и играют на ложках).

Как быстро вырастают наши дети. Взрослеют не по дням, а по часам. Недавно Вы катали их в колясках, ну а сегодня уж они играют в мам.

Инсценировка» Две мамы»

(Встречаются две «мамы» с колясками, в колясках – дети)

- Здравствуй, Марина!

- Здравствуй, Таня!

Таня - Как малышка?

Марина - Всё отлично! Подрастает каждый день, скоро в ясли поведём. Начала уж говорить, просит джинсы ей купить.

Таня - А моя компьютер просит, день и ночь о нём лопочет. Перестала есть обед, подавай ей интернет.

Вместе- Ну и доченьки у нас.

Марина - Да, за ними глаз да глаз! На минутку отлучилась, а моя уже влюбилась. Вон в соседа из двадцатой, есть там Ванька конопатый.

Таня - А моя что натворила, по мобильнику звонила. И болтала целый час, на нуле теперь баланс.

Марина- Ой, проснулись наши крошки, надоело им лежать.

Т- Что, размять решили ножки? Ну, тогда пойдём гулять!

Капитан: Скорее занимайте свои места, вижу, на горизонте надвигается волна. Необычная она!  (Слышатся разные звуки: бульканье и др., капитан подходит к местам, откуда доносятся звуки). Кто тут с нами играет в прятки?  (появляется Водокрут)

Водокрут: Я пляшу шлеп, шлеп, я скачу топ, топ.

                   Я и грозен, я и крут, я мокрейший  Водокрут 13.

                   Я подводный Владыка.

Терпеть не могу, когда шумят, все мое подводное царство перебаломутили. Как сейчас воду закручу, Ваш теплоход на дно пущу.

Капитан: Простите, за неудобство ваше мокрейшее величество. По-другому никак не можем, сегодня праздник День мам. 

Водокрут : А они у Вас даже ничего, все красивые.

Капитан: Наши мамы еще и умные, и заботливые, и трудолюбивые. А как их любят дети! Вот послушайте,  Ваше мокрейшее Величество!

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.

Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.

Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

- Вот пройдут они мои испытания, пропущу Ваш теплоход, а нет, так свое мокрейшее слово сдержу, всех Вас на дно спущу. Первое мое испытание  - с закрытыми глазами, на ощупь узнать своего ребенка.

-Дети, Вы с мамами детские песни поете? Проверим - второе испытание для мам: отгадайте песню по трём картинкам.
1) Чудо - остров, кокосы, бананы.  (Чунга - чанга)                                         

 2) Часы,  скатерть, вагон (Голубой вагон)                              

 3) Трава, огурец, лягушка (В траве сидел кузнечик) 

4) Облака, скрипка, улыбка (Улыбка)

- Мамы детей своих узнают, мамы песни с ними поют, а могут ли мамы совместно с детьми создать портрет?

Третье испытание – «Необычный портрет»  (Водокрут достает рамку для портрета. Участники расходятся по залу и выполняют движения, согласно тексту  игры «Море волнуется..» При последних словах мама ищет своего ребенка, и совместно создают портрет, изображая эмоции счастья, радости, удивления, восхищения).

Водокрут: Полюбил я вас друзья, даже отпускать не хочется, вы такие дружные, любящие, заботливые. Удачи Вам, с праздником! Плывите дальше , а я в свое царство –государство подводное отправляюсь.

Капитан: Пришло время возвращаться домой  (Звучит шум моря, чайки.)

Подплываем. Опустить якорь!

 Вот и подошел к концу наш круиз! От имени коллектива детского сада желаем Вам дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны и заботливы! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Вручение подарков мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери

"Образ современной женщины-матери в прообразе Пресвятой Богородицы"...

Спортивно-театрализованный праздник, посвященный Дню матери

В данном сценарии дети не только читают мамам стихи, поют частушки, но и  учат мам танцевальным упражнениям, упражнениям на спортивных снарядах....

Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"

Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника  прилагаются фото....

Сценарий праздника посвященного "Дню Матери."

сценарий проведения дня матери в подготовительной к школе группе....

Чаепитие. Праздник, посвященный Дню матери

Праздник проводится совместно с мамами, где родители принимают активное участие в играх и конкурсах....

Разработка сценария праздника, посвященного Дню Матери "Мамин праздник".

Сценарий разработан с целью помочь детям и родителям найти путь  к сердцу друг друга, формировать уважительное отношение к родителям, своей семье....

День матери в старшей и подготовительной группе.Сценарий праздника, посвященный Дню матери

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.2. Способствовать созданию теплых взаи...