Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить» (для дошкольников старшего возраста)
Цель:
• Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт
• Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
• Обеспечивать высокую двигательную активность детей
Оборудование: посылка - сюрприз (фрукты ), флажки, 2 спортивные палочки, 2 клюшки и 2 кубика, 10 кеглей и два мяча, 2 больших мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку Ребята чтецы выходите.
1 Ребёнок:
Полезно спортом заниматься
Беречь здоровье, закаляться!
2 Ребёнок:
Спорт – это здоровье.
Спорт – это успех.
Спорт – веселье
Спорт – это для всех .
3 Ребёнок:
Кто со спортом дружит смело
Кто с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым
И весёлым целый день.
4 Ребёнок:
Как усталость победить?
И всегда нам бодрым быть.
Мы ответим без труда
Спорт – вот лучшая игра.
5 Ребёнок:
Для здоровья важен спорт.
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься
И здоровым оставаться!
Ведущий:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!
Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться , плясать и здоровье укреплять!!! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
Упражнения (Любая быстрая музыка)
Упражнение «Мы ногами, мы руками…»
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг-миг (мигают глазами),
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе),
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),
Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)
Ведущий:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!!!
Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между командами. Мы посмотрим. В какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята к нам с вами на праздник гость спешит.
Стучится и заходит казак.
Казак: Здравствуйте, гости дорогие! Привет вам всем да поклон от меня, Казака и моих друзей - казачат. А пришли мы к вам не мед пить, а себя показать. Силою помериться да в играх позабавиться. Ведь я казак и швец, и жнец и на дуде игрец, и в хоре певец и в бою молодец! Издавна, мы - казаки охраняем наш край, защищаем, бережем нашу землю. А потому и заглянули к вам на праздник.
Ведущая: Давно уж мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Проходите, гости дорогие!
Все рассаживаются.
Казак: Где-то еще были мои казачата, видать заигрались, зарезвились. Хотя, постойте. Слышу песню молодецкую да стук подков веселый. А вот и они. Входят мальчики подготовительной группы.
Песня « ».
Казак: Вот теперь все в сборе.
Ведущая: Вижу я, вы боевые казачата. А ну-ка, покажите свою удаль. Вот вам первое задание:
1. Игра – соревнование «Приветствие» (участники – дети группы, 4команды), каждая команда по очереди произносит приветствие.
Казак. Ребята приступим к выполнению заданий.
1 Эстафета «Скакуны»
- Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)
2 Эстафета. «Клюшки»
(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.).
3 Эстафета « Снайпер»
(Сбить кегли при помощи мяча)
4 эстафета «Без рук, без ног»
(По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами)
5 Эстафета«Переправа» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.
6 Эстафета «Посади картошку»
Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак, пока все участники каждой команда. Побеждает команда, занявшей первое место.
Ведущий: Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки
Загадки:
1 Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2 Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
3 Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
4 Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
5 Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие …(коньки)
6 Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
7 Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за … мячом
8 Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Ведущий. Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья , что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку!
Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»
(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?
Ответы зрителей
Загадки
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
На усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Казак:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!
(Подведение итогов(вручаются медали) Открывается посылка от Казака, в которой детей ждет сюрприз - фрукты )Дети поют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-472788-1412008564.jpg)
презентация Добрые советы: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,навыки гигиены....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-515301-1416727440.jpg)
Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"
Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/12/picture-480121-1410517159.jpg)
Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»
Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»
Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495748-1412949541.jpg)
"Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"
Цель спортивного праздника - привлечь детей к занятиям спортом и физической культурой. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоцион...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1256185-1592362538.jpg)
Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»
Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860234-1480604193.jpg)
«ТЕЛЕМОСТ ЗДОРОВЬЯ» Консультация для родителей: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» (подготовительная группа)
В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподви...