Конспект фольклорного праздника "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
материал (младшая группа)

Инна Ивановна Яресько

Праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obshchiy.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

К бабушке Варварушке в гости на оладушки

Конспект фольклорного праздника

"К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

«Масленица»

Цели:

Знакомить детей с потешками и выразительно их рассказывать. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к книгам. Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных;

Развивать связную речь;

Развивать любознательность, память и мышление;

Развивать зрительное восприятие;

Воспитывать любовь к народному фольклору;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми песенок, потешек; рассматривание иллюстраций.

Материал: Иллюстрации потешек, игрушки - кошка, сорока, курочка, уточка, гусь, петушок; костюм бабушки, лошадка, сундучок с книжками.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам летит?

Дети: Птичка.

Воспитатель : Да, это птичка – сорока-белобока.

Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала,

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо.

Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро, быстро наряжайтесь,

Ведь у бабушки Варварушки

День рождение!

Воспитатель: Спасибо, сорока, за приглашение. Мы сейчас нарядимся и поедем к бабушке. У нас лошадка есть. Только нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова, отправляясь к бабушке в гости. Если они затрудняются в самостоятельном чтении песенки, то делают это вместе с воспитателем.

Воспитатель: Тпру, стой, лошадка! Кто же это на пути? (Обращает внимание на кошку, сидящую на мостике)

Воспитатель: Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Дети: Вышла кисонька на мост,

Четыре лапы, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Воспитатель: Ой, беда, беда, беда!

Собирайся, детвора.

Все бегите-ка сюда,

Кошкин дом тушить пора!

(Обыгрывание потешки «Кошкин дом»)

Дети: Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас.

Воспитатель: Молодцы! Помогли кошечке огонь потушить. Пора дальше ехать. (Кошка плачет)

Воспитатель: Что ты плачешь кошка?

Кошка: Домик у меня сгорел и мне негде жить.

Воспитатель: Дети, а давайте возьмем с собой к бабушке? Возьмем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь на лошадку и поедем дальше.

Воспитатель: Ой, смотрите!

Вот две птички прилетели,

Прилетели и запели…

(Выкладывание на магнитной доске птичек)

Дети: Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

(Обыгрывание потешки)

Воспитатель: Улетели птички! Наверное испугались нашей кошечки. А давайте мы поиграем с ней немножко.

Игра «Птички и кошка»

Воспитатель: А мы с вами поедем дальше, ведь домик бабушки уже совсем близко.

Воспитатель: А вот и домик небольшой

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

(Воспитатель наряжается в костюм бабушки)

Бабушка: Детушки-малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями!

(Дети садятся на стульчики возле бабушки)

Бабушка: А у меня живут в доме и курочки, и петушок, и гуси, и уточки. А вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да, хотим!

Словесная игра «Наши уточки с утра…»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано, рано по утру

Нам споет Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель говорит первую строчку, дети вторую и т. д.)

Бабушка: Вот как я весело живу. А еще у меня есть сундучок, а в нем для вас подарки. (Открывает сундук и достает книжки)

Бабушка: Вот вам и подарочки – книжки интересные. Вы их в детском саду читайте. Книжки не рвите и не мните. Они вас расскажут много новых сказок, потешек.

Бабушка: А сейчас я буду вас угощать.

Испекла я печенье – всем на удивленье! Давайте пить чай. (Угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Развлечение для детей второй младшей группы....

Конспект занятия во 2-й мл.группе фольклор, потешки: "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Знакомить детей с потешками и научить выразительно их рассказывать....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15382573","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 337px;"}}]]...

Конспект развлечения во 2-ой гр. раннего возраста "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Цель. Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную ак­тивность. Создать у детей радостное настроение.Образовательная область «П...