Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Заюшкина избушка" по мотивам одноименной сказки
материал (младшая группа)
Дети на празднике попадают в сказочную атмосферу: встречаются с героями известной им русской народной сказки - Лисой и Зайчиком, зовут на помощь Дедушку Мороза, поют, танцуют и играют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №39 «Семицветик»
«Заюшкина избушка»
Сценарий новогоднего утренника
для второй младшей группы
по мотивам одноименной
русской народной сказки
Действующие лица: Заяц, Лиса, Дед Мороз, Снегурочка- взрослые.
Дети: Мешок-ребенок старшей группы, мальчики – медвежата, девочки – зайчата, снежинки.
Дети входят в зал под веселую музыку, обходят вокруг елки, любуются ею.
Вед.: Ребята, вот и наступил самый веселый, самый долгожданный и волшебный праздник – Новый Год! Посмотрите, какая елка у нас красивая! Давайте ей стихи почитаем.
Ребенок: Вот как елка нарядилась
И пришла к нам в детский сад,
А под елкой, посмотрите –
Много маленьких ребят.
Реб.: Лучше нету нашей елки –
У кого ни спрашивай!
Хороши на ней иголки,
Звездами украшены!
Реб.: В хороводе танцевать
Будем мы сегодня,
Возле елочки встречать
Праздник новогодний!
Хоровод « Ай да елочка!» М. Бахутовой.
Вед.: По-моему, елочка хочет мне что-то сказать, сейчас подойду к ней поближе… (Подходит к елочке, будто разговаривает с ней). Хорошо, елочка, я все детям сейчас расскажу. Ребята, в этот веселый праздник елочка хочет рассказать вам свою любимую сказку про лису и зайчика. А чтобы сказка пришла на наш праздник, давайте сядем, закроем глаза и представим себе, что мы уже в лесу на заснеженной полянке. (Звучит музыка.Слышится стук).
Вед.: Интересно, кто это стучит? (Видят Зайца, который строит дом) Ой, так это сказка началась уже! Давайте сядем на стульчики и будем смотреть! (Садятся). Вот это Заяц молодец! Как ловко он работает молотком, как настоящий строитель!
Заяц: Эх, хорошо-то как получается! А то зимой холодно по лесу бегать, а в доме тепло да уютно будет!
Лиса (выглядывает из-за дверей зала): Что это такое? Стучат да стучат! На весь лес слышно. Я такая любопытная. Я такая любознательная. Здравствуйте, друзья! Ну-ка рассказывайте, что за чудеса в нашем лесу происходят.
Вед.: Да, Лисонька, никаких чудес. Просто Заяц надумал дом построить, чтобы не мерзнуть зимой на снегу.
Лиса (хохочет): Ой, не могу, ой, уморили меня. Чего это дом-то строить да стучать на весь лес? А я вот, умница-разумница, собрала снег в комочки да слепила себе избушку. Ни шума, ни стука, а домик-то какой царский! Весь блестит, переливается, осталось только крылечко достроить. А потом всех приглашу на мой домик полюбоваться. (Убегает).
Вед.: Интересно, а как там наш Заяц поживает в своем домике? (Подходит к дому,стучит). Заяц, как ты там, не скучно тебе?
Заяц: (выглядывает в окно.) Нет, ребята, я не скучаю, я делом занят – морковку развешиваю. А вы чем зимой занимаетесь?
Вед.: На саночках с горок катаемся, в снежки играем.
Заяц: Здорово! А не замерзаете на морозе-то?
Вед.: А мы на месте не стоим, выходи да попляши с нами!
«Хороводная возле елки»
Лиса: (вбегает, с расстроенным видом). Ой-ой, какой ужас, что же делать? Где мне теперь жить?
Вед.: Что случилось, Лисонька?
Лиса: Мой домик растаял. Я ведь говорила: «Солнышко, не грей так сильно!» Ну да ладно, не буду горевать, пойду-ка я к Зайцу в гости. Притворюсь бедной, замерзшей, он и пожалеет. (Идет к дому Зайца, стучит).
Заяц: Кто там?
Лиса: Это я, Лиса Патрикеевна, у меня такая беда, выглянуло солнышко, и мой чудесный дом растаял. Может быть, пустишь меня к себе.
Заяц: Ой, знаю я, Лиса, какая ты хитрая! Тебя впустишь, а ты меня и выгонишь!
Лиса: Да что ты, как можно такие глупости говорить! Я бедная, несчастная, замерзаю около твоего домика, а тебе и не жалко. Ну пусти хоть хвостик!
Заяц: Ну хвостик пусть погреется.
Лиса: Ну а лапки? Пусти хоть лапки!
Заяц: Ладно уж, пусть лапки погреются.
Лиса: Ах мои бедные ушки, совсем окоченели!
Заяц: Ну уж так и быть, заходи, Лиса, погрейся, а то небось замерзла совсем.
Лиса: (входит, руки в боки): Конечно, замерзла! Это ты тут расселся, в тепле да сытости! Хватит, пожил в свое удовольствие, уходи! Теперь я тут буду жить! Собирайся-собирайся (завязывает ему узелок, вешает на палку, и выгоняет Зайца на улицу).
Заяц: Лиса, так ведь это же мой дом, я его построил!
Лиса: Был твой, стал мой! Иди, иди, строитель!
Заяц: (уходит, плачет).
Вед.: Ах, как обидела Лиса Зайчика! Из собственного домика выгнала. Как же ему помочь? Постой, Зайка, постой! Сейчас мы с детками тебе поможем. Мы будем лаять как собаки, Лиса испугается и убежит. Пойдем, ребятки! (Дети подходят к домику).
Вед.: Уходи Лиса, из домика! Это мы, собачки, пришли («лают»).
Лиса: Это еще кто тут! Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Вед.: Ой какая сердитая Лиса! Испугались собачки! (убегают)
Вед.: Зайчик, не печалься, кажется, я знаю, кто нам поможет! Как вы думаете, ребята, кто у нас самый добрый и справедливый?
Дети: Дед Мороз!
Вед.: Мы сейчас дедушку Мороза позовем, уж тут Лисе несдобровать! Давайте все вместе, дружно!
Дети: Дед Мороз! Снегурочка!
Дед Мороз: Эге-гей! Я к вам иду
Через снег, метель, пургу.
Пришел к своим детишкам,
Девчонкам и мальчишкам.
Здравствуйте, мои друзья!
С новым годом, С новым годом!
Очень рад всех видеть я,
Да и внученька моя!
А у вас что за беда?
Что за грустные глаза?
Дети: Зайчишку Лиса обидела, из дому выгнала, решили у тебя помощи просить, ведь ты такой добрый и справедливый!
Д.М.: И правильно сделали, что меня позвали. Ах она негодница, видано ли дело, дом отбирать, который сама не строила. Сейчас Зайка, все дело исправим. (Подходит к дому, стучит). Дома ли, Лиса Патрикеевна? Если дома, выгляни в окошко! (Лиса выглядывает).
Лиса: Ой, да кто ж это к нам пожаловал? Сам дедушка Мороз, я сразу по голосу узнала… Заходите в гости!
Д.М.: Мне кажется, ты сама загостилась в чужом дому. Пора и честь знать! Давай-ка уходи из заячьего домика подобру-поздорову! (Стучит посохом).
Лиса: Ах, какой глупый зайчишка! Я ведь только пошутила, а он уж и обиделся. Ухожу, ухожу, платочек надеваю!
Д.М.: То – то же! А теперь велю всем петь- плясать, вместе Новый год встречать! Иди, Лиса. К нам в круг!
Снегурочка: Дружно за руки беритесь,
В хоровод вы становитесь!
Каждый пляшет и поет-
Славно встретим Новый Год!
Хоровод «Дед Мороз к нам приходил»
По окончании дети хлопают, Д. М. Со Снег. Пляшут. (Лиса с зайцем уходят)
Вед:Дед мороз , а это не твоя рукавица?
Д.М.: Моя, моя.
Вед: А ты её догони! Игра «Догони рукавицу».
Снег.: Д. М.! Д. М.! Наших деток заморозь!
Игра « Заморожу!»
Д. М.: А сейчас я посижу, да на вас я погляжу.
Люблю стихи послушать, как конфетки кушать!
( Стихи ).
Вед.: Дед Мороз, дорогой, для тебя сюрприз большой!
Для тебя хотят станцевать шоколадные мишки и сахарные зайчата!
«Танец шоколадных мишек и сахарных зайчат»
Д.М.: Ай да мишутки и зайчата! Спасибо, порадовали дедушку.А теперь, мои ребятки, поиграем с вами в прятки! (отворачивается) 1-2-3-4-5! Буду деток я искать!
(Снегурочка и ведущий накрывают детей прозрачной накидкой. Дед Мороз ходит, ищет.
Д.М.: Ах как мне, друзья, обидно!
Деток нет, нигде не видно!
Вот сюда я подойду
Видно, здесь я их найду.
(Подходит к родителям. Зовет их поискать своих детей. Родители находят детей, обнимают.)
Д.М. В круг скорее вы вставайте,
дружно танец начинайте!
Общий танец с родителями
Вед: Дед Мороз, не все дети стихи тебе рассказали, послушай ещё стихи.
Стихи 2 часть
Вед: Дети про зимушку и про Новый год песню знают. Вот послушай.
Песня «Почему снежок идет?»
Снегурочка: Дедушка, дети и пели, и танцевали, и стихи тебе читали. А где же твой мешок?
Д. М.: Мешок в лесу остался, вот я и попросил лису и зайца за мешком сходить, должны уж подойти. (Слышны крики: Эй, Заяц! Давай тяни, тяни! А теперь ты, Лиса, помоги!
(Появляются Лиса и Заяц, тянут санки с большим мешком)
Лиса и Заяц: Это мы опять идем, и подарочки несем!
Д.М. Ну, снегурочка, открывай мешок, раздавай подарки!
(Подходит к мешку, тот шевелится).
Снегурочка: Ой ой, Дедушка,а мешок то живой!
Мешок: Я мешок не простой, я мешок озорной!
Сейчас я буду убегать,
Ты попробуй-ка поймать!
(Мешок убегает, а остальные его догоняют, Мешок убегает в двери, Дед Мороз за ним, и заходит с настоящим мешком).
Д.М.: Да, под Новый год всякое случается, но такое в первый раз со мною приключается! Еле, еле мешок поймал! Угощайтесь, ребята! (Персонажи раздают подарки).
Д.М. и Снегурочка:
Ну что ж друзья, пора прощаться,
Живите дружно, без забот!
И не скучайте, мы к вам снова
Вернемся ровно через год!
Вед.: Спасибо, добрый Дед Мороз!
За праздник, за новогодние подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морозко» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки.
Веселый, озорной праздник с увлекательным сюжетом и комичными героями.https://www.youtube.com/watch?v=fyarR6DFOb0ссылка на презентацию праздника...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогодняя сказка"
Цель: создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей....

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка»
Сценарий новогоднего утренникаво второй младшей группе «Новогодняя сказка»...

Новогодний утренник во второй младшей группе : По мотивам сказки : " Маша и медведь!"
Подготовка к новогоднему утреннику в детском саду начинается очень заблоговременно,Детки ещё маленькие , чтобы выучить слова за день или два.Да и сама подготовка к празднику делает праздни...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки «Морозко»
Задачи:формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год»;развивать творческие и музыкальные способности детей;обогатить духовный мир детей, получить позитивные эмоции....

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «В гостях у сказки»
Главные герои:Снеговик, Снегурочка , Дед Мороз. Добрый, позитивный утренник....

«Морозко» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки.
МДОУ детский сад № 4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовской области.Музыкальный руководитель Кружилина Оксана ИвановнаПервая квалификационная категория «Морозко»Сце...