"Знает правила семья, значит, знаю их и я!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Качунина Анастасия Романовна

Совместный досуг с родителями по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №19 «Светлячок»

города Губкина Белгородской области

Номинация «Копилка дорожных знаний»

Совместный семейный досуг «Знает правила семья, значит, знаю их и я!»

Подготовили:

Качунина А.Р.

музыкальный руководитель,

Бережнова Н.Ю.

инструктор по физической культуре

Совместный досуг с родителями и детьми «Знает правила семья, значит, знаю их и я!»


Цель:  сформировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, побуждение родителей к серьёзному отношению и подходу к обучению детей правилам дорожного движения.
Задачи:

  1. Активизировать и актуализировать знания родителей по правилам дорожного движения.
  2. Укрепить отношения между родителями и педагогами, способствовать созданию доброжелательной обстановки.
  3. Стимулировать родителей к двигательной активности.

 Оборудование и материалы: карточки или плакаты с проблемными ситуациями, карточки с заданиями и загадками, карточки с правилами по ПДД, цветная бумага, ножницы, клей, костюмы или головные уборы Чебурашки, Крокодила Гены и Дяди Стёпы, конусы, 2 самоката, 2 гимнастических ролика, руль.

Предварительная работа:

1) создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия;

2) проведение с детьми серии познавательных бесед, занятий по ознакомлению с правилами дорожного движения;

3) подбор загадок, плакатов и картинок;

4) разучивание ролей с детьми для показа мини-сценки;

5) подбор музыкального материала.

Ход мероприятия:

Родители с детьми входят в зал под музыку А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля» и садятся на стулья.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшнее наше мероприятие посвящено очень важному вопросу – вопросу безопасности наших детей. Мы будем говорить о правилах дорожного движения, о том, как важно беседовать с детьми о правильном поведении на дорогах.  Это очень важный и серьезный вопрос, требующий нашего пристального внимания. У детей с машинами связаны самые приятные ассоциации, они не видят в них никакой опасности и ввиду отсутствия жизненного опыта не осознают их. В немалой части дорожно-транспортных происшествий участвуют дети, которые ввиду незнания или пренебрежения правилами безопасности на проезжей части, становятся причинами и жертвами аварии.

Просмотр короткого видеофрагмента об аварии.

Ведущий: Все мы с замиранием сердца смотрели видеоролик. У всех нас есть дети, и страшно представить, что испытывают родители, когда их чадо попадает в такую ситуацию. Сейчас наши детки еще маленькие, но скоро они пойдут в школу, и большинство из них будут добираться до школы и домой сами. Очень важно уже сейчас подготовить их к этому, дать необходимый перечень знаний о правилах дорожного движения.

Но самое главное, мы должны начать с себя. Дети всё повторяют за взрослыми. Если Вы позволяете себе переходить дорогу в неположенном месте или пробегать на красный свет, Ваши дети, скорее всего, будут поступать так же.

Ведущий: Слово уважаемому сотруднику ГИБДД. Родители, пожалуйста, внимательно выслушайте инспектора. А после выступления можете задать волнующие Вас вопросы.

 Сотрудник ГИБДД рассказывает о правилах дорожного движения, правилах перевозки детей в автомобиле.

Ведущий:

 (Сценка) Появляется Чебурашка и пробегает по дороге, не обращая внимания на пешеходный переход. И тут раздаёт свист! Это дядя Стёпа бдит на посту!

- Малыш, ну-ка стой! Ах, это ты, Чебурашка. Чего же ты правила дорожного движения нарушаешь, неужели Гена не учил тебя, что это опасно?!

-Дядя Степа, извините, я Гену ищу! Мы в магазин ходили, и вдруг, я понимаю, что Гены нигде нет! Он забыл про меня и ушёл домой. Что же мне делать, как и где его искать?

-Чебурашка, стой, мой дорогой, успокойся! Найдём мы твоего Гену… А-а, вот он, идёт сюда.

Гена идет, запыхаясь

- Куда же ты убежал, Чебурашка! Я так за тебя переживал, ведь  здесь проезжая часть! Ах, здравствуйте, дядя Стёпа, как поживаете? Похоже, Чебурашка всё же нарушил правила дорожного движения…

- Спасибо, Гена, всё хорошо! Да, пробегал дорогу в неположенном месте. Нет, я так просто Вас не отпущу. Я должен убедиться, что Чебурашка знает правила дорожного движения.

Ведущий:  Детки, давайте поможем Чебурашке  назвать дорожные знаки.

Дядя Стёпа показывает карточки со знаками, а Чебурашка то отвечает, то затрудняется с ответом. Дети помогают.

Дети и родители, разделившиеся на две команды, выстраиваются в две колонны. Впереди стоят дети, за ними – взрослые.

Ведущий: Чтобы соблюдать правила дорожного движения и прислушиваться к дорожным знакам, их необходимо знать. А деток этому должны научить родители. Так давайте проверим, насколько хорошо наши родители в них разбираются.

Проводится конкурс «Дорожные знаки» (Загадки про дорожные знаки)

Цель: Совершенствование знаний о дорожных знаках.

Задачи: Призвать к соблюдения правил дорожного движения.

Воспитатель читает загадки, родители их разгадывают. Правильные ответы отображаются на экране или плакате.

Ведущий:  Молодцы, родители!  Отлично знаете значение основных дорожных знаков и правила дорожного движения, и я уверена, что вы их соблюдаете.

Эстафета: «Крутой поворот» на самокатах

Цель: воспитание осознанного отношения у детей к своей безопасности, развитие мышления, ориентировки и памяти).

Задачи: стимулирование интереса к двигательной активности у детей и родителей, развитие быстроты и ловкости, создание доброжелательной обстановки в группе.

 Дети ездят наперегонки на самокатах с объездом препятствий, взрослые – с гимнастическим роликом. Чебурашка и Гена также участвуют. Самокат и ролик передаются как эстафетная палочка следующему участнику.  Ведущий несколько раз напоминает, что соблюдение правил важнее скорости.

Аппликация «Сломанный светофор»

Цель: усвоение и укрепление знаний о роли светофора и порядок его работы.

Задачи: привлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс, укрепление отношений между детьми и родителями.

Воспитатель:  

Ведущий:  Так случилось, что в нашем детском саду сломались все светофоры.  Детки, смастерите для нас новые?

-Да-а-а!

Ведущий:  Молодцы! А Ваши мамы и папы Вам в этом помогут.

Взрослые вырезают из цветной бумаги круги, дети приклеивают  их на основу.

Эстафета «Перевоз пассажиров»

В качестве водителя выступает один из родителей, он держит руль. По сигналу водитель перевозит пассажиров по одному  с одной остановки на другую, соблюдая правила и обходя препятствия. При «перевозке»  пассажиры держатся за водителя. Кто быстрее перевезёт всех пассажиров из своей колонны, те и победили.

Ведущий: Спасибо всем за присутствие и участие. Сегодняшнее мероприятие было нацелено на повышение чувства ответственности у Вас за безопасность наших детей на дорогах, на изучение и повторение ребятами основных правил дорожного движения, воспитания у них привычек и поведения осторожных и внимательных пешеходов.

Хочется, чтобы вы осознали, что научить ребёнка безопасному поведению на дороге важнее так же, как и накормить и одеть его. От нас, родителей, зависит безопасность, жизнь и здоровье наших детей.

Заключение

Разработка совместного досуга родителей и детей «Знает правила семья, значит, знаю их и я!» была направлена на формирование активной гражданской позиции родителей. Для привлечения внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему: «Знает Правила семья – значит, знаю их и я!»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения...

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...

Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей в подготовительной к школе группе КВН по ПДД ТТ «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»

Пояснительная записка:Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общ...

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"...

Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»

Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»...

Интеллектуальная игра с родителями «Знает правила семья – значит, знаю их и я»

Интеллектуальная  игра с родителями «Знает правила семья – значит, знаю их и я»...

Проект на тему: "Знает правила семья, значит знаю их и Я"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...