Сценарий сюжетно-ролевой игры «Спасательная операция на Северном полюсе»
материал
«Спасательная операция на Северном полюсе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_spasatelnaya_operatsiya_na_severnom_polyuse.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Умка»
муниципального образования города Воркуты
Сценарий
сюжетно-ролевой игры
«Спасательная операция на Северном полюсе»
старший дошкольный возраст
Составила: М.В Порозова Воспитатель I кв.категории МБДОУ «№21» |
г. Воркута – 2021 г.
«Спасательная операция на Северном полюсе»
Цель: Продолжать поддерживать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, самостоятельно отображать сюжет, распределять роли между собой. Воспитывать доброе отношение к животным.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к животным.
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей природе через оказание помощи живым существам, проявление ответственности за свои поступки.
Развивающая:
Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим животным.
Развивать умение детей принимать на себя игровую роль в совместной игре, быть доброжелательным к сверстникам. Развивать умение согласовывать общий игровой замысел с использованием разнообразных способов – считалки, договор по желанию, устанавливать договоренности о развитии сюжета и выборе ролей.
Создать условия для самостоятельного отображения в сюжете событий.
Образовательная: Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты по назначению и называть их.
Обогащать знания детей о северном полюсе и ее обитателях, о профессии - ветеринар, о кораблях - ледоколах).
Способствовать расширению представлений о животных севера и их образе жизни.
Словарная работа: Фонендоскоп, шприц, вакцина, сигнал бедствия – SOS, вертолет, пилот, ледокол.
Предварительная работа:
-экскурсия в кабинет медсестры,
-рассматривание иллюстраций,
-беседы,
-загадывание и отгадывание загадок.
Просмотр презентаций «У ветеринара на приеме с братьями наши меншими»
Материал: комплект игры «Доктор», градусник, шприц, мазь, бинт, вата, фонендоскоп, белые халаты, шапочки для врача, штурвал, игрушки животных севера, диск с детскими песнями, докторский чемоданчик с принадлежностями, продукты для животных.
Игровое задание: доставить вакцину для животных.
Ход игры:
Педагогическая ситуация: детям во время прогулки почтальон приносит письмо, воспитатель обращает внимание детей на почтальона.
Почтальон: Здравствуйте ребята, я правильно пришел , это детский сад Умка, мне нужны дети из группы «Полярная звезда» (ответы детей)
Я принес Вам письмо из тундры от эколенка Умница. Она очень просила меня вам его передать.
Воспитатель: благодарит почтальона и вместе с детьми поднимается в группу.
В группе воспитатель предлагает детям сесть на стулья и прочитать письмо (читает). «Здравствуйте ребята! Пишет вам эколенок Умница. у нас случилась чрезвычайная ситуация, все животные заболели и гибнут от неизвестного вируса, а наш ветеринар в отпуске. Не могли бы вы нам помочь и прислать вакцину от вирусов. Наши животные очень слабы от болезни и поэтому не могут сами добывать себе корм. Очень ждем вашей помощи.
Достает фотографии животных!
Рассматривание фотографий
Ребята как мы с вами можем помочь животным Севера?
Дети : купить в аптеке вакцину и отвезти ее животным.
Воспитатель: Ребята ,а где мы возьмем с вами деньги? (ответы детей)
Дети: а давайте попросим у нашей медсестры, которая нам вчера делала прививки, может у ее есть лишняя вакцина.
Воспитатель: молодцы ребята, давайте обратимся к нашей медсестре (действие в мед кабинете)
Медсестра: Ребята , я конечно вам помогу, сколько у вас животных ?
Дети : 7 ? могут перечислить (медсестра дает вакцину детям)
Воспитатель в мед. кабинете: Ребята, мы нашли вакцину это ,то что необходимо эколенку Умнице для лечения животных.
Воспитатель: ребята, как мы доберемся до тундры (ответы детей).
Воспитатель: много разных видов транспорта вы назвали, но я предлагаю вам полететь на вертолете, потому что нам надо торопиться спасать животных.
Дети : А где мы возьмем вертолет? А давайте его построим.
Воспитатель: я предлагаю воплотить вашу задумку в реальность, давайте пройдем в музыкальный зал , там много места для постройки вертолета (строят вертолет)
Воспитатель предлагает всем пройти на посадку в вертолет.
-Ребята, а кто управляет вертолетом (ответы детей)
-Кто будет пилотом нашего вертолета? (дети выбирают по считалке пилота и проходят на посадку)
Пилот одевает фуражку и заводит мотор.
Обратите внимание мы пролетаем над большеземельской тундрой. (видео на экране) посмотрите, бегут северные олени, они в поисках пропитания проходят очень много пути.
Воспитатель: Прилетели! На севере их встречает (Эколенок Умница) и сразу предлагает пройти к больным животным. ( Игровая зона оформлена в виде северного полюса с обитающими там животными)
Воспитатель обращается к детям: «А вот и животные, которым нужно сделать прививки. Умница и дети приступают к работе.
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно всем животным сделали прививки, ни кого не оставили без внимания?
- Умница благодарит детей за оказанную помощь. Приглашает еще раз посетить нашу красавицу северную тундру и понаблюдать за северным сиянием, это очень красивое зрелище и происходит оно только во время полярной ночи.
Воспитатель: А теперь, когда животные здоровы, нам можно обратно возвращаться в детский сад, но сначала предлагаю поиграть с северным ветром
Малоподвижная игра «Ветер дует, затихает…» на сигнал ветер дует -импровизация движений животных севера, на сигнал ветер затихает – дети присаживаются и замирают.
Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора отправляться в путь занимайте свои места в салоне вертолета, пилот уже заводит мотор. (Дети занимают места). – ребята, что больше всего запомнилось? Какие чувства вы испытывали когда помогали животным? Чем отличается природа севера от других природных зон?
Пока вы лечили животных, я сделала очень много замечательных снимков, когда мы вернемся в детский сад, смонтируем замечательный фильм и покажем всем ребятам нашего детского сада и поделимся впечатлениями.
Просмотр видеоролика «Жизнь животных на севере».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Конспект игры - путешествия «Полёт на Северный полюс»
Знакомство детей с окружающим миром в игровой форме....
Квест-игра "Спасательная операция"
В рамках городского конкурса "Дорога к звёздам", посвящённый 60-ти летию полета в космос Ю.А.Гагарина был разработан проект квест-игры "Спасательная операция"...
Квест-игра «Найди друга на Северном полюсе»
Программное содержание:Закреплять словарь антонимов у детей....