Путешествие в Подводное царство
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие в «Подводное царство»
Задачи:
-Расширять музыкально-игровой опыт детей старшего дошкольного возраста.
-Продолжать формировать чувство темпа и ритма, слуховое внимание, фантазию и воображение.
-Закрепить двигательные умения и навыки детей в имитационных и образно-игровых движениях.
-Создать для детей атмосферу сказки и праздника.
Действующие лица:
Ведущая
Дед Мороз
Снегурочка
Кикимора
Водяной
Мешок
Снежинки-девочки
Ёлочки- девочки
Пираты- мальчики
Музыканты- мальчики
Реквизиты:
Дудочка, Ленточки для снежинок, султанчики для ёлочек, атрибуты для пиратов, мешок1 и мешок2, ДМИ
Репертуар:
1.Песня «На пороге Новый год»
2.Песня-хоровод «Новогодняя полька»
3. муз.игра «От мороза бежим»
4.Игра на ДМИ «Кадриль»
5. Танец Полька
6.Танец Пиратов
7.Танец снежинок
8.Танец Ёлочек.
Танцевальная композиция «Новогодние игрушки» (дети под музыку заходят в 4 колонны и исполняют танец).
Перекличка:
1ребенок: К нам пришел веселый праздник,
Фантазер, шутник, проказник,
В хоровод он нас зовет,
Это праздник-…
Все: Новый год!
2ребенок: Он подарит песни, сказки
Всех закружит в шумной пляске
Улыбнется, подмигнет,
Это праздник-
Все: Новый год!
3ребенок: С Новым годом! С Новым годом!
С песней, ёлкой, хороводом!
С бусами, хлопушками,
С новыми игрушками!
Песня «На пороге Новый год»
Под песенку в Лесу родилась ёлочка, дети перестраиваются вокруг ёлочки
4 ребёнок: Пришла ты сегодня пушистая,
Зелёная, чуть серебристая
Пришла вся сверкая снежинками,
Прозрачными тонкими льдинками
5 ребёнок: Очень красивая Ёлка у нас
Игрушки сияют и радуют глаз
Вокруг заведём мы большой хоровод
И дружно о ёлочке песню споем.
Песня «Новогодняя полька»
Из хоровода дети уходят на стульчики
Звучит заставка «В гостях у сказки»
Ведущая: Знаю я один секрет, Рассказать вам или нет?
Повторяйте хором счет. И одна из старых сказок оживет!
Дети: раз два три, сказка в гости к нам приди.
Под музыку входит Кикимора, музыка затихает.
Кикимора: Кого это на наше болото занесло? Вы кто такие будете? А?
Ведущая: Мы ребята из детского садика. А вы , простите, кто?
Кикимора: Кикимора, конечно. Что не признали? А чего это вы здесь все собрались, да ещё такие нарядные?
Ведущая: Так ведь Новый год сегодня наши ребята отмечают!
Кикимора: Ах да, Новый год. Слышала, слышала про такой. И ещё слышала, что Дед Мороз удумал все подарочки вам, детишкам, раздать. А за что? Ведь все ребята озорники, лентяи и забияки.
Ведущая: Не правда, Кикимора, наши дети послушные и дружные.
Кикимора: и даже не жадные?
Дети: нет!
Кикимора: Ну тогда вы мне все свои новогодние подарочки и отдадите, согласны?
Дети: Нет!
Кикимора: Ну и не надо! Подумаешь.. Я знаю, что нужно делать. У Деда Мороза со Снегурочкой есть волшебная дудочка. Стоит в неё лишь заиграть, и все подарочки у меня окажутся. (потирает руки). Надо бы мне её украсть! А! вот, кажется и Снегурочка идет. Пойду спрячусь (убегает за ёлку).
Под музыку выходит Снегурочка
Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней,
Я вся из снега, серебра,
Мои друзья мороз и иней,
Я всех люблю, ко всем добра.
Здравствуйте дорогие дети!
Поздравляю вас с новым годом!
Дедушка мороз велел мне дудочку волшебную принести. А сам он ещё не появлялся?
Кикимора: Ау. Снегурушка!
Снегурочка: Кажется дедушка меня зовёт.
Снегурочка вешает дудочку на ёлочку, уходит за ёлку, а Кикимора крадет дудочку и убегает.
Снегурочка: Нет, не дедушка, послышалось мне. Ой, а где же дудочка?
Дети рассказывают
Снегурочка: Что же делать. Как мне быть?
Ведущая: Милая Снегурочка, иди, скорее , дедушку Мороза ищи, только он нам поможет!
Снегурочка: Эй, снежиночки, летите, и к Дедушке Морозу путь мне укажите.
Танец снежинок
Снегурочка уходит
Ведущая: ребята, только бы Снегурочка дедушку нашла. Только бы не разминулась они… А пока, предлагаю не скучать. А вокруг красивой ёлки польку станцевать!
Танец Полька
Дети садятся на стульчики
Ведущая: Ребята, что-то долго Дед Мороз не появляется, не заблудился ли он в пути? Надо дедушку позвать. Дружно, весело и громко крикнем:
Все: Дедушка Мороз!
Дети зовут ДМ
Звучит музыка на выход ДМ.
Дед Мороз: Как детишек много в зале,
Славный праздник видно тут!
Верно зайцы мне сказали,
Что меня ребята ждут!
Здравствуйте детишки! (дети здороваются)
Помню этих вот ребят видел ровно год назад!
Год промчался словно час- я и не заметил.
Ну, вот и снова с вами я –дорогие дети!
Ну, что , будем праздник продолжать?
Дети:Да!
Дед Мороз: Будем елку зажигать?
Дети: Да!
Дед Мороз: Тогда детвора становись вокруг ёлки (дети встают вокруг ёлки)
Скажем дружно раз, два, три- наша ёлочка гори!(ёлка не зажигается)
Видно кто-то промолчал. Скажем дружно, хором, в раз! Раз, два, три ёлочка гори!
Звучит музыка, ёлка зажигается огнями
Дед Мороз: ребята, а вы мороза боитесь?
Дети: нет!
Дед Мороз: А играть любите?
Дети: Да!
Дед Мороз: А вот я сей час проверю! (ДМ внутри круга играет в игру)
Муз игра с ДМ « от мороза убежим»
Дед Мороз: Поиграл я, поплясал, и немножечко устал!
Ведущая: Дедушка, мы тебя очень ждали и стихи для тебя приготовили. Ты у ёлки посиди и немножко отдохни. И вы присаживайтесь ребята.
Воспитатель ставит стул для ДМ
Дети читают стихи (2-3) на усмотрение воспитателя
Дед Мороз: Вот спасибо вам друзья, порадовали деда!
Звучит музыка на выход Снегурочки, за ней крадется Кикимора.
Снегурочка: Здравствуй , дедушка!
Дед Мороз: Здравствуй , внученька.
Снегурочка: Беда случилась, дедушка! Дудочка волшебная пропала!
Дед Мороз: Как же так, ай ай ай! Ищет, заглядывая под елку. Тут нет…Там нет…
Кикимора выходит из-за ёлки
Кикимора: Что вы тут ищете?
Снегурочка: Дудочку волшебную
Дед Мороз: Постой ка, а не ты ли дудочку забрала?
Кикимора: Забрала, забрала и нету больше вашей дудочки. Всё, утонула она. В прорубь ледяную упала и утонула. Буль буль карасики.
Дед Мороз: Да что же ты наделала, нечисть лесная? Ведь теперь, ребята, останутся без подарков!
Кикимора: А я чего, я ничего. Это она сама в прорубь упала.
Дед Мороз: Что ж, придется идти в подводное царство к Водяному, дудочку вызволять.
Ведущая: И мы с тобой пойдем, Дедушка Мороз.
Дедушка Мороз: А не испугаетесь?
Дети: нет!
Дед Мороз: Кикимора, веди нас к проруби!
Дети под музыку идут к прорубям, окунаются, садятся на стульчики.. На трон садится Водяной.
Водяной: Ох и скучно мне! Ох, и грустно мне! Тоска зеленая! Ой-ой-ой
Дед Мороз: Что-то ты сосед не весел, али не в порядке что в твоем подводном царстве государстве?.
Водяной: Ах, какая скукота- вся вот эта красота!
Все бурлит здесь то и дело, как мне это надоело!
Волны то вздымаются, то вдруг опускаются,
Мне не мил обед и ужин
Стал я злится и ворчать.
Новый год мне очень нужен, но не знаю как встречать!
Дед Мороз: Эх, Водяной, ничего то ты не знаешь про Новый год!
Ведущая: А мы можем рассказать, что такое Новый год, правда ребята, вот послушай стихотворение, а расскажет его__________________________
1.Е.Михайлова «Что такое Новый год»
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой
В Новый год он золотой
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Водяной: Ой как интересно! Хочу подарки, снег и дерево колючее. Как там оно называется?
Кикимора: Ёлка, ёлка, ваше мокрейшество (с лестью)
Дед Мороз: Ну подарки ещё надо заслужить, да и ёлочка красавица на суше осталась.
Ведущая: Но зато есть её подружки, которые исполнят сей час танец маленьких ёлочек.
Танец ёлочек
Водяной: Ай да диво, ад да лепота! Теперь мне точно нужен Новый год!
Дед Мороз: А ещё у нас есть зимние забавы.
Водяной: А что это такое –зимние забавы?
Дед Мороз: Эх, Водяной, совсем ничего не знаешь
Ведущая: Дети, расскажем всем, что такое зимние забавы?
Дети:Да!
Ведущий приглашает чтецов
2. И.Бурсов «Хитрые санки»
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки-с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним!
Ведущая: Дедушка Мороз, Водяной, а ещё мы с ребятами можем показать как веселятся зимой! Покажем?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда предлагаю поиграть в игру «Метание снежков»
Игра «Метание снежков» (эстафета из двух команд, играем два раза)
Дети садятся на стульчики
Водяной: Какие замечательные снежки! Белые, круглые! Вот бы мне такие!
Дед Мороз: Забирай, мы с ребятами дарим их тебе
Водяной: Вот спасибо! Ох уж и повеселюсь я с Кикиморой! …. Хорошо с вами, весело!
Дед Мороз: Хорошо, но без волшебной дудочки- праздника не получится!
Водяной: Нет у меня никакой дудочки, вон, пираты есть морские, а дудочки нет! Эй, пираты, выходите, да гостей повеселите!
Танец морских пиратов
Дед Мороз: Хороши твои пираты, но нам всё-таки дудочка нужна.
Водяной: Не отдам, и точка! Дед Мороз, а давай меняться… я тебе дудочку, а ты мне ребятишек вот этих и дерево колючее.
Дед Мороз: ребята, посмотрите , что задумал Водяной! Вот сей час, как зашумим, как взбаломутим твои глубины морские, узнаешь как вредничать!. Эй, музыканты, берите инструменты, будем играть!
Игра на ДМИ (Водяной с Кикиморой хватаются за голову)
Водяной: Ладно, ладно, забирайте свою дудочку, только перестаньте шуметь, всех лягушек с рыбками распугали!
Дед Мороз: Ну и славно, теперь можно и домой возвращаться.
Водяной: Спасибо ребята, порадовали меня в Новый год. Веселых вам потех!
Кикимора и Водяной: С Новым годом всех, всех, всех!
Дети прощаются с Водяным и Кикиморой, затем под музыку парами с ДМ и Снегурочкой идут к прорубям., затем садятся на стульчики. Водяной и Кикимора уходят.
Дед Мороз: Вот мы и вернулись в светлый детский сад. Ёлочка пушистая смотрит на ребят. А как вы все замечательно поете и танцуете. А загадки отгадывать умеете?
Дети: Да!
Дед мороз: Вот вам первая загадка:
1. Если снегом все одето, на дворе конечно…….ЗИМА
2.Он шалун большой и комик, у него на крыше домик
Хвастунишка и зазнайка, а зовут его ………КАРЛСОН
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид
Это доктор……..КАРАБАС.
Ведущая: Были песни, игры, пляски , побывали мы и в сказке. Можно вам задать вопрос?
Дети: Где подарки, Дед Мороз?
Дед Мороз: Дудочка волшебная, громче играй, мешок с подарками в зал приглашай!(Снегурочка играет на дудочке)
Звучит веселая музыка, в зал вбегает мешок.
Мешок: Вас совсем уже заждался,
Вот пошел и прогулялся.
Вы ответьте мне друзья, может быть не нужен я?
Дети: Нужен!
Дед Мороз: Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.
Мешок: А сегодня, в Новый год, будет всё наоборот!
Я мешочек не простой, я волшебный, озорной! Убегает из зала.
Дед Мороз: Стой, Стой, погоди, никуда не уходи.
Дед Мороз идет за кулисы, приносит мешок
Дед Мороз: Вот шалунишка еле догнал.
С Новым годом поздравляю и подарки всем вручаю!
Дед мороз раздает подарки, Снегурочка помогает раздавать.
Дед Мороз: Ну а нам, пора прощаться! В лес волшебный возвращаться!
Дед Мороз и Снегурочка:До свиданья дети, веселых вам потех. С Новым годом ВСЕХ,ВСЕХ,ВСЕХ!!!
ФОТО
Под музыку все герои уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
НОД "Путешествие в подводное царство"
НОД "Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
"Путешествие в подводное царство"
Открытое занятие по рисованию...