Праздник доброты и вежливости.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«Праздник доброты и вежливости»
Под музыку входят дети, рассаживаются.
1реб: Что такое доброта?
Это солнышко с утра.
Когда птичий хор весенний
Нам поет о потепленье.
2реб: Что такое доброта?
Это радуга-дуга.
Что повисла над рекой,
Дождик теплый озорной.
3реб: Что такое доброта?
Это мамины глаза.
Ее рук прикосновенье
И улыбка одобренья.
Танец «Доброта» ст
Вед: Доброе утро! Сегодня у нас необычное утро –праздник доброты и вежливости. Доброта –вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества. Вежливость –это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой дружить. Вам, ребята нужно с детства научиться быть добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
Песня «Вежливые слова»
Раздается чихание, кашель.
Вед: Кто же это заболел?
Входит Петрушка с куклой.
Петрушка: Здравствуйте, дети! (чихает)
Я –рыжий Петрушка (кашляет)
Я настоящий, живой, не игрушка (чихает)
Вот! Иду! Свою куклу за руку веду (чихает)
Вед: петрушка, почему ты чихаешь и кашляешь?
Петрушка: Мы с куклой шли, шли сундук радости несли.
Чтоб порадовать ребят через лес шли в детский сад.
Вдруг на сказочной опушке повстречали мы старушку.
Мы ей говорим: «Здравствуй, бабушка!» Она отвечает: «И вам того же! Что несете? Куда путь держите?» Мы ей говорим: «Сундук радости, веселья и хорошего настроения! А идем мы в детский сад, чтоб порадовать ребят. Хотим устроить праздник доброты и вежливости» А она вдруг закричит: « Не люблю доброту, не люблю веселье! Я испорчу вам праздник! Не видать вам хорошего настроения!»
Вед: Так ведь это была Баба-Яга, костяная нога.
Петрушка: Да, да! Нос крючком, зубы торчком!
Вед: И что же дальше?
Петрушка: баба-Яга плюнула, ну и …кха, апчхи.
Вед: Что «апчхи?»
Петрушка: Заболел я.
Вед: А куколка твоя?
Петрушка: А куколка вообще речь потеряла. Что теперь делать?
Вед: А мы с ребятами знаем, как злые чары развеять!
Ребенок: Кто всегда зарядку делал,
Кто с утра прогонит лень
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день.
Вед: Правильно! Зарядка –волшебное средство от всех болезней. На зарядку становись.
Зарядка все гр
Петрушка: Вот так чудо я здоров! И не нужно докторов.
Только мускулы размял –и болезнь тотчас прогнал! А как же куколка? Ей такая зарядка не поможет.
Вед: Поможет, поможет! Только ей нужна другая зарядка артикуляционная, для губ и язычка.
Петрушка: А я знаю такую зарядку –называется веселая песенка.
Песня ср «Песенка-чудесенка»
В конце песни куколка подпевает.
Кукла: Вот и исчезло колдовство бабы-Яги. Все звуки ко мне вернулись.
Петрушка: Стоп, ребята. НЕ спешить! Надо звуки повторить.
Как медведь косолапый в кустах рычит?
Как поезд железный по рельсам мчит?
Остановился, пар выпускает?
Как ворона песни распевает? (дети воспроизводят звуки)
Кукла: Вам спасибо ребята помогли мне стать прежней.
Петрушка: Только где же куколка сундучок теперь искать?
Кукла: Не волнуйся, Петрушка! Не смогла баба –яга сундучок, полный доброты и радости с собой унести. Тяжела для нее детская радость, не выносит она детский смех. Остался сундучок на поляне.
Петрушка: Что ж ты сразу не сказала?
Кукла: Я ведь звуки потеряла.
Петрушка: Вот голова садовая! Совсем забыл. Плохое быстро забывается. Сейчас сбегаю, принесу сундучок, в нем столько радости на всех хватит.
Петрушка убегает.
Кукла: А не сыграть ли нам, ребята в игру интересную.
Игры
Кукла: А сейчас мы увидим самый добрый танец.
Танец «Я рисую этот мир»
Вбегает взволнованный Петрушка, несет сундучок, на котором висят темные шарики.
Петрушка: Куколка! Сундучок испортился! Весь какими-то пузырями покрылся, фу-у-у!
Кукла: Не пузыри это, Петрушка, а волшебство злое, бабой -Ягой наговоренное. Чтобы сундук открыть надо чары победить.
Петрушка: Ха. Проще пареной репы. Вот сейчас сделаем зарядку, и пузыри от злости полопаются.
Кукла: Боюсь, Петрушка, тут одной зарядкой не обойдешься…
Петрушка: (перебивая) десять зарядок, двадцать! Мы с ребятами сильные! Правда, ребята? Вот сейчас как схвачу…(хватается за шарик на сундучке, пытается его оторвать)
Кукла: Эти чары силой не возьмешь, тут добротой надо.
Игра «Доскажи словечко»
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече….(здравствуйте)
- Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Друга встретил ты в обед и сказал ему….(привет)
- За день мы устали очень, скажем всем….(спокойной ночи)
- Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы….(будь здорова)
6.Если же вечером встреча, скажем ему….(добрый вечер)
7. Если больше есть не в силах, скажем мамочке…(спасибо)
Лопается шарик.
Петрушка: Ура!
Кукла: Ребята, самое доброе волшебство –это сказки.
Петрушка: Почему?
Кукла: да потому что в них добро всегда побеждает зло. Ребята, какие вы знаете сказки, где добро побеждает зло?
Ответы детей, лопается 2 шарика.
Петрушка: Ой, куколка, что-то не так! Видно мало одних сказок чтобы расколдовать, а перевертыши подойдут. Нужно определить в тексте, какое слово не подходит по смыслу.
- Тает снег, течет ручей
На ветвях полно врачей.
- Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
- На поляне весной
Вырос зуб молодой.
- Мы собрали васильки
На головах у нас щенки.(очередной шарик лопается)
Петрушка: ой, люблю я на васильковой поляне лежать, да на солнышко смотреть.
Кукла: Помечтай, Петрушка, а девочки пока станцуют.
Танец «У тебя, у меня» мл
Кукла: всего один пузырь остался, как нам его извести?
Петрушка: Мы играли?
Кукла: Играли.
Петрушка: Загадки разгадывали?
Кукла: Разгадывали.
Петрушка: А теперь надо песню спеть, чтоб пропали злые чары навсегда. Я столько песен знаю народных, веселых, хороводных.
Звучит музыка, вбегает Баба-Яга.
Б-Я: Караул! Ограбили. Ну что за лес? Сундучок на пять минут оставила –и фьють. Нету! Это все вы безобразники! Бабусю Ягусю объегорили, сундучок утащили.
Петрушка: Неправда. Не твой это сундучок, Баба-Яга! Не любишь ты веселиться, не знаком тебе радостный детский смех.
Б-я: Это я не люблю веселиться? Сейчас вас научу веселиться.
Танец –игра «Чу-ча-ча-ча»
Кукла: Молодец Баб-Яга умеешь веселиться, а сейчас мы тебя научим как правильно нужно дружить.
Общий танец «Все друзья»
Б-Я: (смеется, оборачивается к сундучку и застывает) караул! Сундук испортили! (подбегает к нему, берет остатки шариков) Лапушки вы мои, кто же вас так жестоко? Что распутали мои заклятья? А с одним то не смогли справиться. Силенок не хватило.
Петрушка: Хватило! Против моего голоса не устоит твое заклятье.
Б-Я: Песня, значит?! А ну-ка запевай!.
Петрушка поет песню «Улыбка», баба-Яга заколдовывает песню, Петрушка начинает петь гав-гав-гав, мяу-мяу.
Б-Я: Ага, видели! Все равно испорчу вам настроение! Ха! (убегает)
Петрушка: Куколка, беда! Баба-Яга песню утащила, мою любимую.
Вед: Не печалься, Петрушка ребята тебе помогут. Мы сейчас все вместе споем твою любимую песню.
Песня «Улыбка»
Лопается последний шарик.
Кукла: Кончилось злое колдовство (открывает сундучок) ничего нет веселей шоколада и сластей.
Угощают детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник доброты и вежливости
Комплексное занятие для детей старшей группы...
Сценарий праздника "Доброты и вежливости"
Сценарий праздника "Доброты и вежливости"...
Праздник " Доброты и вежливости"
Материал о доброте и вежливости. Учит детей нравственности. Праздник интересный и поучительный....
непосредственно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию в старшей группе "Праздник доброты и вежливости"
Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-867275-1481883873.jpg)
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитаниюв старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливо...