Сценарий сюжетно-ролевой игры «Спасательная операция на Северном полюсе»
материал

Марина Владимировна Порозова

 «Спасательная операция на Северном полюсе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_spasatelnaya_operatsiya_na_severnom_polyuse.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Умка»

муниципального образования города Воркуты

 

Сценарий

сюжетно-ролевой игры

«Спасательная операция на Северном полюсе»

 

старший  дошкольный  возраст

                    Составила:

М.В Порозова

Воспитатель

I кв.категории

МБДОУ «№21»

г. Воркута – 2021 г.

 

«Спасательная операция на Северном полюсе»

Цель: Продолжать поддерживать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, самостоятельно отображать сюжет, распределять роли между собой. Воспитывать доброе отношение к животным.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к животным.

Воспитывать   основы гуманно-ценностного отношения детей природе через оказание помощи живым существам, проявление ответственности за свои поступки.
Развивающая:

Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим животным.

Развивать умение детей принимать на себя игровую роль в совместной игре, быть доброжелательным к сверстникам. Развивать умение согласовывать общий игровой замысел с использованием разнообразных способов – считалки, договор по желанию, устанавливать договоренности о развитии сюжета и выборе ролей.

Создать условия для самостоятельного отображения в сюжете событий.

Образовательная: Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты по назначению и называть их. 

Обогащать знания детей о северном полюсе и ее обитателях, о профессии - ветеринар, о кораблях - ледоколах).

Способствовать расширению представлений о животных севера и их образе жизни.

Словарная работа: Фонендоскоп, шприц, вакцина, сигнал бедствия – SOS, вертолет, пилот, ледокол.

Предварительная работа:

-экскурсия в кабинет медсестры,

-рассматривание иллюстраций,

-беседы,

-загадывание и отгадывание загадок.

Просмотр презентаций «У ветеринара на приеме с братьями наши меншими»

Материал: комплект игры «Доктор», градусник, шприц, мазь, бинт, вата, фонендоскоп, белые халаты, шапочки для врача, штурвал, игрушки животных севера, диск с детскими песнями, докторский чемоданчик с принадлежностями, продукты для животных.

Игровое задание: доставить вакцину для животных.



Ход игры:

Педагогическая ситуация: детям  во время прогулки почтальон приносит письмо, воспитатель обращает внимание детей на почтальона.

Почтальон: Здравствуйте ребята, я правильно пришел , это детский сад Умка, мне нужны дети из группы «Полярная звезда» (ответы детей)

Я принес Вам письмо из тундры от эколенка Умница. Она очень просила меня вам его передать.

Воспитатель: благодарит почтальона и вместе с детьми поднимается в группу.

В группе воспитатель предлагает детям сесть на стулья и прочитать письмо (читает).  «Здравствуйте ребята! Пишет вам эколенок Умница. у нас случилась чрезвычайная ситуация,  все животные  заболели и гибнут от неизвестного вируса, а наш ветеринар в отпуске. Не могли бы вы нам помочь и прислать вакцину от вирусов. Наши животные очень слабы от болезни и поэтому не могут сами добывать себе корм. Очень ждем вашей помощи.

Достает фотографии животных!

Рассматривание фотографий

Ребята как мы с вами можем помочь животным Севера?

Дети : купить в аптеке вакцину и отвезти ее животным.

Воспитатель: Ребята ,а где мы возьмем с вами деньги? (ответы детей)

Дети: а давайте попросим у нашей медсестры, которая нам вчера делала прививки, может у ее есть лишняя вакцина.

Воспитатель: молодцы ребята, давайте обратимся к нашей медсестре (действие в мед кабинете)

Медсестра: Ребята , я конечно вам помогу, сколько у вас животных ?

Дети : 7 ? могут перечислить (медсестра дает вакцину детям)

Воспитатель в мед. кабинете:  Ребята, мы нашли вакцину это ,то  что необходимо эколенку Умнице для лечения животных.  

Воспитатель: ребята, как мы доберемся до тундры (ответы детей). 

Воспитатель: много разных видов транспорта вы назвали, но я предлагаю вам полететь на вертолете,  потому что нам надо торопиться спасать животных.

Дети : А где мы возьмем вертолет?  А давайте его построим.

Воспитатель: я предлагаю воплотить вашу задумку в реальность, давайте пройдем в музыкальный зал , там много места для постройки вертолета (строят вертолет)

Воспитатель предлагает всем пройти на посадку в вертолет.

-Ребята, а кто управляет вертолетом (ответы детей)

-Кто будет пилотом нашего вертолета? (дети выбирают по считалке пилота и проходят на посадку)

Пилот одевает фуражку и заводит мотор.

Обратите внимание мы пролетаем над большеземельской тундрой. (видео на экране) посмотрите, бегут северные олени, они в поисках пропитания проходят очень много пути.

Воспитатель: Прилетели! На севере их встречает (Эколенок Умница) и сразу предлагает пройти к больным животным. ( Игровая зона оформлена в виде северного полюса с обитающими там  животными)
Воспитатель обращается к детям: «А вот и животные, которым нужно сделать прививки.  Умница и дети приступают к работе.

Воспитатель:  ребята посмотрите внимательно всем животным сделали прививки, ни кого не оставили без внимания?

- Умница благодарит детей за оказанную помощь. Приглашает еще раз посетить   нашу красавицу северную тундру и понаблюдать за северным сиянием, это очень красивое зрелище и происходит оно только во время полярной ночи.

Воспитатель: А теперь, когда   животные здоровы, нам можно обратно возвращаться в детский сад, но сначала предлагаю поиграть с северным ветром

Малоподвижная игра «Ветер дует, затихает…» на сигнал ветер дует -импровизация движений животных севера, на сигнал ветер затихает – дети присаживаются и замирают.

Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора отправляться в путь занимайте свои места в салоне вертолета, пилот уже заводит мотор.  (Дети занимают места). – ребята, что больше всего запомнилось? Какие чувства вы испытывали когда помогали животным? Чем отличается природа севера от других природных зон?

Пока вы лечили животных, я сделала очень много замечательных снимков, когда мы вернемся в детский сад, смонтируем замечательный фильм и покажем всем ребятам нашего детского сада и поделимся впечатлениями.

 Просмотр видеоролика «Жизнь животных на севере».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...

Конспект игры - путешествия «Полёт на Северный полюс»

Знакомство детей с окружающим миром в игровой форме....

Квест-игра "Спасательная операция"

В рамках городского конкурса "Дорога к звёздам", посвящённый 60-ти летию полета в космос Ю.А.Гагарина был разработан проект квест-игры "Спасательная операция"...

Квест-игра «Найди друга на Северном полюсе»

Программное содержание:Закреплять словарь антонимов у детей....