Театральный ДОСУГ По мотивам сказки «Лиса и Заяц»
методическая разработка (младшая группа)
Актуальность рассматриваемой темы.
Актуальность выбранной темы исследования определяется важность развития творческих способностей в становлении личности ребенка. Театрализованные спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погрузиться в мир фантазии. Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому дети становятся более раскрепощенными, общительными.
Цель развлечения: Развитие речи детей дошкольного возраста через русское народное творчество и фольклор.
Задачи:
Формировать у воспитанников умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого.
Развивать зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитывать положительные качества личности уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Оборудование и материалы:
Ширма, персонажи сказки(заяц, лиса, медведь, волк, петушёк) из кукольного театра.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход досуга:
Рассказчик: — Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избенка ледяная, у Зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.
Заяц подходит к раю сцены, а на встречу ему Волк.
Волк: — О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Волк: — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Оба поворачиваются и идут к избушке зайца.
Волк: — Поди, лиса, вон!
Рассказчик: — А лиса им с печи:
Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк пугается и убегает. Зайчик снова плачет и идет к краю сцены. Навстречу выходит
Медведь.
Медведь: — Что, зайчик, плачешь?
Заяц: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Медведь: — Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц: — Нет, медведь, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Медведь: — Нет выгоню!
Оба идут к избе зайца.
Медведь: — Поди, лиса, вон!
Рассказчик: — А лиса им с печи:
Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь убегает. Зайчик снова плачет и идет к краю сцены. Навстречу выходит Петух с косой на плече.
Петух: — Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Петух: — Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц: — Нет, петух, не поможешь. Волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Петух: — Нет, выгоню!
Оба идут к избе зайца.
Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса: — Обуваюсь...
Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса: — Одеваюсь...
Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса в страхе выбегает из дома, Петух ее косой зарубил, Лиса исчезает. Зайчик радуется.
Рассказчик: — И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
Заключение.
В ходе проведения досуга были достигнуты следующие результаты: привлечение детей к совместной деятельности, формирование у детей к народному фольклору, гармонизация педагогического процесса с помощью совместного досугового мероприятия, знакомство с русскими сказками.
Мероприятие вызвало положительный эмоциональный настрой, стимулировало желание детей участвовать в театральных играх.
Список источников.
https://infourok.ru/scenariy-predstavleniya-kukoln...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl_lisa_i_zayats.docx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки "Лиса и Заяц"
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "ЛИСА И ЗАЯЦ" Пр. сод.:1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает благодаря дружбе и в...
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...
Досуг в младшей группе "Лиса и заяц"
занятие...
Конспект ООД по рисованию В старшей группе на тему «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (по мотивам сказки «Лиса и заяц».»
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (фо...
Презентация "В гостях у сказки" по сказке "Лиса и заяц"
Данный материал содержит презентацию сказки и беседу по сказке для детей младшей группы....