Проект на тему: «На пути к Великой Победе».
проект (старшая группа)
Проект на тему:
«На пути к Великой Победе».
Название проекта: «На пути к Великой Победе».
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-речевой, группой, исследовательский, творческий.
Ответственные: Сеидова С. Ф., Трушкова О. А.
Цели проекта:
воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
включение родителей в процесс нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения;
поддерживание связей поколений;
формирование нравственных ценностей;
развивать познавательный интерес, любовь к Родине.
Задачи:
• Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
• Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, рассказы о войне.
• Познакомить с произведениями художественной литературы о войне.
• Познакомить детей с легендарными, наиболее известными памятниками, посвященными Великой Отечественной войне.
• Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
• Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам, к старшему поколению. Трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Поэтому необходимо с ранних лет формировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.
Приёмы реализации:
Выставка рисунков и поделок «Ордена и медали ВОВ»;
Беседы: «Подвиг Сережи Алешкова»;
Чтение художественной литературы: А. В. Митяев «Письмо с фронта»,
Л. Кассиль «Главное войско»;
Организация виртуальной экскурсии по центральному музею ВОВ
(Парк Победы на Поклонной горе).
Составление детских рисунков «Я за мир на всей земле».
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение цели.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап:
1. Проведение мероприятий: беседы, занятия, разучивание стихов.
Подбор методической и художественной литературы.
2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной
деятельностью.
3. Создание и демонстрация презентации «Памятники времён Великой Отечественной войны».
Заключительный этап:
1. Создание совместной выставки с родителями «Я за мир на всей земле».
2. Выставка детских работ. «Ордена и медали ВОВ».
3. Виртуальная экскурсия по центральному музею Великой Отечественной войны в Парке Победы на Поклонной горе.
4. НОД по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом».
Ожидаемые результаты проекта:
1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время.
2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике.
3. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.
4. Родитель, активно участвующий в проекте, способен расширить знания детей о легендарном прошлом нашей Родины, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного края, о земляках-героях, о героях своей семьи.
Мероприятия проекта:
Познаниe:
1. Беседы о Великой Отечественной войне. «Подвиг Сережи Алешкова». (Приложение№1).
2. Просмотр видеороликов «Детям о войне». (Приложение№2).
3. Интегрированное занятие «Светлый праздник День Победы». (Приложение№3).
4. Виртуальная экскурсия по центральному музею Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Парке Победы г. Москвы (Приложение№4).
Художественное эстетическое творчество:
1. Создание совместной работы с родителями «Мой прадед – герой» (оформление фотографии и небольшой рассказ о прадедушке). (Приложение№5).
2. Занятие по познавательному развитию «Символы Победы Великой Отечественной войны». (Ордена и медали ВОВ). (Приложение№6).
3. Занятие по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом». (Приложение№7).
Чтение художественной литературы:
А. В. Митяев «Письмо с фронта»,
Л. Кассиль «Главное войско».
В. Карасева «Хлебные крошки».
Е. Благина «Шинель».
Т. Белозеров «Майский праздник»
С. Маршак «Разговор с внуком».
С. Щипачев «22 июня 1941 года».
В. Лебедев – Кумач «Священная война».
И. Чернобаев «Охраняя небо над Москвой».
Продукт практической деятельности:
Выставка детских работ на тему: «Ордена и медали ВОВ», «Праздничный салют над городом». (Приложение№8).
Выставка «Я за мир на всей земле». (Приложение№9).
Литература:
1. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». — С.-Петербург: Детство-пресс, 2000.
2. Баранникова О. Н.Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2007.
3. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т. В. Иванова. —Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
4. Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: АРКТИ, 2005.
5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. — М.: УЦ «Перспектива», 2008.
6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». — М.: АРКТИ, 2005.
7.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы —составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. — М.: АРКТИ, 2005.
8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2007.
Название проекта: «На пути к Великой Победе».
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-речевой, группой, исследовательский, творческий.
Ответственные: Сеидова С. Ф., Трушкова О. А.
Цели проекта:
воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
включение родителей в процесс нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения;
поддерживание связей поколений;
формирование нравственных ценностей;
развивать познавательный интерес, любовь к Родине.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
- Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, рассказы о войне.
- Познакомить с произведениями художественной литературы о войне.
- Познакомить детей с легендарными, наиболее известными памятниками, посвященными Великой Отечественной войне.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам, к старшему поколению. Трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Поэтому необходимо с ранних лет формировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.
Приёмы реализации:
Выставка рисунков и поделок «Ордена и медали ВОВ»;
Беседы: «Подвиг Сережи Алешкова»;
Чтение художественной литературы: А. В. Митяев «Письмо с фронта»,
Л. Кассиль «Главное войско»;
Организация виртуальной экскурсии по центральному музею ВОВ
(Парк Победы на Поклонной горе).
Составление детских рисунков «Я за мир на всей земле».
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение цели.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап:
1. Проведение мероприятий: беседы, занятия, разучивание стихов.
Подбор методической и художественной литературы.
2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной
деятельностью.
3. Создание и демонстрация презентации «Памятники времён Великой Отечественной войны».
Заключительный этап:
1. Создание совместной выставки с родителями «Я за мир на всей земле».
2. Выставка детских работ. «Ордена и медали ВОВ».
3. Виртуальная экскурсия по центральному музею Великой Отечественной войны в Парке Победы на Поклонной горе.
4. НОД по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом».
Ожидаемые результаты проекта:
1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время.
2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике.
3. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.
4. Родитель, активно участвующий в проекте, способен расширить знания детей о легендарном прошлом нашей Родины, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного края, о земляках-героях, о героях своей семьи.
Мероприятия проекта:
Познаниe:
- Беседы о Великой Отечественной войне. «Подвиг Сережи Алешкова». (Приложение№1).
2. Просмотр видеороликов «Детям о войне». (Приложение№2).
3. Интегрированное занятие «Светлый праздник День Победы». (Приложение№3).
4. Виртуальная экскурсия по центральному музею Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Парке Победы г. Москвы (Приложение№4).
Художественное эстетическое творчество:
1. Создание совместной работы с родителями «Мой прадед – герой» (оформление фотографии и небольшой рассказ о прадедушке). (Приложение№5).
2. Занятие по познавательному развитию «Символы Победы Великой Отечественной войны». (Ордена и медали ВОВ). (Приложение№6).
3. Занятие по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом». (Приложение№7).
Чтение художественной литературы:
А. В. Митяев «Письмо с фронта»,
Л. Кассиль «Главное войско».
В. Карасева «Хлебные крошки».
Е. Благина «Шинель».
Т. Белозеров «Майский праздник»
С. Маршак «Разговор с внуком».
С. Щипачев «22 июня 1941 года».
В. Лебедев – Кумач «Священная война».
И. Чернобаев «Охраняя небо над Москвой».
Продукт практической деятельности:
Выставка детских работ на тему: «Ордена и медали ВОВ», «Праздничный салют над городом». (Приложение№8).
Выставка «Я за мир на всей земле». (Приложение№9).
Литература:
1. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». — С.-Петербург: Детство-пресс, 2000.
2. Баранникова О. Н.Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2007.
3. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т. В. Иванова. —Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
4. Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: АРКТИ, 2005.
5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. — М.: УЦ «Перспектива», 2008.
6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». — М.: АРКТИ, 2005.
7.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы —составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. — М.: АРКТИ, 2005.
8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «На пути к Великой Победе».
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-речевой, группой, исследовательский, творческий.
Ответственные: Сеидова С. Ф., Трушкова О. А.
Цели проекта:
воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
включение родителей в процесс нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения;
поддерживание связей поколений;
формирование нравственных ценностей;
развивать познавательный интерес, любовь к Родине.
Задачи:
• Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
• Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, рассказы о войне.
• Познакомить с произведениями художественной литературы о войне.
• Познакомить детей с легендарными, наиболее известными памятниками, посвященными Великой Отечественной войне.
• Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
• Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам, к старшему поколению. Трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Поэтому необходимо с ранних лет формировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.
Приёмы реализации:
Выставка рисунков и поделок «Ордена и медали ВОВ»;
Беседы: «Подвиг Сережи Алешкова»;
Чтение художественной литературы: А. В. Митяев «Письмо с фронта»,
Л. Кассиль «Главное войско»;
Организация виртуальной экскурсии по центральному музею ВОВ
(Парк Победы на Поклонной горе).
Составление детских рисунков «Я за мир на всей земле».
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение цели.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап:
1. Проведение мероприятий: беседы, занятия, разучивание стихов.
Подбор методической и художественной литературы.
2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной
деятельностью.
3. Создание и демонстрация презентации «Памятники времён Великой Отечественной войны».
Заключительный этап:
1. Создание совместной выставки с родителями «Я за мир на всей земле».
2. Выставка детских работ. «Ордена и медали ВОВ».
3. Виртуальная экскурсия по центральному музею Великой Отечественной войны в Парке Победы на Поклонной горе.
4. НОД по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом».
Ожидаемые результаты проекта:
1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время.
2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике.
3. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.
4. Родитель, активно участвующий в проекте, способен расширить знания детей о легендарном прошлом нашей Родины, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного края, о земляках-героях, о героях своей семьи.
Мероприятия проекта:
Познаниe:
1. Беседы о Великой Отечественной войне. «Подвиг Сережи Алешкова». (Приложение№1).
2. Просмотр видеороликов «Детям о войне». (Приложение№2).
3. Интегрированное занятие «Светлый праздник День Победы». (Приложение№3).
4. Виртуальная экскурсия по центральному музею Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Парке Победы г. Москвы (Приложение№4).
Художественное эстетическое творчество:
1. Создание совместной работы с родителями «Мой прадед – герой» (оформление фотографии и небольшой рассказ о прадедушке). (Приложение№5).
2. Занятие по познавательному развитию «Символы Победы Великой Отечественной войны». (Ордена и медали ВОВ). (Приложение№6).
3. Занятие по художественно – эстетическому развитию «Праздничный салют над городом». (Приложение№7).
Чтение художественной литературы:
А. В. Митяев «Письмо с фронта»,
Л. Кассиль «Главное войско».
В. Карасева «Хлебные крошки».
Е. Благина «Шинель».
Т. Белозеров «Майский праздник»
С. Маршак «Разговор с внуком».
С. Щипачев «22 июня 1941 года».
В. Лебедев – Кумач «Священная война».
И. Чернобаев «Охраняя небо над Москвой».
Продукт практической деятельности:
Выставка детских работ на тему: «Ордена и медали ВОВ», «Праздничный салют над городом». (Приложение№8).
Выставка «Я за мир на всей земле». (Приложение№9).
Литература:
1. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». — С.-Петербург: Детство-пресс, 2000.
2. Баранникова О. Н.Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2007.
3. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т. В. Иванова. —Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
4. Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: АРКТИ, 2005.
5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. — М.: УЦ «Перспектива», 2008.
6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». — М.: АРКТИ, 2005.
7.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы —составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. — М.: АРКТИ, 2005.
8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "На пути к Великой Победе"
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекал...
Проект "На пути к Великой Победе"
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекал...
Проект посвященный 75 летию Победы в ВОВ ,"На пути к Великой Победе"
Проект посвященный 75 летию Великой победы...
Проект,,На пути к Великой Победе,,
В 2020 году исполняется знаменательная для нашей страныдата-75 летие Победы в Великой ОтечественнойВойне.Привитие подрастающему поколению чувствапатриотизма всегда являлось одной из важнейших задачобщ...
Проект на тему: «На пути к Великой Победе».
Проект на тему:«На пути к Великой Победе». Название проекта: «На пути к Великой Победе».Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).Участники проекта: восп...
Проект на тему: «На пути к Великой Победе».
Проект на тему:«На пути к Великой Победе». Название проекта: «На пути к Великой Победе».Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).Участники проекта: восп...
Патриотический проект. Посвященный Победе в Великой Отечественной Войне. На пути к Великой победе
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 75 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас позд...