Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей в подготовительной к школе группе КВН по ПДД ТТ «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Исаченко Елена Юрьевна

Пояснительная записка:

Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, но и здоровым ,крепким человеком. Именно на это указывается в законе РФ «Об образовании, предусматривает ФГОС ДО.

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Скоро наступит момент в жизни семья, когда ребенок, посещающий подготовительную группу, воспитателями в которой мы работаем, пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых более острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.

Понимая актуальность проблемы, мы разработали мероприятие в котором участвуют дети, родители и воспитатели, главной целью которого является: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

КВН по ПДД будет интересен педагогам дошкольных учреждений. Материал рассчитан на детей 6-7 лет. Данное совместное мероприятие можно провести как часть родительского собрания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_pddd.docx77.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга

   

Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей в подготовительной к школе группе КВН по профилактики ДДТТ:           

  «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» 

                               

                                                 Автор - составители: Исаченко Елена Юрьевна

                                                                                 

                                            Санкт-Петербург, 2017г.

Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей в подготовительной к школе группе КВН по ПДД ТТ

              «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» 

 Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

 
Задачи: Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение

Формировать навыки самостоятельного мышления, умение применять полученные знания на практике.

Развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД.

Приобщать родителей к совместным мероприятиям в детском саду

Участники; дети, родители, педагоги.

Форма организации: Совместный досуг – КВН

Продолжительность: 30мин

Материально-техническое оснащение, реквизиты: изображение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пункт первой помощи», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Остановка автобуса», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Движение велосипедов запрещено», «Карточки с заданием для конкурса «Блиц»; модули; эмблемы команд, мольберты, презентации на тему «ПДД», подбор песен на тему ПДД.

Предварительная работа: Просмотр с детьми сюжетных иллюстраций по теме, экскурсия «Пешеходные переходы на нашем проспекте», чтение рассказов, стихов по ПДД, рассматривание и изучение дорожных знаков и правил поведения на дорогах и общественном транспорте , консультации для родителей , родительское собрание на тему «Мы пешеходы», анкетирование «Хороший ли Вы водитель»

Пояснительная записка:

Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, но и здоровым ,крепким человеком. Именно на это указывается в законе РФ «Об образовании, предусматривает ФГОС ДО.

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Скоро наступит момент в жизни семья, когда ребенок, посещающий подготовительную группу, воспитателями в которой мы работаем, пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых более острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.

Понимая актуальность проблемы, мы разработали мероприятие в котором участвуют дети, родители и воспитатели, главной целью которого является: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

КВН по ПДД будет интересен педагогам дошкольных учреждений. Материал рассчитан на детей 6-7 лет. Данное совместное мероприятие можно провести как часть родительского собрания.

Сценарный план:

Дети и родители входят под музыку КВН и рассаживаются .

Ведущий.: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня праздничный и интересный день! Мы начинаем наш веселый и любимый всеми КВН!

 Ребенок: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Нам осень дарит этот праздник

 И главный гость на нем — игра!

Ведущий. Наш конкурс мы посвятим тем правилам, без знания которых в современной жизни не обойтись — это правила дорожного движения. Команды собрались здесь, что бы в веселой борьбе определить, кто же лучше из них знает ПДД.

И поможет им это сделать наше жюри (представление жюри) За каждый правильный ответ жюри будет присуждать  по 3 балла(На магнитной доске для наглядности размещаются магниты ,заработанные командами). Соревнуются сегодня две команды: дети и их родители.
- Начинаем наш КВН. 
Первый конкурс «Приветствие»: команды по очереди представляют капитана, название и девиз.

Команда детей «Зебрята»

Девиз: Правила мы знаем

            Просто в высший класс.

              Если захотите мы

                Мы научим вас.

Команда родителей: «Островок безопасности»

Способ безопасный самый :
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Вас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если вас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому. 

Жюри подводит итоги первого конкурса
Ведущий: Обе команды прекрасно справились с заданием и мы переходим к второму конкурсу «Разминка».

  Команды по очереди задают друг другу загадки про дорожные знаки и находят их среди разных знаков , объясняют их значение и к какой группе знаков они относятся.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

 

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

 Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

 Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

 

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

              («Дети»)

 

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

 

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

                     («Пешеходный переход»)

 

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

             («Дорожные работы»)

 Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

         («Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

 

На нем нарисованы вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет,

                                                         но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом,

                                                       но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

                                                             («Дети»)

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Ведущий : Следующий конкурс « Знающий пешеход».

Команде «Зебрята» предлагается  сложить пазлы «Дорожные знаки», сказать как называются.

Команде родителей предлагаем подобрать дорожный знак к сюжетной картинке и объяснить свой выбор и жюри и детям.

Жюри подводит итоги третьего конкурса.

Ведущий: Предлагаем отдохнуть и послушать частушки в исполнении детей

1.Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

2.К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пел.

3.Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

          Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

         

         4.Кто дорогу переходит

Не глядит по сторонам,

Отвезут того на «скорой»

К нашим добрым докторам.

5.Эх, гармошка заиграй 
Сделай одолжение
Будем строго выполнять
Правила движения.

6.Это всем должно быть ясно 
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем кто в городе живет
«Зебра» это переход

7. Пусть спокойна будет мама 
Нет опасности вокруг
«Зебра» путь укажет прямо
Светофор наш верный друг.

8. Эти правила не сложны 
Даже детям в детсаду
Люди будьте осторожны
Берегите детвору.

Звучит музыка  «Конкурса капитанов»

Ведущий: - Следующий «Конкурс капитанов». Конкурс называется «Первая помощь»

Капитанам предлагается оказать первую помощь игроку другой команды : перебинтовать руку, ногу, голову.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Следующий конкурс «Блиц»

Двум командам задают вопросы по очереди , а жюри Фиксируют правильные ответы.

  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  • Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
  • Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)
  • Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
  • Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
  • Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)
  • С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
  • Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик)
  • Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
  • Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке)
  • По какой стороне проезжей части, движется транспорт? /по правой/
  • Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир).
  • Сколько и какие сигналы имеет пешеходный светофор? (Два — красный, зеленый).
  • Человек, едущий в транспорте, и управляющий им? (Водитель).
  • Короткая палка, которым регулировщик движения, дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/
  • Как называется та часть улицы, по которой едет транспорт? (Проезжая часть, шоссе)
  • Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С. Михалков/
  • Назовите наземный пассажирский транспорт? (Автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка)
  • Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
  • Последнее задания в этом конкурсе «Отгадай ребус»(на экране ребусы и команды на скорость отвечают)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/11986_39be1ad4f81df4eee29c2a421b3aac6c.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/11986_d8ddc768753d366cf06b13e79a89f89e.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/11986_57a04d29d8d5bf8df552e9766a478716.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/11986_8476fe842fa45b07320206b737cdb587.jpg

Жюри подводит итоги   пятого  конкурса.

Ведущий: А сейчас конкурс «Домашнее задание»

Команды получили домашнее задание спеть и инсценировать песню.

Команда «Зебрята» подготовили песню «Этот мир состоит из пешеходов»   и показывают инсценировку с песне.

Команда родителей поют и показывают инсценировку к песне « Крепче за баранку держись шофер.»

Жюри подводит итоги   шестого   конкурса.

Ведущий: Предлагаю заключительный конкурс для команд. Сейчас давайте вспомним чему посвящен наш КВН , о чем мы с вами говорили и что делали, какие конкурсы вам понравились больше (ответы команд).

А заключительный конкурс называется : «По городу, по улице
Не ходят просто так.»

 Мы предлагаем  командам нарисовать плакаты по правилам ПДД.

«Зебрятам» плакат;  «Ну а знаки мне расскажут,
                                           Где дорогу перейти.»

Ребятам надо дорисовать  соответствующие пешеходные переходы(наземный регулируемый, не регулируемый, надземный и подземный) на проспекте ,где находиться детский сад.

Команда «Островок безопасности» получает задание создать плакат для детей:    

«Шагая осторожно, 
    За улицей следи .» (по правилам поведения на улице).

Когда команды нарисовали плакаты ,представители рассказывают что нарисовали и почему.

Ведущий: - А сейчас жюри подведёт итоги конкурсов и объявит, какая команда набрала больше баллов. А значит, заслужила 1 место в нашем КВН.
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результат
- Ребята, уважаемые родители, вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет! 

           Жюри награждает участников КВНа дипломами.

 

                     Ожидаемый результат:

- Сформирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Сформирование умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение

Сформирование навыков самостоятельного мышления, уметь применять полученные знания на практике.

Развитие познавательного интереса детей и взрослых к изучению ПДД.

Приобщить  родителей к совместным мероприятиям в детском саду

Список используемой литературы и интернет ресурсы:

  1. О.А.Скоролупова “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. М.: “Издательство Скрипторий 2003”. 2006 г.
  2. Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.
  3. “Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.
  4. “Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.
  5. “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения”. № 2/2007 г.
  6. “Советский энциклопедический словарь”, М: “Советская энциклопедия”. 1987 г.
  7. “Добрая Дорога Детства”, № 18 (156). 2007 г.
  8. «Разработка занятий по ОБЖ» составитель М,А.Фисенко.»Корифей» изд.-торг. Дом 2007г.
  9. ОБЖ «Азбука безопасного  общения и поведения» , беседы с ребенком ИА.Лыкова и др. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.
  10. Методическое пособие : «Как обеспечить безопасность дошкольникам». Москва «Просвещение» 1998г.
  11. «Цикл занятий для детей дошк. Возраста по обучению правилам поведения на дорогах» составительГ.А. Галеева-Казань ГУ «НЦБЖД» 2009г.
  12. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-shkola-peshehodnyh-nauk-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html
  13. http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/scenari-dlja-shkoly-scenari-dlja-detskogo-sada/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/zanjatie-po-pd-dlja-detei-srednei-grupy-dou.html
  14. http://dohcolonoc.ru/cons/10289-obuchenie-detej-pdd-i-bezopasnosti-na-doroge.html
  15. http://yarmalysh.ucoz.ru/news/konspekt_zanjatija_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija_pdd_v_dou/2014-08-25-21
  16. http://chudoudo.ucoz.ru/news/prezentacija_k_zanjatiju_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija_v_dou/2014-09-04-193
  17. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/27/proekt-po-pdd-dorozhnaya-gramota-v-sredney-gruppe-dou


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"...

Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»

Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»...

Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "

Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Программное содержание:1. Закрепить знание детей дорожных знаков. 2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .3. Воспит...