Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

- уточнить и закрепить представление детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта; обозначения дорожных знаков, сигналов светофора;

- активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;

- совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры;

- развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_pravila_pdd.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

- уточнить и закрепить представление детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта; обозначения дорожных знаков, сигналов светофора;

- активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;

- совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры;

- развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Материал и оборудование: изображение дорожных знаков, карточки светофоров с перепутанными сигналами, круги сигналов светофора.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта. Разучивание стихов с детьми.

Ход праздника:

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов. «Азбука города»)

Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей)

Песня «Буратино»

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!

Ведущая: Что с тобой случилось, Буратино? Чем ты так напуган?

Буратино: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить! (О. Калашникова)

Ведущая: Не переживай, Буратино, мы как раз отправляемся в необычное путешествие – встрану Дорожных знаков и правил дорожного движения. Ребята тебе расскажут и покажут, как вести себя на улицах города.

Буратино: Я, с удовольствием отправлюсь с вами в путешествие.

Ведущая: А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Готовы к путешествию? (Ответы детей)

Ведущая: Для начала, предлагаю отправиться пешком. Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

Песня: «Вместе весело шагать»

Ведущая: Вот и пришли мы ребята в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей)

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход, пролезть под дугой (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Ведущая: Ребята,прежде чем мы сядем в машину и отправимся дальше, мне хотелось бы узнать, все ли виды транспорта вы знаете. (ответы детей)

Ведущая: А сейчас послушайте загадки.

Буратино: А можно я, загадаю ребятам загадки и посмотрю умеют они их отгадывать?

1. Удивительный вагон.

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (мотоцикл)

3. Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

4. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу,

И качу, качу, качу! (велосипед)

5. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

6. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (пароход)

7. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

8. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за пять минут,

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется …. (трамвай)

9. Он стрекозу напоминает,

С места в облака взлетает.

Отправляется в полёт

Настоящий … (вертолёт)

10. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Подвижная игра с детьми средней группы «Воробушки и автомобиль»

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Отправляемся дальше на машине.

Музыкально-ритмическая композиция «Машина».

Ведущая: И следующая наша остановка – «Светофория».

А чтобы приступить к заданию, которое нас здесь ждет, нужно сначала отгадать загадку:

Зорко смотрит постовой,

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом -

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет-

И машины и народ,

Отправляются вперед! (светофор)

(Ответ детей)

Ребёнок: Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Ребёнок: Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Ребёнок: Наконец, зеленый глаз,

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Ведущая: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.

Игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Ведущая: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру.

Игра «Сигналы светофора»

Дети в красных, желтых, зеленых футболках образуют три круга. По соответствующему сигналу выполняют движения.

Игра со всеми «Внимательный пешеход»

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Буратино: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Ведущая: А сейчас мы немного отдохнем.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. На чем же мы отправимся дальше? (показывается знак «Автобусная остановка»)

Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков на автобусе. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю)

А из какой двери можно выходить? (Из передней)

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь нам надо сесть в автобус.

Песня «Веселые Путешественники»

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. Команда, которая первой сядет в автобус побеждает.

Ведущая: Вот мы и прибыли на следующую остановку – «Переулок дорожных знаков».

Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, на сколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующий конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку вы отгадываете какой знак, и показываю картинку.

Конкурс «Дорожные знаки»

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят …. (дети)

3. Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте …. (телефон)

4. В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко – … (пешеходная дорожка)

5. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

6. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

7. Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

8. Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение… (Запрещено)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. А пока мы с вами возвращаемся домой на автобусе поиграем в словесную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети согласны с утверждением они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – нет, они молчат.

1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

2. Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

3. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

4. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Флешмоб под песню «Буратино"

Ведущая: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Я думаю, что вы все молодцы и справились со всеми заданиями.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков»...

Сценарий развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Сценарий развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков". Реализация программы "Зеленый огонек"...

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Дорожных Знаков» (Праздник для детей старшей группы)

формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, памят...

Спортивное развлечение по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цели: закрепить знания о дорожных знаках, повторить и закрепить правила перехода пешеходных переходов, привиить навыки поведения на улицепешеходных переходов; привить навыки поведения на улице. ...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков»...

Спортивное развлечение по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Формирование ориентировки в пространстве. Воспитывать у дошкольников правила безопастного поведения на дорогах. Развивать наблюдательност...

Спортивное развлечение по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге....