«Путешествие с Тундровичком»
материал (старшая, подготовительная группа)

Губина Аминат Абусупияновна

Развлечение старший дошкольный возраст. Мой край Ямал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_puteshestvie_s_tundrovichkom.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с Тундровичком»

Воспитатель собирает около себя и внезапно в группу входит гость:

Тундровичок:     Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я?

Дети: вы лесовичок.

  Тундровичок:   молодцы, только не лесовичок а тунровичок.  Я хозяин тундры. Зовут меня Тундровичок.  А хотите отправиться со мной в увлекательное путешествие по тундре?

Тундровичок:  а давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.

Дети: нельзя разводить огонь в лесу

Тундровичок:  почему? Что может случится с лесом?

Дети: пожар. Нельзя разорять гнезда птиц, муравейники, обижать насекомых и животных. Нельзя шуметь в лесу.

Тундровичок:  ребята представьте мы  тундре. А давайте с вами поиграем:

Физкультминутка: В тундре вдруг мы оказались

                                 Птиц вспугнуть мы опасались

                                 Осторожно зашагали

                                 Но природу не топтали

                                 Наклонились за морошкой

                                 Пособирали мы немножко

Тундровичок:  какие вы молодцы.  А вы хорошо знаете свой край?

Дети: да!!!!!!!!!!!

Тундровичок:  а вот я сейчас проверю.

-переносные дома севера? (Чум)

-длинные узкие сани, для езды на оленях? (Нарты)

-краса северного леса? (Лиственница)

-кто из животных севера одевает, обувает, кормит и перевозит жителей севера? (Олени)

Тундровичок:  умницы.  Ребята, вы знаете, у меня есть помощники, их называю – хозяева северных просторов. Как вы думаете, кто это?

Дети: олени.

Тундровичок показывает рисунки с изображениями животных и птицы:

 Это лайка - надежный         и верный друг жителей Севера, помогает охотникам, защищает жилище, может спать на снегу.

 Полярная сова – все видит, все слышит, летает без шумно, когти острые, предупреждает животных об опасности.

 Воспитатель: Тундровичок, наши ребята хотят рассказать стихотворения о северной ягоде:                                            

Черника

 Взял побольше я корзинку,

                                            За черникою пошел,

                                            И на солнечной полянке

                                            Сладки ягодки нашел.

Одну ягодку – в корзинку,

       Горсть черники – прямо в рот.

   Рот весь черный от черники,

А в корзинке пусто – вот!

Брусника

 Красненькие бусинки качаются на кочках.

 Маленькие ягодки,  твердые листочки.

 Немножечко с горчинкою брусничка,  но вкусна.

 Едим её с Аленкаю,  полезная она.

Морошка

 Надену на ножки  резиновые сапожки.

   На болото пойду и морошку там найду.

                А морошка, как матрешка,  на одной ноге стоит

                    И оранжевыми щечками из – под шапочки глядит.

Голубика

 Что за ягода такая - голубая – голубая?

 На болоте, там и тут эти ягоды растут.

             Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,

          На кустике качается, голубикой называется.

      И полезна, как черника, голубая голубика.

Клюква

 Во мху, на болоте Багульник цветет,  и ягода клюква с ним рядом растет.

 Хоть кислая клюква, но очень нужна!  Полезные свойства имеет она!

 Во время болезни во всем ей почет: давленье понизит, от жара спасет.

 Недаром в народе о ней говорят: «Царь - ягода» - знает и взрослый, и млад.

Воспитатель:      Тундровичок,  мы хотим предложить тебе поиграть с нами в интересную игру   (дети становятся в круг, передают друг-другу мяч под музыку, на ком остановился отвечает на вопрос Тундровичка).

 

Тундровичок: Ребята,мне так понравилось с вами играть. А теперь, я хочу узнать, знаете ли вы обитателей нашей реки:

1. Как называется наша река? (Обь)

 2.Под водою проплыла

    Рыба с пастью, как пила.

    Всех пугала эта злюка.

    Кто она, скажите? (Щука)

                                   

 3.До чего ж его иголки

    Велики и очень колки.

    Что за рыба, словно еж?

    Догадались? Это... (ерш)

Тундровичок: ребята,  а вы знаете какие грибы съедобные, а какие ядовитые?

Дети: да!

Тундровичок: сейчас проверим, я предлагаю поиграть в игру «Лесное царство». У вас  в руках две корзинки,  с разными видами грибов. Надо оставить в корзинке только съедобные грибы.

Тундровичок: ребята,  на этом наше путешествие заканчивается. Понравилось вам путешествовать?

Дети: да!!!

Тундровичок:  а это вам угощение от меня. А мне пора, до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционный праздник тундрового населения "День Оленевода"

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа День оленевода традиционно проводится с начала марта и до середины апреля. Возникает резонный вопрос: «А почему праздник проводится так долго и д...

Поделка "Тундровая красавица"

Поделка из картона, ткани и других  материалов....

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Воспитательский час «Тундровичок» (конкурсно-игровая программа)

Приобщить воспитанников к подвижным ненецким играм....

Консультация "Тундровой этикет"

   У коренных жителей Севера издавна существует свод неписаных законов, правил, следование которым гарантирует гармоничное, мирное сосуществование с окружающей средой....

Образовательный квест: "Путешествие к Тундровичку"

Квест от английского "guest" - поиск....