Сценарий праздника "День матери"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Моковоз Светлана Васильевна
Сценарий праздника может быть полезен для всех педагогов детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника "День матери" 25.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1133»

(ГБОУ Школа №1133)

121609, Москва, ул. Крылатские холмы, д.15, корп.1       ИНН 7731484984 КПП 773101001

Тел./факс: (495) 413 02 24                             E-mail:1133@edu.mos.ru

____________________________________________________________________

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«День матери»

подготовительная группа

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

Моковоз С.В.

Москва  2020

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЕННОГО

«ДНЮ МАТЕРИ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Цель:

Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.

2. Воспитывать желание, заботиться о близких.

3. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

Подготовка к празднику:

Зал украшен шарами и цветами, на середине зала фотовыставка «Наши мамы и бабушки».

1. Чтение сказок народов мира.

2. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

3. Разучивание пословиц и поговорок.

4. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок об овощах.

5. Разучивание частушек к празднику.

6. Разучивание песен к празднику «Дню матери». Песня «О маме», музыка А.Филиппенко, песня о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.

7. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете».

8. Чтение художественной литературы о маме. «Посидим в тишине» Благинина, «Огурцы» Н.Носов, «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сегодня в этот хмурый, осенний денек мы собрались здесь в уютном музыкальном зале. Отмечаем самый главный и значимый праздник – День матери! Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете. Без мамы не могут жить дети.

Дети читают стихи о маме.

1-й ребенок:

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю –

Дам названье «Мама».

2-й ребенок:

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

Ведущий:

Сегодня в нашем зале мы с вами организуем конкурс  для детей.

Первый конкурс «Что за чудо эти сказки»

Здесь на столе лежат три колокольчика, кто первый зазвонит в колокольчик, то и отвечает. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.

1. Что рукодельница уронила в колодец?

- кольцо,

- веретено,

- ведерко,

- прялку.

2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?

- курицу с цыплятами,

- Мурку и Бобика,

- Круть и Верть,

- хозяйку.

3. Что подарил месяц Апрель падчерице?

- колечко,

- машину,

- платье,

- дом.

4. Какой цветок больше всего любило Чудовище?

- ромашку,

- колокольчик,

- тюльпан,

- аленький цветочек.

5. Кем был папа Карло?

- столяром,

- клоуном,

- шарманщиком,

- фокусником.

6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?

- снип – снап – снуре, пурре, базелюрре,

- абра-кадабра,

- сим-сим, откройся,

- хоп-хей, лалолей.

Ведущий:

Благодарим Вас, за участие - фишки храните, в конце конкурса мы узнаем, чья семья лучще других справилась с заданиями. А для вас девочки приготовили танец «Самбаритта».

Второй конкурс «Заморочки из бочки»

Ведущий:

У меня в туеске спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем?

Загадки:

1. Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель).

2. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец).

3. Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста).

4. Пришла панья, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук).

5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь).

6. Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор).

Ведущий:

Сейчас для вас прозвучит песня «О маме», музыка А. Филиппенко.

Третий конкурс «Спортивный»

Ведущий:

Перед вами обручи, мячи, скакалки и ворота. Сейчас трое детей будут крутить обручи. кто дольше всех покрутит. тот и получит фишку.

Ведущий:

Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.

Затем начинают отбивать мячи.

Затем прыжки на скакалках . «Кто закатит мяч в ворота»

Ведущий:

Сегодня  мальчики раскажут стихи для своих мам.

1.Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех!

И сегодня, в праздник светлый,

Будьте вы счастливей всех!

2. С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником нежным,

Чудесным, прекрасным!

Четвертый конкурс «Чудесный мешочек»

Ведущий:

Приглашаю следующих участников .

Вам нужно на ощупь узнать, что за фрукт лежит в чудесном мешочке.

За каждый правильный ответ получаете фишку. (Банан, персик, яблоко, долька арбуза, виноград, груша).

Спасибо за участие в конкурсе, садитесь на места.

Ведущий:

Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас, бабушки ,дети приготовили стихи.

1-й ребенок:

Наши бабушки

Очень любят нас внучат.

Покупают нам игрушки,

Даже водят в детский сад.

Вот хорошие какие –

Наши бабушки родные!

2-й ребенок:

Много у бабушки с нами хлопот.

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

3-й ребенок:

У нашей бабушки –

Золотые руки.

Рядом с нашей бабушкой –

Мы не знаем скуки.

Пятый конкурс «Закончи пословицу»

Выходят три бабушки и три внука.

Ведущий:

Я прочитаю вам пословицу, а вы ее продолжите.

Пословицы:

1. Не красна изба углами… (а красна пирогами).

2. Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).

3. Без хлеба не сытно… (без соли не вкусно).

4. Большому кораблю… (большое плаванье).

5. Будьте как дома, но не забывайте…(что в гостях).

6. Шило в мешке…(не утаишь).

7. Жизнь прожить…(не поле перейти).

8. В тесноте … (да не в обиде).

9. Готовь сани летом…(а телегу зимой).

Спасибо нашим бабушкам и их внукам за участие в конкурсе. Для Вас звучит эта песня «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.

Шестой конкурс «Сказочно-волшебная обувь»

Приглашаются все, кто не участвовал (три мамы, три ребенка), за правильный ответ получают фишки.

Вопросы:

1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? И кого искали? (Хрустальная туфелька, Золушка).

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Кот в сапогах).

3. Лихо мерили шаги,

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

(Дядя Степа)

4. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов?

(«Телефон» К.Чуковский).

5. Какой герой вместо валенок на пятки натянул себе перчатки?

(Человек–рассеянный).

6. Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Кому их подарили?

(Муха цокотуха).

7. Кому принадлежали волшебные туфли – скороходы и тросточка, которая умела искать клады?

(Маленький Мук).

8. Видит дедушка, плывут его лопаточки. На солнышке обсушил, посмеялся, обулся, да и пошел своей дорогой. Сам он их сплел, они его слушаются, не бегут коли ему не надобно. (Русская народная сказка «Чудесные лопаточки»).

Ведущий:

Спасибо всем участникам этого конкурса. Вижу вы устали дети, давайте поиграем. Нужно разделиться на две команды. Наши девочки сегодня будут принцессами, а мальчики – рыцарями. Девочкам нужно снять с левой ноги туфельку и положить в обруч. Первая команда девочек кладут туфельку в красный обруч, а вторая в зеленый и садятся на свои места. Мальчики - рыцари должны по команде успеть надеть туфельку всем девочкам, какая команда быстрее справится, та получит фишки.

И заключительный наш конкурс для тех, кто хочет заработать дополнительно фишку, если ответите на мой вопрос.

Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви.

Вопросы:

1. Кто любил Мальвину? (Пьерро).

2. Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку).

3. Кого любило Чудовище? (Настеньку).

4. Кого любила Герда? (Кая).

5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).

6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля).

7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).

8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).

9. Кого любит мать? (Своих детей).

Ведущий:

Наш конкурс подошел к концу, а пока сложите и сосчитайте все фишки. А для Вас выступит ансамбль «Веселые матрешки», они споют вам частушки.

Выходят мальчики, переодетые в костюмы матрешек.

Частушки:

1. Если был бы я девчонкой,

Я б не бегал не скакал,

Я б весь вечер вместе с мамой -

Не стесняясь, танцевал.

2. Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял,

Я б на улице не бегал –

Я б бабуле помогал.

3. Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки –

Но и шею с мылом мыл.

4. Если был бы я девчонкой,

Не ленился никогда.

И сестренку на прогулку –

Одевал бы сам всегда.

5. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим –

Чтобы нам похлопали.

Ведущий:

Вот и определились у нас победители. Давайте им поаплодируем. А всех остальных участников ждут сладкие призы. Всем вручаем маленькую девчонку - шоколадную «Аленку».

С праздником вас дорогие мамочки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День матери"

Сценарий проведения дня матери в детском саду для детей и родителей. ...

Сценарий "День Матери"

Сценарий для подготовительной группы к Дню матери....

сценарий "День Матери".

Сценарий для подготовительной группы к Дню Матери....

сценарий "День матери"

Данный сценарий содержит практический материал в работе с родителями по заявленной теме.Интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Материал легко использовать творчески: дополнять....

Сценарий "День Матери"

Сценарий  проведения праздника, посвященного  Дню  Матери....

Сценарий "День матери"

Сценарий мероприятия "День матери"...

сценарий дня матери для средней группы

Сценарийсовместного развлечения с родителямико Дню Матери  Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....