Мероприятие на тему: "День транспорта".
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия на тему: « День транспорта».
Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Задачи: упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами -названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этим транспортными средствами.
Оборудование: - картинки с изображением разнообразных транспортных средств;
- три круга символизирующие сигнала светофора;
- мячи.
Ход мероприятия:
Ведущая: У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Отгадайте загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я -…
Дети: Шофер.
Ведущая: Да, это шоферы. Шофер или, как еще его называют водитель.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель?
Дети: Ответственность, внимательность, добросовеность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.
Ведущая: А что он должен знать?
Дети: Правила дорожного движения.
Ведущая: Правильно, шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах.
Послушайте стихотворение, которое называется «Шофёр».
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины …
А в кузове – важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо.
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Продолжи предложение»:
Кто чем управляет?
Автобусом управляет ….
Дети: Водитель.
Ведущая: Грузовиком управляет …
Дети: Шофер.
Ведущая: Такси управляет …
Дети: Таксист.
Ведущая: Мотоциклом управляет …
Дети: Мотоциклист.
Ведущая: Велосипед управляет …
Дети: Велосипедист.
Ведущая: Поездом управляет …
Дети: Машинист.
Ведущая: Существует довольно много видов транспорта и с каждым годом становится все больше и больше – появляются скоростные поезда и дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами на дорогах.
Я хочу вам предложить отгадать загадки, про то что какие транспорты существуют:
- Я с окошком, как дом,
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются ( автобус).
- Он по рельсам идет,
Пассажиров везет ( трамвай).
- Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет ( самолет).
- Закручу, заурчу
Винтом заверчу
В небеса улечу (вертолет).
- Чудо – дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб,
Преогромнейший сугроб ( снегоуборочная машина).
- Конь стальной,
Овса не просит,
А пашет и косит ( трактор).
- Паровоз без колес.
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел ( корабль).
- Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей ( метро).
- Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду ( велосипед).
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька ( машина).
Ведущая: Ребята, я хочу вам рассказать рассказ о видах транспорта.
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себя. Как вы думаете, легко ли было носить на себя тяжести?
Дети: Тяжело.
Ведущая: Да, это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли кто?
Дети: Животные.
Ведущая: Правильно, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам.
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колеса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощные. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Ведущая: Я, вам предлагаю дидактическую игру: « Сдай экзамен».
Ребята , а вы знаете , как взрослые сдают экзамен на право вождения автомобиля? Хотите стать водителями?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда надо сдать экзамен на знание транспорта и кто им управляет.
- Три глаза –
Три приказа,
Красный –
Самый опасный ( светофор).
- Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках ( автобус).
- Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит ( паровоз).
- Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины,
И зовут ее … ( машиной).
Ведущая: Вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия на тему: "День флага"
Мероприятие проходит в форме беседы о России и её флаге(изготовление детьми из бумаги)....
Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)
Мероприятие "День здоровья" разработан с целью формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Сценарий мероприятия на тему: «День пожилых людей».
Сценарий мероприятия на тему: «День пожилых людей»...
Мероприятие на тему "День космонавтики
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов, но рассказать о космосе детям младшей группы сложно, ведь малыш не так уж много знает о Земле, а тут – космос....
Сценарий мероприятия на тему: «День народного единства»
Сценарий мероприятия на тему:«День народного единства» Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи...
Конспект мероприятия на тему: «День книги в детском саду», в рамках Недели детской книги
Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы...
Мероприятие на тему : " День рождения ГИБДД".
мероприятие...