Развлечение "Зимние забавы и игры" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ключевский «Детский сад №2
«Теремок» комбинированного вида»
Ключевского района Алтайского края
«Зимние забавы и игры»
развлечение для детей старшей группы
музыкальный руководитель:
Савенкова Влада Сергеевна
I квалификационная категория
2021 год
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Дети свободно под музыку входят в музыкальный зал
Муз. рук:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Давайте вспомним, как называются зимние месяцы, перечислите их?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Муз. рук: И каждый месяц зимы разный.
Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года.
Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав.
Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!
Муз. рук: А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем
её описать:
Дети: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая).
Муз. рук: А теперь отгадайте загадки:
1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы)
2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.
Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад)
3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька)
4. Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег)
5. Рыбам зиму жить тепло-
Крыша толстое стекло. (Лёд)
6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней)
7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи)
8. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима)
10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
Муз. рук: Молодцы справились с заданием.
Становитесь все в кружок.
Игра - разминка «Греемся»
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками)
Головою покачали!… (Качаем головой)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам)
А теперь потопали!… (Топаем)
Муз. рук:
Будем праздник продолжать,
Будем бегать, играть!
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт-
Дети: Привет!
Муз. рук:
В две команды определитесь,
Друг за другом становитесь!
Дети выстраиваются в две команды.
Муз. рук:
Это команда - «Льдинка»!
Это команда - «Снежинка»!
Внимание! Внимание!
Начинаем наши зимние соревнования.
Эстафета № 1 «Снежинка на варежке»
Муз. рук: ребята, а что будет со снежинкой, если взять её в руки?
Дети: она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.
Муз. рук: Каждая команда получает по одной снежинке. Первый участник команды берёт в руки снежинку. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Нужно пройти дистанцию туда и обратно в руках со снежинкой, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
Муз. рук: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым
заданием.
Эстафета №2 «Валенки Деда Мороза»»
Муз. рук: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой (Валенки)
Муз. рук: Правильно ребята это валенки. А наша эстафета называется «Валенки Деда Мороза»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Кто быстрее пройдёт дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
Муз. рук: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились со вторым
заданием.
Эстафета №3 «Хоккей»
Муз. рук: Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названием… «хоккей».
Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу и «забить гол» — завести шайбу в ворота. Затем взять шайбу в руки и обратно вернуться бегом, передавая шайбу и клюшку как эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая «забила» больше шайб в свои ворота.
Муз. рук: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с третьим заданием.
Эстафета №4 «Чьё ведёрко наполнится скорее»
2 команды, стоят напротив друг друга в шеренге. В конце каждой команды ведерко со снежками, в начале – пустое. По сигналу участники начинают передавать по одному снежку друг другу из рук в руки, стараясь как можно быстрее наполнить пустое ведёрко снежками.
Эстафета № 5 «Переправа по льдинам»
Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча
в другой.
Эстафета № 6 «Весёлые пингвины»
Каждой команде выдаётся по мягкому набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Эстафета № 7 «Снежки»
Под звучание музыки дети перекидывают снежки через верёвку на сторону противника. Когда заканчивается музыка, считают - на чьей стороне больше снежков, тот – выиграл.
Муз. рук: Молодцы, ребята!
Побегали, поиграли?
Отдохнули мы на славу.
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Всем детям вручаются сладкие призы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)
Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...
родительское собрание "Игра - не забава" 2 младшая группа
конспект родительского собранияВыступление педагога направлено на повышение уровня педагогической культуры родителей, и сопровождалось показом презентации составленной из фотографий игровой деятельнос...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа
Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...
Игры-забавы 2 младшая группа
Картотека игр-забав...
Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе
Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...
План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа
План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа...
Материал по лексической теме "Зимние забавы" (старшая-подготовительная группа)
Материал включает в себя физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, стихи, чистоговорки, подвижные, народные и хороводные игры, спортивные упражнения...