Сценарий
методическая разработка (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

                                                      «Фокусы»

Цель: формирование познавательно-исследовательского интереса под средством  фокусов.

Программные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, формировать интерес к фокусам, развивать логическое мышление, воображение.

Материал: 1. мольберт, «волшебная» бумага (белый лист А3, на котором нарисован букет восковым белым мелком), разбавленная водой тушь и крупная кисть; 2. Баночки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны;  3. баночка с водой окрашенная зелёнкой отбеливатель для белья (АСЕ или Vanish); 4. Баночка с «молоком» (взболтанный в воде картофельный крахмал), баночка с «чаем» (несколько капель йода в половине стакана  воды); 5. 1.5-литровая бутылка, сода, лимонная кислота или уксус, воронка, вода, воздушный шарик; 6. Баночка с водой, лист бумаги формата А-4; 7.  Пластилиновый макет вулкана, внутри которого 1 ст. ложка моющего средства, 1 ст. ложке соды, краситель, емкость с  50 мл. уксуса. Музыка для танца «Разноцветная игра», дляя входа фокусника, фонограмма песни «Мир похож на цветной луг»),  музыкальная   зарядка,  ящик фокусника, стол фокусника, костюм фокусника, волшебная палочка. Конфеты на веревке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фокусника и фокусов, беседы по ним, беседы о цирке, показ простых фокусов воспитателем.

ХОД:

Звучит музыка в  группу входит воспитатель, в костюме фокусника обходит зал.

Фокусник: Здравствуйте, уважаемая публика. Вы меня узнали?

Ответы детей

Фокусник: Молодцы! Сегодня я вас приглашаю вас  на праздник волшебства и превращений. Вы хотите на такой праздник?

Ответы детей

Фокусник: Тогда давайте скорее начнем.

- Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Фокус 1 «Волшебная бумага»

Фокусник демонстрирует чистый лист бумаги на мольберте. Потом приглашает из зала желающего помочь совершить чудо и произносит волшебные слова «крибле, крабле, бумс», а другой ребенок красит лист бумаги тушью, и на нем проявляется букет цветов.

Фокус 2: «Окрашивание воды»

Баночки с водой и закрытыми крышками, у которых внутренняя сторона окрашена гуашевой краской. При взбалтывании вода окрашивается.

Ты вода, водичка светлая, как иней,

Стань ты не прозрачной, стань водичка синей!

Ты вода, водичка друг ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной стань водичка красной!

Ты вода, водичка друг ты мой студеный,

Стань ты не прозрачной стань вода зеленой!

Фокус 3: «Осветление воды»

Вода в баночке окрашена зелёнкой, добавляем отбеливатель для белья (АСЕ или Vanish) и взбалтываем. Дети проговаривают волшебные слова:  «Водичка – водичка, была ты  цветная, а стала  простая». Постепенно вода в баночке осветляется.

Фокусник: Интересный фокус?

Ответ детей:

Фокусник: а зарядку вы можете делать?

Проводится МУЗЫКАЛЬНАЯ  ЗАРЯДКА

Фокусник: Молодцы ребята, но наше волшебство продолжается.

Фокус 4: «Превращение чая»

В одной баночке — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другой баночке — «чай» (несколько капель йода в половине стакана  воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой произносятся «волшебные слова», «ахалай-махалай бумс» и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

Фокус 5: «Шарик»

Суть фокуса: Фокусник берет пластиковую бутылку, наливает туда полстакана уксуса. В воздушный шарик заранее засыпает 5 столовых ложек соды. Надевает шарик на горлышко бутылки и осторожно поднимает шарик, чтобы сода из него высыпалась в бутылку. Произносим волшебные слова «крибле, крабле, бумс». Шарик начинает надуваться сам. Секрет фокуса для детей: Сода с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и заполняет шарик.

Фокус 6: «Перевернутый стакан с водой»

Фокусник обращается к зрителям:

- Кто-нибудь может перевернуть баночку с водой, чтобы вода не пролилась?

Фокусник  выбирает ребенка.

Приглашенный пробует перевернуть баночку с водой и у него не получается сделать так, чтобы вода не пролилась. Тогда фокусник набирает в баночку воды, накрывает листом бумаги и резко её переворачивает. Произносит «волшебные слова», «ахалай-махалай бумс».  Демонстрирует зрителям, что вода из баночки не выливается.

Фокусник: А вы играть любите?

Ответы детей

Проводится игра «В одной связке».

Участвуют 2-3 пары детей. Одному из детей платком завязывают глаза. Второй ребенок должен, держа за руку, провести его через препятствие (обойти кегли, пройти по мостику)

(под фонограмму песни «Мир похож на цветной луг»)

Фокусник: молодцы ребята, вы такие весёлые и дружные. Ну а представление продолжается следующий фокус.

Фокус 7: «Вулкан»

Из пластилина смастерить макет вулкана, внутрь поместить 1 ст. ложку моющего средства, 1 ст. ложку соды, краситель.  Налить в вулкан 50 мл. уксуса и наслаждаться зрелищем.

Фокусник: Ну что ж, ребята, это все на сегодня. Вам понравилось? Я вам приготовил угощение. Оно в моем  цилиндре.  Фокусник предлагает любому ребенку взять конфету из цилиндра. Но когда он ее потянет, то увидит, что они все связаны между собой веревкой на узелки (ложные). Тогда над головами детей, фокусник и помощник растягивают веревку с конфетами и под волшебные слова дергают за оба конца и устраивают конфетный дождь.

Музыкальная пауза.

Дети танцуют с фокусником-ведущим танец «Разноцветная игра», после танца фокусник прощается с детьми.

В группу входит воспитатель (снять костюм фокусника)

Рефлексия: понравилось ли развлечение, что понравилось больше всего, что нового узнали, что еще хотели бы узнать про фокусы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....