Конспект занятия во 2-й мл.группе фольклор, потешки: "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Знакомить детей с потешками и научить выразительно их рассказывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_babushke_varvarushke.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
"К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Воспитатель:
Кичигина И.А.
Программное содержание: Знакомить детей с потешками и выразительно их рассказывать. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к книгам. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: Разучивание с детьми песенок, потешек; рассматривание иллюстраций.
Материал: Иллюстрации потешек, игрушки - кошка, сорока, курочка, уточка, гусь, петушок; костюм бабушки, лошадка, сундучок с книжками.
Ход занятия
В.: Посмотрите, кто к нам летит?
Д.: Птичка.
В.: Да, это птичка – сорока-белобока.
Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо.
Вот (показывает), от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро, быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки Варварушки
День рождение!
В.: Спасибо, сорока, за приглашение. Мы сейчас нарядимся и поедем к бабушке. У нас лошадка есть. Только нужно сказать волшебные слова:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке.
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
Дети произносят волшебные слова, отправляясь к бабушке в гости. Если они затрудняются в самостоятельном чтении песенки, то делают это вместе с воспитателем.
В.: Тпру, стой, лошадка! Кто же это на пути? (Обращает внимание на кошку, сидящую на мостике)
В.: Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Д.: Вышла кисонька на мост,
Четыре лапы, пятый хвост,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
В.: Ой, беда, беда, беда!
Собирайся, детвора.
Все бегите-ка сюда,
Кошкин дом тушить пора!
(Обыгрывание потешки «Кошкин дом»)
Д.: Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас.
В.: Молодцы! Помогли кошечке огонь потушить. Пора дальше ехать. (Кошка плачет)
В.: Что ты плачешь кошка?
К.: Домик у меня сгорел и мне негде жить.
В.: Дети, а давайте возьмем с собой к бабушке? Возьмем?
Д.: Да!
В.: Тогда садитесь на лошадку и поедем дальше.
В.: Ой, смотрите!
Вот две птички прилетели,
Прилетели и запели…
(Выкладывание на магнитной доске птичек)
Дети: Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
(Обыгрывание потешки)
В.: Улетели птички! Наверное испугались нашей кошечки. А давайте мы поиграем с ней немножко.
Игра «Птички и кошка»
В.: А мы с вами поедем дальше, ведь домик бабушки уже совсем близко.
В.: А вот и домик небольшой
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
(Воспитатель наряжается в костюм бабушки)
Б.: Детушки-малолетушки мои пришли!
Здравствуйте! Будьте гостями!
(Дети садятся на стульчики возле бабушки)
Б.: А у меня живут в доме и курочки, и петушок, и гуси, и уточки. А вы хотите с ними поиграть?
Д.: Да, хотим!
Словесная игра «Наши уточки с утра…»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано, рано по утру
На споет
Ку-ка-ре-ку!
(Воспитатель говорит первую строчку, дети вторую и т.д.)
Б.: Вот как я весело живу. А еще у меня есть сундучок, а в нем для вас подарки.
(Открывает сундук и достает книжки)
Б.: Вот вам и подарочки – книжки интересные. Вы их в детском саду читайте. Книжки не рвите и не мните. Они вас расскажут много новых сказок, потешек.
Б.: А сейчас я буду вас угощать.
Испекла я печенье – всем на удивленье!
Давайте пить чай.
(Угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие \'\'К бабушке Варварушке в гости на оладушки\'\'
Развивать у детей интерес к театральной деятельности. Поддерживать стремление детей рассматривать яркие иллюстрации в книгах, желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15382573","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 337px;"}}]]...
Занятие "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Цель: развивать речевую активность, знакомить с фольклорными произведениями....
Конспект развлечения во 2-ой гр. раннего возраста "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Цель. Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную активность. Создать у детей радостное настроение.Образовательная область «П...