Праздник " Доброты и вежливости"
материал на тему
Материал о доброте и вежливости. Учит детей нравственности. Праздник интересный и поучительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_dobroty_i_vezhlivosti.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Доброты и вежливости».
Цели:
- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;
- развивать умение дружить, беречь дружбу;
- воспитывать культуру поведения;
-воспитывать способность к совершению добрых дел.
Материал: книжно-иллюстративная выставка, шерстяной клубок ниток, предметы: цветок в вазе, книга, семечки, машинка, стакан, бумага с цветными карандашами, грязная чашка, цветок цветик-семицветик, пластилин для крепления лепестков и серёдки или магнитная доска с магнитами.
Музыка: « Барбарики», « Если с другом вышел в путь», « Улыбка».
Предварительная работа:
- беседы, загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о вежливости.
Звучит песня « Барбарики» и входят дети.
Ведущий 1. Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Я рада видеть вас и ваши добрые лица! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Подарите частичку своего хорошего настроения всем присутствующим здесь.
- Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Доброты и вежливости»
-Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться « волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.
В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит!» Какие слова лечат душу человека?(хорошие, волшебные, добрые) Какие слова ранят душу?(плохие, злые, грубые) Сейчас я прочитаю стихотворение, послушайте его внимательно и найдите волшебные слова.
Дети:
1.« Здравствуйте»- ты скажешь человеку,
«Здравствуйте»- улыбнется он в ответ.
И ,наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2. За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
3. Отменить что-ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
4. Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что сказал- забывать.
А если я все же забуду,-
Простите, я больше не буду!
- Какие же слова здесь « волшебные»? Надеемся, что вы не забываете ими пользоваться.
Ведущий 2.- Но порой бывают и такие ситуации. Вот послушайте историю про двух друзей.
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним – интересно.
А он меня: «Привет, молчун!»
Слегка портфелем треснул…
А я ему – щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно,
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк?
Так это верной дружбе знак!
А у меня - две шишки,
Подарочек от Мишки.
- Как вы думаете, могут ли синяки и шишки быть знаками дружбы?
- В играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями. Да здравствует вежливость и доброта!
Ведущий 1.- А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые «слова.
Игра « Не ошибись, пожалуйста!»
- Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.
-Встаньте, пожалуйста!
-Поднимите руки!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Присядьте!
-Попрыгайте, пожалуйста!
-Наклонитесь!
- Потопайте, пожалуйста!
-Руки вперед!
-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
-Будьте добры, присядьте!
Ведущий 2. –А сейчас я поиграю с вами. « Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Ведущий 1. – Ребята. А у нас в гостях, волшебный, сказочный цветок- Цветик-семицветик. Чтобы он распустился, нужно назвать волшебные, добрые слова или поступки. Распустился наш Цветик? Почему? Потому что вы назвали все добрые слова и поступки. Молодцы ребятки.
Ведущий 2.- Я еще для вас приготовила задание. Если вопрос учит вежливости добру, вы хором отвечаете: « Это я , это я, это все мои друзья». А если вы так не делаете, считаете это не правильно, то молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Ведущий.- Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись.
Ведущий 1. Ребята, а вы читаете сказки? А я сейчас узнаем. Что в каждой сказке побеждает добро или зло? Сказочных героев хорошо знаете? Герои бывают добрые и злые. Если герой добрый, то хлопайте в ладоши, а если злой, то лицо закрывайте руками.
Иван Царевич- хлопаем, Карабас Барабас- закрываем лицо, Дюймовочка-хл, Кащей Бессмертный-закр.лицо, Баба Яга-закр.л, Золотая рыбка-хлопаем, Красная Шапочка- хлопаем, Гуси-лебеди- закр. лицо,Золушка-хлопаем, Морозко хл., Мальвина-хл, кот Леопольд- хл.
Мододцы, ребята, справились с заданием
Ведущий 2. Ребята, у меня на столе лежат предметы, показываю их и называю. Вы сейчас будете выходить по одному и называть какой добрый поступок можно совершить и сделать с этим предметом.
Книга- подарить, подклеить. Цветок -посадить, полить, подарить. Семечки- посадить, угостить, покормить птичек. Машинка- починить, подарить, дать поиграть. Стакан- дать попить. Грязная чашка- помыть. Бумага и карандаш- нарисовать рисунок и подарить.
Ведущий 1. Посмотрите, ребята, у меня в руках клубочек. Он не простой, волшебный. Работает он в тишине, когда говорим волшебные слова и добрые пожелания друг другу. А почему он волшебный, мы сейчас узнаем. Я сказала доброе слово и намотала на пальчик ниточку. Передаём клубочек, говорим волшебные слова друг другу и ниточку наматываем на пальчик себе. Клубочек вернулся ко мне обратно. Это значит, что мы с вами связаны одной ниточкой. А ниточка нас связала добрыми словами и пожеланиями. Пусть эти пожелания исполнятся.
Наше занятие подходит к концу и я хотела бы узнать у вас, о чём мы с вами говорили и что вы поняли из моей беседы?? Каким надо быть? Какие поступки совершать? Что нужно говорить своим друзьям и взрослым? Молодцы!
Ведущий 1. Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.
Ведущий 2. Всякой встрече грозит расставанье, но увидимся с вами опять.
Так приятно сказать «до свидания!»
Чтобы «здравствуйте» снова сказать.
Просмотр сказки «Цветик-семицветик».
- Понравился вам фильм? Какой добрый поступок совершила девочка Женя?
-А вы бы так поступили? Мододцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник доброты и вежливости
Комплексное занятие для детей старшей группы...
Вечер досуга "Праздник доброты и вежливости"
Методическая разработка для проведения досуга....
Сценарий праздника "Доброты и вежливости"
Сценарий праздника "Доброты и вежливости"...
непосредственно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию в старшей группе "Праздник доброты и вежливости"
Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...
Праздник доброты и вежливости
Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитаниюв старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливо...