Конспект спортивного квест развлечения «Мы-будущее Олимпиады» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Спортивный квест развлечение «Мы-будущее Олимпиады» направлен на воспитание доброжелательности, чувства товарищества и взаимовыручки, норм дружеского состязания, воли к победе, спортивного характера, патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_kvest_razvlechenie_starshie.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект спортивного квест развлечения
«Мы-будущее Олимпиады» в старшей группе
Составил: инструктор по физической
культуре
Лискова Наталья Николаевна
п. Малое Луговое
2021 год
Задачи:
- Знакомить дошкольников с олимпийскими зимними видами спорта, с историей игр, символикой и церемониями Олимпийских игр;
- Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;
- Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимовыручку, нормы дружеского состязания, стремление и волю к победе, спортивный характер, патриотизм.
- Приобщение к здоровому образу жизни. Создание радостного настроения.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских игр, о видах спорта зимних Олимпийских игр, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику, беседы о спорте, просмотр презентации, где представлены элементы олимпийских игр - шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, красоты и здоровья! Я рада приветствовать вас на Малых Зимних Олимпийских играх. Что такое ОЛИМПИАДА?
Группа: Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Ведущий: Олимпийские игры- это крупнейшие международные соревнования. Проводятся соревнования один раз в четыре года. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости, выносливости.
Группа: Четыре года вновь проходит,
Олимпиада к нам приходит.
И радуется весь народ:
ОЛИМПИАДА вновь идёт
Ведущий: У Олимпийского движения есть своя символика. Олимпийский огонь. Его зажжение открывает игры. (спортсмены выносят огонь и устанавливаю в чаше)
Группа: Над высокими домами выше ночи, выше дня
Расправляет крылья пламя Олимпийского огня.
Он всегда бывает разным, удивительный огонь:
Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой
Ведущий: Олимпийский флаг. Символизирует объединение пяти материков земли. (спортсмены выносят флаг и устанавливают в флагшток)
Группа: Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг
Ведущий: Олимпийские игры во всех странах и на всех континентах проходят под одним девизом.
Группа: Каждый спортсмен честь страны защищает
И каждый сражаться готов за успех!
Каждый, конечно, очень желает
Быть выше! Быстрее! Сильнее всех!
Ведущий: Наши спортсмены на олимпиаде выступают под Российским флагом. Команды равнение на флаг! Смирно! (звучит гимн Росси). Олимпийские игры объявляю открытыми!
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга. (все вместе «Физкульт-привет!)
Ведущий: Юные спортсмены, прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться! Спортсмены, расходимся в рассыпную. Руки вверх, руки вперед, руки в стороны-поворот. Никто никому не мешает? Начинаем!
Разминка («Театр Студия детской песни Ладушки «Вперед страна!»)
Ведущий: Поприветствуем жури соревнований. Это талисманы сочинских Зимних Олимпийских игр 2014 года Белый медведь, Белый заяц, Снежный барс и талисманы Паралимпийских игр в Сочи Снежинка и Лучик (талисманы выходят друг за другом на площадку)
Наши талисманы приготовили для вас испытания и сейчас расходятся по своим станций.
Внимание! Правила соревнований! Сегодня победителем станет та команда, которая затратит меньше всего времени на прохождение станций. У каждой команды есть карта. По ней вы переходите от станции к станции. Как только вы приходите на станцию, встречающий вас талисман засекает время. Ваша задача построится у лини старта парами, отгадать загадку, внимательно посмотреть задание и выполнить его. Только после этого время останавливается и записывается в карту (под обозначением пройденного испытания). Переход на следующую станцию осуществляется под звуковой сигнал (демонстрация сигнала). Итоги подводятся в конце соревнований.
Готовы к соревнованиям? (ответ детей). Развернуть карты! Найти первое испытание! На старт, внимание, марш! (звучит звуковой сигнал).
(в картах эстафеты расписаны так, чтобы все команды одновременно проходили разные станции)
Эстафета «Бобслей». Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на бобах,
По желобу съезжают?
Ваша задача встать на боб на колени, отталкиваясь руками преодолеть расстояние до ориентира, доехав до ориентира встать, оббежать ориентир, бегом вернуться в команду, передать боб следующему и уйти в конец колонны. По окончании эстафеты вся команда поднимает руки вверх и кричит «Ура!». Только в этом случае эстафета считается законченной и записывается время прохождения эстафеты в карту.
Эстафета «Биатлон». Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Ваша задача на одной лыже доехать до стоп линии, попасть мячиком в мишень, вернутся в команду, остановится с боку от команды, снять лыжу и передать в руки следующему игроку, уйти в конец колонны. По окончании эстафеты вся команда поднимает руки вверх и кричит «Ура!». Только в этом случае эстафета считается законченной и записывается время прохождения эстафеты в карту.
Эстафета «Хоккей» Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики «шайбу!», «мимо!», «бей!»-
Там идет игра…
Ваша задача довести шайбу до стоп линии, с линии забить шайбу в ворота, забрать шайбу с ворот, бегом вернуться в команду, отдать клюшку следующему игроку, уйти в конец колонны. По окончании эстафеты вся команда поднимает руки вверх и кричит «Ура!». Только в этом случае эстафета считается законченной и записывается время прохождения эстафеты в карту.
Эстафета «Керлинг». Что за спорт здесь перед нами?
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Вид спорта этот …
Ваша задача щеткой толкать камень до ориентира, обогнуть ориентир, взять камень в руки, бегом вернуться в команду, передать эстафету следующему. По окончании эстафеты вся команда поднимает руки вверх и кричит «Ура!». Только в этом случае эстафета считается законченной и записывается время прохождения эстафеты в карту.
Эстафета «Санный спорт». На горе и под горой
Вьётся жёлоб ледяной,
По нему весь день в санях
Едим мы на скоростях
Один сидит на санях второй везет его до ориентира, у ориентира меняемся местами, вернувшись в команду передаем эстафету следующему. По окончании эстафеты вся команда поднимает руки вверх и кричит «Ура!». Только в этом случае эстафета считается законченной и записывается время прохождения эстафеты в карту.
Ведущая: Как вы справились, кто победитель определит судейская коллеги. Наши уважаемые талисманы олимпийских игр. А пока судьи подводят результаты соревнований предлагаю вам станцевать флешмоб. Согласны? А помогут нам ребята из подготовительных групп «Бабочки».
Ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется судейской коллегии.
Каждой команде вручается диплом по номинациям:
- «Самая быстрая команда»
- «Самая ловкая команда»
- «Самая меткая команда»
- «Самая сильная команда»
- «Самая дружная команда»
(Поочередно капитаны команд торжественно подходят к талисманам)
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Мы верим, что эти игры подарили вам массу положительных эмоций и надеемся, что олимпийский девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом! (звучит финальная музыка, талисманы забирают огонь и флаг, прощаются с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.
Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Конспект интеллектуальной квест- игры «Путешествие по Донскому краю» (старшая группа)
АктуальностьЧто такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьмиОгромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она являет...
Спортивная КВЕСТ - игра на улице «Юные защитники!» старшая группа.
Спортивная КВЕСТ - игра на улице «Юные защитники!» старшая группа....
Конспект прогулки. Квест - игра. Тема:"Волшебный цветок" (осень) старшая группа 5-6 лет
Прогулка - очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. На сегодняшний день задача сохранения и укрепления детского здоровья, является одной из важных и значимых. Во время обращения с п...
Конспект математического квеста для детей 5-6 лет старшая группа «Путешествие в страну математики»
Конспект математического квеста для детей 5-6 лет старшая группа«Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: « познание», &laqu...