" День симпатий, дружбы и любви" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям с целью организации развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Развлечение проводится в музыкальном зале, который оформлен сердечками. шарами. Цель развлечения: развивать умение работать в команде; воспитывать доброжелательное отношения к окружающим, любовь к своим близким, умение доставлять радость и хорошее настроение другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_simpatiy.docx | 110.43 КБ |
Предварительный просмотр:
« День симпатий»
Развлечение для детей подготовительной группы
Описание материала: материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям с целью организации развлечения с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с праздником Днем Валентина, создание благоприятного эмоционального состояния.
Задачи:
• упражнять в выполнении музыкально – ритмических движений; в пении знакомых песен о дружбе.
• развивать умение работать в команде; воспитывать доброжелательное отношения к окружающим, любовь к своим близким, умение доставлять радость и хорошее настроение другим.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя истории происхождения праздника, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Собери сердечко», НОД конструирование из бумаги «сердечко», разучивание коммуникативно -танцевальных упражнений, игр и танцев.. В течение тематической недели: «Неделя вежливости и хороших поступков» дети наблюдают друг за другом, проводятся тематические беседы, работает почтовый ящик: «Напиши письмо другу»
Материалы и оборудование:
1. Магнитофон, аудиозапись «Дружба крепкая», «Вместе весело шагать», «Рыжая кошка», «Лавата», вальс П.И. Чайковский
2. Сердечки, для игры «Дружба крепкая».
3. «Валентинки» разного цвета и разного размера, коробочка для «Валентинок».
4.Сладкое угощение каждому ребёнку в подарок.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели и младший воспитатель.
Музыкальный зал украшен сердечками сделанными руками детей .шарами в форме сердца.
Воспитатель:
К нам пришёл весёлый праздник,
Льётся музыка кругом
Мы сегодня этот праздник-
Праздник дружбы назовём.
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем мы с вами сегодня здесь собрались?
Ответы детей: праздник Святого Валентина.
Воспитатель: А какого числа, мы с вами отмечаем этот замечательный праздник? (ответы детей)
Воспитатель: А что это такое – Праздник день Святого Валентина. Вот у нас, у деток – это праздник дружбы, уважения друг к другу, к старшим. Вы любите родителей, бабушек и дедушек, родных и близких, а они любят вас.
Ведущий 2: Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь он считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу. Так что Валентинов День празднуют все – и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно быть в форме сердца. Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – “Валентинки” - с изображением сердечек.
Ведущий 1: Ну, что же, праздник начинаем. Сегодняшний день - это день симпатий, день вежливости, воспитанности, и уважения друг к другу. Вы прекрасно знаете друг друга, но сегодня я думаю как никогда каждый старался быть самым воспитанным и проявлял заботу, уважение и любовь к друг другу, ведь сегодня в конце нашего праздника вы выберете самых -самых. А сейчас начинаем наш праздник. Праздник конкурсов, танцев и песен.
И так первое задание:
1.Конкурс:«Разбитое сердце», сейчас я каждому из вас раздам по половинке сердца, что же вам нужно будет сделать, как вы думаете? Ответы детей…
Воспитатель раздаёт разрезанные сердца, все они разные по цвету, форме, разный рисунок и говорит: « Разбитых сердец на нашем празднике не должно быть». Дети и гости под музыкальное сопровождение «Настоящий друг…» ищут свои половинки.
Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрей).( пары с собранным сердечком садятся на стульчики )
Ведущий 2:
-А я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте ответить на них:
• Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).
• С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери султана-Жасмин? (волшебная лампа Алладина)
• Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (мышь).
• Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери, съев людоеда? (Кот в сапогах).
• Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
• В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).
Конкурс №2:В игре участвуют две пары. Два мальчики выбирают себе пару из команды девочек. На противоположной стороне стоят 2 стульчика, на стульях лежат сердечки, нужно эти сердечки принести к мольбертам. Пары встают в обруч, бегут к сердечкам, берут в сердечко, бегут к мольберту, прикрепляют магнитом сердечко. Побеждает та пара, которая вернулась первой.
Воспитатель: Раз, два, три- начни.
Ведущий 1: Мы продолжаем нашу программу Дня влюблённых и приглашаем вас на шуточный танец.
Проводится шуточная игра-танец «Лавата». Дети встают в круг и говорят: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец весёлый наш – это Лавата». А ведущий даёт задание детям на паузу, например: «Мои руки хороши, а у соседа лучше». Дети берутся за руки и снова двигаются под музыку по кругу Задания могут быть: «Мои плечи хороши», «Моя спина хороша», «Мои уши хороши», «Мои колени хороши» и другие.
Ведущий 1: Ребята, вы все, наверное, знаете сказку Ш. Перро “Золушка” и помните, как принц нашел свою возлюбленную по хрустальной туфельке. И каждый из вас, мальчики, должен будет найти свою Золушку.
3.Конкурс «Найди Золушку» (В двух командах по 5-6 пар-мальчик с девочкой. Все девочки снимают по одной туфельке и складывают в кучу на противоположной стороне зала. Девочки встают к своим мальчикам. Под музыку первые мальчики бегут к куче с обувью, находят туфельку своей девочки, надевают ее напарнице и встают в конец команды. Чьи мальчики наденут туфлю своих Золушек быстрее и правильнее, та команда победила).
4. Конкурс «Рыцарский турнир»
«Скачки» на конях до обозначенного места с цветком в руках и назад до девочки. Подарить цветок. Конкурс можно провести командный или индивидуальный.
А сейчас поиграем с вами в музыкальную игру: «Передай платочек». Слушаем музыку, передаем платочек, на начало второй части музыки, то у кого платочек должен подойти выбрать себе партнера вывести его на середину круга и потанцевать. Мальчик выбирает девочку, а девочка мальчика.
5 конкурс. А сейчас мы проверим, какие вы дружные. Сейчас мы завяжем вам глаза, и вы с завязанными глазами должны передать вот это мяч дружбы друг другу, по кругу, чтобы он вернулся к тому ,кто начал его передавать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание первой.
А теперь давайте вспомним правила дружбы…
-Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. - Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. - Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься с друзьями: Старайся работать и играть с ними дружно,не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. - Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Ведущий 1:
К сожалению, не бывает дружбы без неприятностей и ссор. Но это не беда! Нужно просто уметь прощать обиды и быстрее мириться. Я знаю, у вас это происходит примерно так: (стихи).
Ребенок 1:
Мы поссорились с подругой, И уселись по углам. Очень скучно друг без друга, Помириться нужно нам! Я ее не обижала, Только мишку подержала, И сказала: Не отдам!» Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь. Дам ей куклу, дам кровать, И скажу: «Давай играть!».
Ребенок 2:
Подарили нашей Вере Шарик с красным петушком. Ой, какой красивый шарик, Все мечтают о таком! Но поднялся ветер вдруг, Шарик вырвался из рук. Подошла к подружке Таня: «Ну чего же мы стоим? Шарик твой мы не достанем, Так давай играть моим!»
Ребенок 3:
Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! (Песня-танец «Дружба», Барбарики)
Ведущий 2:
Так вот какая она -дружба! И вот что значит жить «в любви и согласии»! Ведь дружба побеждает в любых ситуациях!
Мы сегодня с вами многое узнали о дружбе, взаимовыручке, воспитанности, скромности, что такое уважать и помогать друг другу. И я думаю настала пора выбрать тех, кто в большей степени обладает такими качествами и заслуживает наше уважение и любовь. У каждого из вас есть сердечко, которое вы с большим усердием и любовью делали и сейчас вы подарите его тому, кого больше всех любите, уважаете за что-то такое, чего нет возможно в вас.
Дети выбирают принца и принцессу, а ими становятся дети, набравшие самое большое количество сердечек.
Герои дня проходят круг почета, говорят слова благодарности и угощают детей сладкими призами.
Ведущий: Что ж ребята, благодарим вас всех за участие, желаем всем удачи, счастья и любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Наума Грамотника"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Наума Грамотника» Цели:· познакомить детей с историей возник...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
Досуг проведен с целью развития интереса к зимующим птицам, привлечения внимания детей к проблеме зимующих птиц, их выживания; с целью воспитания доброжелательного отношения к птицам, потр...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»
Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Дружба с дорожными знаками"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Дружба с дорожными знаками"...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник дружбы народов»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Праздник дружбы народов»Цель мероприятия:1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традиция...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Семьи, Любви и Верности»
Мероприятие, направленное на формирование интереса к истории православия, традициям русского народа....
Сценарий Развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей"
Данное развлечение проводится в первый день лета, как завершение учебного года и начало летнего оздоровительного периода в каникуляр- ное время. В непринужденной игровой форме знакомит детей с отечест...