остров сокровищ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник для дошкольников «Поиск сокровищ»
Цель: приобщение дошкольников и их родителей к активным занятиям физической культурой и спортом, способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
1. Доставить детям и родителям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
2. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде, учить правильно и продуктивно взаимодействовать со взрослыми.
Материалы и оборудование: сенсорные шарики, 4 ведёрка, 2 столовые ложки, рыбы – 10 штук, обручи – 6 штук, гимнастическая скамья, фрагменты карты –6 штук (всего 12 на две команды, маршрутные листы – 2 штуки, сундук с угощением, плоские обручи 6 штук, кубики большие
Подготовка: разметить маршрут на территории детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить сундук с сокровищами.
Ход праздника:
Праздник проводиться двумя ведущими в виде квеста. Ведущие делят детей старшей и подготовительной группы на две команды, у каждой из которой будет свой ведущий.
Детей на спортивной площадке детского сада встречают оба ведущих.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле мы пришли к вам за помощью. Помогите нам найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
Ведущий 2: Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на 6 кусочков, а чтобы эти кусочки собрать, вам надо пройти 5 испытаний. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
Ведущие делят детей на две команды и раздают каждой группе маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания не более 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.
Маршрутные листы для каждого возраста:
Старшая группа:
1. Остров Музицирования
Остров Музыкальный
Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать, как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.
Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.
Остров Загадок
1. Он пират, киногерой И смеется над судьбой. Нет его храбрей, хитрей — То Джек по кличке… (Воробей.) 2. Он гроза морей, Шхун и кораблей. Не рыбак и не солдат, А беспощаднейший… (Пират.) Найти сундук, в котором… (Клад.) 3. Не надо путь искать на глаз. Укажет север нам… (Компас.) 4. Бриги, шхуны и фрегаты — Это собственность пиратов. Отплывают от земли Прямо в море… (Корабли.) 5. Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба. Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула) | 6. Каждый, кто бывал на море, С ярким зонтиком знаком. Из водички и из соли Состоит он целиком. Ты в воде его не тронь - Обжигает, как огонь. (Медуза) |
7. В море только под водой Можно встретиться с землей. Тут лежат морские звезды, Камешки, песок. Где-то близко ходит грозный, Важный осьминог. И погибшие суда Опускаются сюда. (Дно) | |
8. Здесь - куда не кинем взор - Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море) | |
9. Мы пугливы иногда, Можем быть и храбрыми. Окружает нас вода, В ней мы дышим жабрами. С чешуей и плавниками Проплываем тут и там И гуляем косяками Мы по рекам и морям. (Рыбы) | |
Остров Мастеров – Ломастеров
Старшая группа:
Построить якорь, используя только собственные тела и тела своих товарищей.
Подготовительная группа:
Построить корабль, используя только собственные тела и тела своих товарищей.
Сказочный остров
1.Конкурс: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Домик-домок» - Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
«Утки-селезни» - Гуси-лебеди
2. Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Остров Спортландия
Проводиться эстафета между двумя командами:
1. Дети выстраиваются в колонну. Около колонны и напротив стоит по одному вёдру. В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат сенсорные мячи, под ведром, находится фрагмент карты. Задача детей с помощью столовой ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают фрагмент карты из под пустого ведра;
2. Пройти по мостику и не упасть
3. Пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручи)
4. пролезть через дупло (туннель или обруч)
5. Команда разбивается на пары и встаёт перед стартовой чертой. Каждой паре выдаётся обруч-лодка. Дети надевают обруч, один на двоих.
Задача детей: парами, по очереди, переплыть на «лодке», огибая рифы-кегли и добраться до бухты на другом берегу. Добравшись до бухты, пара снимает обруч, подходит к сухому бассейну, в котором лежат пластиковые рыбы. В одной из рыбок дети должны обнаружить фрагмент карты.
Ведущие 1: молодцы ребята, мы с вами собрали все кусочки нашей карты, теперь давайте попробуем восстановить ее и узнать где же зарыто наше сокровище.
Дети собирают пазл из разрезанного изображения
Ведущий 2: Ребята что же у вас получилось? Какая картинка. Она у обеих команд одинаковая? А где же находиться на территории детского сада то, что изображено на карте?
Ну что же пойдем те вместе с вами и выроем, наконец, этот долгожданный клад.
Все вместе идем за сундуком, в котором находятся сладкие призы для обеих команд.
сказочный остров 1 | остров загадок 1 |
музыкальный остров 2 | остров мастеров-ломастеров 2 |
остров мастеров-ломастеров 3 | музыкальный остров 3 |
остров загадок 4 | сказочный остров 4 |
спортивный остров 5 | спортивный остров 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Математический досуг "Остров сокровищ"
Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Остров сокровищ
...
Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа
ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....