Конспект фольклорного праздника "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
К бабушке Варварушке в гости на оладушки
Конспект фольклорного праздника
"К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
«Масленица»
Цели:
Знакомить детей с потешками и выразительно их рассказывать. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к книгам. Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных;
Развивать связную речь;
Развивать любознательность, память и мышление;
Развивать зрительное восприятие;
Воспитывать любовь к народному фольклору;
Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми песенок, потешек; рассматривание иллюстраций.
Материал: Иллюстрации потешек, игрушки - кошка, сорока, курочка, уточка, гусь, петушок; костюм бабушки, лошадка, сундучок с книжками.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам летит?
Дети: Птичка.
Воспитатель : Да, это птичка – сорока-белобока.
Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо.
Вот (показывает), от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро, быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки Варварушки
День рождение!
Воспитатель: Спасибо, сорока, за приглашение. Мы сейчас нарядимся и поедем к бабушке. У нас лошадка есть. Только нужно сказать волшебные слова:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке.
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова, отправляясь к бабушке в гости. Если они затрудняются в самостоятельном чтении песенки, то делают это вместе с воспитателем.
Воспитатель: Тпру, стой, лошадка! Кто же это на пути? (Обращает внимание на кошку, сидящую на мостике)
Воспитатель: Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Дети: Вышла кисонька на мост,
Четыре лапы, пятый хвост,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Воспитатель: Ой, беда, беда, беда!
Собирайся, детвора.
Все бегите-ка сюда,
Кошкин дом тушить пора!
(Обыгрывание потешки «Кошкин дом»)
Дети: Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас.
Воспитатель: Молодцы! Помогли кошечке огонь потушить. Пора дальше ехать. (Кошка плачет)
Воспитатель: Что ты плачешь кошка?
Кошка: Домик у меня сгорел и мне негде жить.
Воспитатель: Дети, а давайте возьмем с собой к бабушке? Возьмем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь на лошадку и поедем дальше.
Воспитатель: Ой, смотрите!
Вот две птички прилетели,
Прилетели и запели…
(Выкладывание на магнитной доске птичек)
Дети: Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
(Обыгрывание потешки)
Воспитатель: Улетели птички! Наверное испугались нашей кошечки. А давайте мы поиграем с ней немножко.
Игра «Птички и кошка»
Воспитатель: А мы с вами поедем дальше, ведь домик бабушки уже совсем близко.
Воспитатель: А вот и домик небольшой
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
(Воспитатель наряжается в костюм бабушки)
Бабушка: Детушки-малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями!
(Дети садятся на стульчики возле бабушки)
Бабушка: А у меня живут в доме и курочки, и петушок, и гуси, и уточки. А вы хотите с ними поиграть?
Дети: Да, хотим!
Словесная игра «Наши уточки с утра…»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано, рано по утру
Нам споет Ку-ка-ре-ку!
(Воспитатель говорит первую строчку, дети вторую и т. д.)
Бабушка: Вот как я весело живу. А еще у меня есть сундучок, а в нем для вас подарки. (Открывает сундук и достает книжки)
Бабушка: Вот вам и подарочки – книжки интересные. Вы их в детском саду читайте. Книжки не рвите и не мните. Они вас расскажут много новых сказок, потешек.
Бабушка: А сейчас я буду вас угощать.
Испекла я печенье – всем на удивленье! Давайте пить чай. (Угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в младшей группе. "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Познакомить детей с домашними животными...
"К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Развлечение для детей второй младшей группы....
Конспект занятия во 2-й мл.группе фольклор, потешки: "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Знакомить детей с потешками и научить выразительно их рассказывать....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15382573","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 337px;"}}]]...
Конспект развлечения во 2-ой гр. раннего возраста "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Цель. Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную активность. Создать у детей радостное настроение.Образовательная область «П...