Сортивный досуг
методическая разработка (старшая группа)

Водяницкая Тамара Николаевна

Задачи:

  1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.
  2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
  3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
  4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx520.21 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла»

Задачи:

  1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.
  2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
  3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
  4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Ход досуга

Дети под запись песни «Дождинка» (муз. и сл. О. Таранова) входят в спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года?.. Правильно, дети, осень. А какой сейчас на дворе осенний месяц?.. Правильно, октябрь. Издавна у русских людей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли позволить себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого груда. Мы сегодня собрались здесь, чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?

Дети: Да! Согласны!

Ведущий. Но ведь праздника без гостей не бывает. Давайте пригласим к нам в гости Осень.

Под веселую музыку в зал входит Осень, здоровается с детьми и гостями праздника, становится посередине зала.

1-й ребенок.

137

Осень в гости к нам пришла

Легкими шагами.

Осень, отложи дела,

Поиграй-ка с нами!

2-й ребенок.

Дай нам, Осень, поиграть

 В яркие листочки.

Помоги собрать в корзины

Ягоды, грибочки.


Осень.

Ветер свежий прилетел

И в ветвях зашелестел.

В воздухе кружат листочки

И с березок, и с дубочков.

На площадку выбегайте,

 С ветром свежим поиграйте!

Подвижная игра «Ветер и свежие листочки»

Ведущий: Осень, а наши дети умеют не только играть, но и взрослым помогать — овощи сажать, растить и убирать!

Осень. А вот сейчас и посмотрю, кто из вас старался лучше всех.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Репка»

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий становится в центр круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Сами землю,

              землю мы копали,

Выполняют 3 наклона вниз, руки, сжатые в кулачки, опускают при наклоне от груди вниз.

Сами грядку,

              грядку насыпали —

Выполняют кистями вытянутых вперед рук стряхивающие движения справа налево.

Мы сажали.

Мы сажали репку.

Мы сажали,

Мы сажали репку.

Выполняют прыжки с ноги на ногу, двигаясь по кругу друг за другом в правую сторону.

Сами зерна,

            зерна мы бросали,

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Сами всходы,

             всходы поливали

Выполняют повороты вправо- влево, руки на пояс.

Мы растили,

Мы растили репку.

Мы растили,

Мы растили репку

Выполняют прыжки с ноги на ногу, двигаясь по кругу друг за другом в левую сторону.

Вот поспела,

             вот поспела репка

Качают руками над головой вправо-влево

Стала сочной,

        стала сладкой, крепкой,

Ударяют кулачками друг о друга.


Вкусной стала,

Вкусной стала репка.

Вкусной стала,

Вкусной стала репка.

Выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь к центру круга. То же в обратную сторону.

Всех мы в гости,

              в гости приглашаем,

Выполняют наклоны вперед, руки вперед — в стороны.

Сладкой репкой,

             репкой угощаем —

Хлопают в ладоши.

Угощаем,

Угощаем репкой.

Угощаем,

Угощаем репкой.

Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Осень. Все очень старались, всю репку с поля собрали. Молодцы!

А теперь прошу, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Осень загадывает детям загадки:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

                                        (Осенний лист)

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна открывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождик)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

 Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(Ветер)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый... (мухомор)

Осень. Правильно, дети, это мухомор. А какие вы еще грибы знаете?

Дети. Лисички, сыроежки, подосиновики, подберезовики, маслята и т.д.

Ведущий. А ты знаешь, Осень, наши дети не только хорошо знают грибы, но и умеют их собирать в лесу.

Осень. Приглашаю за грибами!

Эстафета «Собери грибы в корзину»

Осень. Молодцы, ребята! Полные корзины грибов собрали. А теперь предлагаю отгадать загадку про зверя, который живет в лесу и делает запасы на зиму.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

                                        (белка)

Игра «Собери белкам шишки»

Ведущий. Осень, ты видишь, как наши ребята быстро собрали шишки для белок?

Осень. Да, дети показали себя ловкими, умелыми, быстрыми. А теперь я хочу посмотреть, какие они смышленые и внимательные.

Подвижная игра «Съедобное — несъедобное»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Осень встает в центр круга, в руках она держит поролоновый мяч.

Осень. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру. Я вам буду по очереди кидать мячик, называть различные предметы, которые можно «есть» и которые «есть» нельзя. Съедобное можно ловить, несъедобное ловить нельзя. Будьте внимательны!

Осень. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, веселились! Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Дети. До свидания, Осень!

Осень выходит из зала, машет на прощание детям рукой.

Ведущий (выходит на середину зала с большой корзинкой с яблоками). Осень ушла. А на прощание она оставила вам осенние подарки.

Ведущий вручает каждому ребенку по яблоку.

Под запись песни «Хорошо на свете жить» (муз. А. Костюка, сл. В. Степанова) дети вслед за воспитателем выходят из зала.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1793884/44b5630e-2d2a-424a-847c-1232ccabaaef/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сортивной прогулки "Кто, кто в теремочке живёт".

Воспитательные задачи:Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учачтвовать  внём, учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга,.Учить детей сочувствовать и...

Сортивное развлечение "Путешествие на банановый остров"

Для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Сортивное развлечение "Веселый мяч"

Сортивное развлечение...

Сценарий сортивного развлечения "Ох и Ах"

формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе...

Сортивное развлечение для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта"

Вашему вниманию предлагаю сценарий спортивного развлечения  для старшего дошкольного возраста по зимним видам спорта....

План сортивных мероприятий на год

План спортивных мероприятий на 2020-2021 год...

Сортивный досуг "Едем, плаваем, летаем – все на свете замечаем"

Спортивный досуг «Едем, плаваем, летаем – все на свете замечаем»Цель: Развивать у детей интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной де...