"Знает правила семья, значит, знаю их и я!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Совместный досуг с родителями по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместный досуг с родителями по ПДД | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №19 «Светлячок»
города Губкина Белгородской области
Номинация «Копилка дорожных знаний»
Совместный семейный досуг «Знает правила семья, значит, знаю их и я!»
Подготовили:
Качунина А.Р.
музыкальный руководитель,
Бережнова Н.Ю.
инструктор по физической культуре
Совместный досуг с родителями и детьми «Знает правила семья, значит, знаю их и я!»
Цель: сформировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, побуждение родителей к серьёзному отношению и подходу к обучению детей правилам дорожного движения.
Задачи:
- Активизировать и актуализировать знания родителей по правилам дорожного движения.
- Укрепить отношения между родителями и педагогами, способствовать созданию доброжелательной обстановки.
- Стимулировать родителей к двигательной активности.
Оборудование и материалы: карточки или плакаты с проблемными ситуациями, карточки с заданиями и загадками, карточки с правилами по ПДД, цветная бумага, ножницы, клей, костюмы или головные уборы Чебурашки, Крокодила Гены и Дяди Стёпы, конусы, 2 самоката, 2 гимнастических ролика, руль.
Предварительная работа:
1) создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия;
2) проведение с детьми серии познавательных бесед, занятий по ознакомлению с правилами дорожного движения;
3) подбор загадок, плакатов и картинок;
4) разучивание ролей с детьми для показа мини-сценки;
5) подбор музыкального материала.
Ход мероприятия:
Родители с детьми входят в зал под музыку А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля» и садятся на стулья.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшнее наше мероприятие посвящено очень важному вопросу – вопросу безопасности наших детей. Мы будем говорить о правилах дорожного движения, о том, как важно беседовать с детьми о правильном поведении на дорогах. Это очень важный и серьезный вопрос, требующий нашего пристального внимания. У детей с машинами связаны самые приятные ассоциации, они не видят в них никакой опасности и ввиду отсутствия жизненного опыта не осознают их. В немалой части дорожно-транспортных происшествий участвуют дети, которые ввиду незнания или пренебрежения правилами безопасности на проезжей части, становятся причинами и жертвами аварии.
Просмотр короткого видеофрагмента об аварии.
Ведущий: Все мы с замиранием сердца смотрели видеоролик. У всех нас есть дети, и страшно представить, что испытывают родители, когда их чадо попадает в такую ситуацию. Сейчас наши детки еще маленькие, но скоро они пойдут в школу, и большинство из них будут добираться до школы и домой сами. Очень важно уже сейчас подготовить их к этому, дать необходимый перечень знаний о правилах дорожного движения.
Но самое главное, мы должны начать с себя. Дети всё повторяют за взрослыми. Если Вы позволяете себе переходить дорогу в неположенном месте или пробегать на красный свет, Ваши дети, скорее всего, будут поступать так же.
Ведущий: Слово уважаемому сотруднику ГИБДД. Родители, пожалуйста, внимательно выслушайте инспектора. А после выступления можете задать волнующие Вас вопросы.
Сотрудник ГИБДД рассказывает о правилах дорожного движения, правилах перевозки детей в автомобиле.
Ведущий:
(Сценка) Появляется Чебурашка и пробегает по дороге, не обращая внимания на пешеходный переход. И тут раздаёт свист! Это дядя Стёпа бдит на посту!
- Малыш, ну-ка стой! Ах, это ты, Чебурашка. Чего же ты правила дорожного движения нарушаешь, неужели Гена не учил тебя, что это опасно?!
-Дядя Степа, извините, я Гену ищу! Мы в магазин ходили, и вдруг, я понимаю, что Гены нигде нет! Он забыл про меня и ушёл домой. Что же мне делать, как и где его искать?
-Чебурашка, стой, мой дорогой, успокойся! Найдём мы твоего Гену… А-а, вот он, идёт сюда.
Гена идет, запыхаясь
- Куда же ты убежал, Чебурашка! Я так за тебя переживал, ведь здесь проезжая часть! Ах, здравствуйте, дядя Стёпа, как поживаете? Похоже, Чебурашка всё же нарушил правила дорожного движения…
- Спасибо, Гена, всё хорошо! Да, пробегал дорогу в неположенном месте. Нет, я так просто Вас не отпущу. Я должен убедиться, что Чебурашка знает правила дорожного движения.
Ведущий: Детки, давайте поможем Чебурашке назвать дорожные знаки.
Дядя Стёпа показывает карточки со знаками, а Чебурашка то отвечает, то затрудняется с ответом. Дети помогают.
Дети и родители, разделившиеся на две команды, выстраиваются в две колонны. Впереди стоят дети, за ними – взрослые.
Ведущий: Чтобы соблюдать правила дорожного движения и прислушиваться к дорожным знакам, их необходимо знать. А деток этому должны научить родители. Так давайте проверим, насколько хорошо наши родители в них разбираются.
Проводится конкурс «Дорожные знаки» (Загадки про дорожные знаки)
Цель: Совершенствование знаний о дорожных знаках.
Задачи: Призвать к соблюдения правил дорожного движения.
Воспитатель читает загадки, родители их разгадывают. Правильные ответы отображаются на экране или плакате.
Ведущий: Молодцы, родители! Отлично знаете значение основных дорожных знаков и правила дорожного движения, и я уверена, что вы их соблюдаете.
Эстафета: «Крутой поворот» на самокатах
Цель: воспитание осознанного отношения у детей к своей безопасности, развитие мышления, ориентировки и памяти).
Задачи: стимулирование интереса к двигательной активности у детей и родителей, развитие быстроты и ловкости, создание доброжелательной обстановки в группе.
Дети ездят наперегонки на самокатах с объездом препятствий, взрослые – с гимнастическим роликом. Чебурашка и Гена также участвуют. Самокат и ролик передаются как эстафетная палочка следующему участнику. Ведущий несколько раз напоминает, что соблюдение правил важнее скорости.
Аппликация «Сломанный светофор»
Цель: усвоение и укрепление знаний о роли светофора и порядок его работы.
Задачи: привлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс, укрепление отношений между детьми и родителями.
Воспитатель:
Ведущий: Так случилось, что в нашем детском саду сломались все светофоры. Детки, смастерите для нас новые?
-Да-а-а!
Ведущий: Молодцы! А Ваши мамы и папы Вам в этом помогут.
Взрослые вырезают из цветной бумаги круги, дети приклеивают их на основу.
Эстафета «Перевоз пассажиров»
В качестве водителя выступает один из родителей, он держит руль. По сигналу водитель перевозит пассажиров по одному с одной остановки на другую, соблюдая правила и обходя препятствия. При «перевозке» пассажиры держатся за водителя. Кто быстрее перевезёт всех пассажиров из своей колонны, те и победили.
Ведущий: Спасибо всем за присутствие и участие. Сегодняшнее мероприятие было нацелено на повышение чувства ответственности у Вас за безопасность наших детей на дорогах, на изучение и повторение ребятами основных правил дорожного движения, воспитания у них привычек и поведения осторожных и внимательных пешеходов.
Хочется, чтобы вы осознали, что научить ребёнка безопасному поведению на дороге важнее так же, как и накормить и одеть его. От нас, родителей, зависит безопасность, жизнь и здоровье наших детей.
Заключение
Разработка совместного досуга родителей и детей «Знает правила семья, значит, знаю их и я!» была направлена на формирование активной гражданской позиции родителей. Для привлечения внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол на тему: «Знает Правила семья – значит, знаю их и я!»
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения...
Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"
Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...
Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей в подготовительной к школе группе КВН по ПДД ТТ «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»
Пояснительная записка:Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общ...
Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"
Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"...
Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»
Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»...
Интеллектуальная игра с родителями «Знает правила семья – значит, знаю их и я»
Интеллектуальная игра с родителями «Знает правила семья – значит, знаю их и я»...
Проект на тему: "Знает правила семья, значит знаю их и Я"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...