Развлечение «В гостях у Светофора»
методическая разработка (младшая группа)
Дети совершают путешествие в страну "Светофоров", закрепляют представления о назначении светофора, о его сигналах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гостях у светофора" | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение во 2-ой младшей группе
«В гостях у Светофора»
Цель: формировать представление о безопасном движении
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.
- А кто это такой грустный стоит у ворот?
(ответы детей)
Светофор выходит вперед .
-Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил: я светофор,
«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый.
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, развеселим Светофор. Мы поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» под музыку. Дети становятся воробушками и вылетают из своих гнезд и начинают летать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Светофор: «Повеселили, молодцы ребята, вы очень быстрые и смелые и т.д. »
Заходит под музыку Зайка с перемотанной лапкой. (звучит грустная мелодия)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! (дети здороваются)
Ребята, посмотрите, у Зайки перемотана лапка.
Что с тобой случилось?
Зайка: «Я переходил дорогу на красный свет, и попал под машину».
Воспитатель: тебе ребята сейчас расскажут, о том на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.
стихи
1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет-
Подождите: красный свет.
2-й ребенок: Желтый свет – впереди,
Приготовься – в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил сигналы светофора, ребята поиграют с тобой в игру «Шофер»
(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе под музыку 2-3 раза)
Воспитатель «Теперь ты Зайка хорошо запомнил сигналы светофора и на дорогах будешь внимательными.
Заяц: «Да, спасибо ребята, я все запомнил».
- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
(Дети прощаются)
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.
Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор.
(дети берут рули в руки и под музыку «Светофор» выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"
Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....
Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча
Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...
Спортивное развлечение " В гостях у светофора"
Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить ...
Развлечение «В гостях у Светофора». (старшая группа - улица)
Закреплять у детей знания о сигналах светофора, развивать умение реагировать на определенный сигнал. Уточнить на какой свет, что надо делать и где надо переходить дорогу....
Развлечение «В гостях у светофора»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице. Задачи:- Закреплять и дополнять представления детей о правилах дор...
Спортивно-познавательное развлечение "В гостях у Светофора"
Досуг в подготовительной группе на тему ПДД...