"Эколята - друзья и защитники природы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

«Ласточка»

 

Совместная деятельность

   

«Эколята – друзья и защитники природы»

           разновозрастная группа 5 -7лет

                           «Пчелки»

                                                                            Воспитатель: Комарова И. В.

Новохоперск  2019 год

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать элементы экологического сознания и культуры.

3.Обобщать знания о природных сообществах.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

5. Продолжать формировать речь, умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.

6. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, умение соблюдать правила игры, слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, проектор, слайды; глобус; 3 мольберта, ватман, фломастеры;

«мусор»: бумага, фантики, салфетки, одноразовая посуда, пластиковые бутылки.

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

                                            Ход мероприятия

                           

 Дети входят в зал.

Воспитатель: 

ЕСТЬ ОДНА ПЛАНЕТА – САД В ЭТОМ КОСМОСЕ ХОЛОДНОМ. ТОЛЬКО ЗДЕСЬ ЛЕСА ШУМЯТ, ПТИЦ СКЛИКАЯ ПЕРЕЛЕТНЫХ, ЛИШЬ НА НЕЙ ОДНОЙ ЦВЕТУТ, ЛАНДЫШИ В ТРАВЕ ЗЕЛЕНОЙ, И СТРЕКОЗЫ ТОЛЬКО ТУТ В РЕЧКУ СМОТРЯТ УДИВЛЕННО. БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ДРУГОЙ, ПОХОЖЕЙ НЕТУ!

                                                                                                                           (А. ЯКИМ)  

Ребята, о какой планете говорится  в этом стихотворении? Правильно о планете Земля. Раздается стук  и входит девочка.

Елочка: Здравствуйте, ребята. Я - Елочка, живу в лесу. Люблю приходить в гости к детям поиграть, поговорить. Ребята, а кто знает, что у меня в руках? Правильно,  глобус. А что такое глобус? Ну конечно, глобус это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и птицы, и насекомые, и человек. Земля является нашим общим домом.

Детям задается ряд вопросов: Какие цвета вы видите на глобусе? А какого цвета больше и что он обозначает? Какая вода в море? А в реках, озерах и прудах? Кто живет в море? А в лесу? Молодцы, ребята, вы все знаете. Все это мы должны с вами охранять и оберегать, ведь

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу, на природе?

Ответы детей. 

1 задание

«Экологические знаки»

(На экране демонстрируются знаки, дети определяют, что означает каждый знак).

1.Нельзя портить кору деревьев.

Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.

2. Не оставляй мусор.

Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:

• кожура апельсина – 2 года;

• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;

• жестяные банки – от 80 до 100 лет;

• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

3. Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

4. Нельзя вырубать деревья.

Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!

5. Нельзя шуметь в лесу.

Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

6. Не лови бабочек.

Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.

7. Не ломай ветки.

Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных

загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!

8.Не трогай птичьих гнёзд.

Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

9. Бережно относись к воде.

Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек

употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.

10. Не рви цветы.

Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Воспитатель: Ответили правильно. Но если вы пришли в лес и увидели мусор, что будете делать?

  Игра «Очистим лес от мусора».

  (Дети сортируют мусор).

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием.

А теперь отдохнем и послушаем голоса.

Игра «Узнай по голосу». (Голоса животных, птиц).

2 задание

«Вопрос – ответ»

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

• Клубника, малина, земляника – это? «ягоды)

3 задание

«Дорисуй животное»

 (На листе бумаги нарисована геометрическая фигура, дети превращают ее в животное).

Воспитатель: Ребята, закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Елочкой.

Поют песню «Вместе весело шагать» (В. Шаинского, М. Матусовского).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, правильно справлялись с заданиями. Подведем итог -  быть аккуратным с природой это:

1. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

2. Не разорять гнезда птиц.

3. Не обижать и не забирать животных из леса.

4. Не оставлять после себя мусор.

5. Не рвать, а фотографировать цветы.

6. Аккуратно и тихо ходить по лесу.

1 ребенок

Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля!

2 ребенок

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором: 
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Ёлочка награждает детей медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....