Сценарий праздника "Масленица"
материал

Махмудова Мария Николаевна

"Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Масленице «Эх масленица! Да ты – красавица!»

Воспитатели: Свиридова М.В

Махмудова М.Н; ГБДОУ д/с 67 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: расширить и закрепить знания детей о русских народных праздниках и традициях

Задачи: формировать представление о русских традициях и праздниках; воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре; обогащать словарный запас народными терминами; приобщить детей к народным играм, песням, хороводам; развивать быстроту, ловкость и внимание.

Оборудование: канат, чучело, карусель, ноутбук, колонки.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике, традициях, ритуалах, заучивание и повторение песен, танцев, хороводов и русских народных игр.

Содержание организованной деятельности

Дети выходят на площадку.

Заходят под веселую музыку Хозяюшка  и скоморох.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята дорогие,

маленькие и большие!

Здравствуйте, гости,

милости просим!

Масленицу широкую открываем,

веселье начинаем!

Стало солнце чаще улыбаться,

Будем мы с зимой прощаться,

За руки скорей беритесь,

Дружно в круг все становитесь!

В марте  люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы.  Масленица - это время, когда зима встречается с весной.

С Масленицей вас! Будем петь да шутить, зиму провожать да весну встречать!

         

-Наша Масленица дорогая, ненадолго к нам пришла, думали на семь недель, а оказалось на семь дней!

1

Понедельник первый вечно

и называется он «встреча»,

В этот день Весну встречают,

И блины печь начинают!

Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней. Мы с вами тоже полакомимся сегодня блинами, но чуть позже.

А сейчас, крепче за руки беритесь,

И в два круга становитесь.

Испечем большой мы блин.

Раз, два, три, начинаем печь блины!

Игра «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

1. «Блин комом» - все подпрыгивают.

 2. «Блин с маслом» - все приседают.

3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.

4. «Блин со сметаной» - все стоят на одной ноге.

5. «Блин со сгущенкой» - все хлопают в ладоши.

2

 Вторник – «заигрыш» зовется,

Ходят все друг к другу в гости,

С горок снежных все катаются,

И блинами наедаются.

Игра «Санки»

3

Среда – лакомка называется,

Вот тут все точно объедаются!

Живот себе все набивают,

И друг друга угощают!

А зимние загадки

Отгадаете, ребятки?

1. Бел, да не сахар

нет ног, а идёт. (Снег.)

2. Без рук, без ног,

а рисовать умеет. (Мороз.)

3. Снег на полях, лёд на реках,

вьюга гуляет- когда это бывает? (Зимой.)

А теперь мальчики приглашают девочек на танец.

Танец: «У меня -  у тебя…»

После танца садимся на стульчики и вместе с взрослыми исполняем русскую народную песню.

Песня: «Блины» ( Младшая группа).

4

Ну, а что же с четвергом,

Четверг зовется «перелом»

С этого дня все меняется

И разгулье начинается!

А чем вам нравится зима? (Дети отвечают.)

Ну-ка, в круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Хоровод заведём,

Весело спляшем и споём!

Песня  «Мы давно блинов не ели!»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

На поднос она кладёт

И сама к столу несёт.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

5

«Тещины вечорки» пятница называется,

В этот день зятья к тещам в гости собираются!

И тещи для зятьев пекли блины,

И устраивали настоящий зятю пир!

На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным у Масленицы герой один:

Круглый и вкусный?. А зовут его… (Блин) - А с какой начинкой бывают блины?

(Дети – С грибами, с капустой, творогом, картошкой)

       – Сейчас мы поиграем в игру с блинами!

Игра «Кто перенесет больше блинов с подноса на свою тарелку»

6

А суббота – день семейный,

Зовется «золовкины посиделки»

В этот день невеста родных в гости принимает,

А золовкам всем подарки дарит!

Становитесь, ребята в круг, будем в игру играть: «Весёлый бубен».

Дети идут по  кругу, произнося слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

По окончании слов, ребёнок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга и произвольно танцует

7

У воскресенья званий много,

Но скажем лишь одно мы,

Прощенное зовется воскресенье,

И просят все друг у друга прощения!

Танец: «Поссорились, помирились».

В дни Масленицы угощали люди друг друга вкусными блинами, веселились от души, а самое главное – просили друг у друга прощение за нанесенные обиды! Сегодня и мы, ребята, давайте вспомним, не обидели вы кого — нибудь нечаянно? Помиритесь, да обнимитесь, а то не получится у нас веселого праздника!

- А теперь будем играть – красно солнышко встречать!

На качели дружно сели, завертелись карусели!

Игра Карусель.

Играющие становятся в круг. На земле лежит обруч с лентами. Воспитатель поднимает его с земли , а дети, держась за ленты правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде воспитателя «Поворот!» они быстро берут ленту другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие отпускают ленты и разбегаются.

Ну вот мы с вами и поиграли, и поплясали, и на карусели покатались! А пока мы веселились, Масленица нам подарок оставила!

Воспитатель выносит тарелку с блинами, покрытую салфеткой.

Воспитатель: Давайте угадаем, что там?

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Дети: Блины!!!

-Ребята, а теперь давайте попрощаться с Масленицей!

-По традиции нашу куклу сжигали в воскресенье, но так как сегодня не воскресенье, то сжигать мы ее не будем, а проводим ее хороводом и будем ждать ее в гости через год.

Хоровод «Прощай, Масленица»

Масленица: Да как же без блинков горячих и румяных!

   Угощение на славу, а ребятам на забаву!!!

Барыня-Масленица предлагает всем детям и гостям чай с блинами.

Семь денечков гуляла-пела Масленица, проходило время – пора и честь знать.

Звучит песня "Прощай, Масленица!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...