ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ».
план-конспект занятия (старшая группа)

Полищук Ольга Анатольевна

Детский театр создаёт неповторимую атмосферу праздничного настроения, помогает сформировать у детей адекватную современному миру поведенческую модель, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, знакомит с правилами этикета и национальными традициями. Участие в театрализованных постановках открывает в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждает творческий потенциал, развивает внимание, память, способствует свободному самовыражению, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и почувствовать уверенность в собственных силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №179 «Рябинушка»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №179 «Рябинушка»)

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ».

Средняя группа

Разработала:

Полищук О.А.

Барнаул

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ».

Ведущий.

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

 На полянке на лесной стоит домик расписной,

Стоит на самой опушке,

Жили-были старик со старушкой.

Жили – не тужили:

Печку топили,

Кашу варили,

Внучку растили

Из домика выходят бабка и дед.

Звучит русская народная мелодия 

Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.

Бабушка

Федот! А, Федот!

Вскопай огород…

Дед (пытается поднять лопату).

Спину я не согну

Лопату не подниму —

Старый я стал,

Силу потерял.

Бабушка.

Сиди, так и быть,

А что на ужин сварить?

Дед.

Ты, моя Варварушка

Испеки оладушки!

Баба (садится).

Хорошо испеку,

Только Машу позову

Бабушка (заглядывает в домик):

Внученька, пора вставать!

В лес идти, грибов насобирать.

Из домика выходит Маша, поливает грядки и поёт песенку.

(играет музыка)

Маша.

Встану рано по утру в лес пойду,

Там найду букет цветов, ягод наберу я,

Их в корзинку положу, с ними потанцую!

Входят подружки.

1- ая подружка.

Ну, подруженька, скорей собирайся веселей.

2-ая подружка.

В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Машенька:

- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды!

Дедушка (грозит пальцем):

- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.

Бабушка:

- Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!

Маша с подружками уходит в Лес, дедушка с бабушкой уходят в избу.

Ведущая:

- Вот ушли подружки с Машей в лес.

Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями).

Ведущая:

-Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала.

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

Маша:

-Ау! Ау! Подруженьки!

(Маша садится на пенек и горько плачет).

- Я одна в лесной глуши.

Тихо, тихо, ни души!

Вот и вечер настает, кто-то, кажется, идет.

Из-за кустов выскакивают зайчата.

Исполняется «Танец зайчат»

1 - ый заяц:

Мы – зайки – побегайки, наш домик у ручья!

Мы – зайки – побегайки. Ой, девочка, ты чья?

Маша.

Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.

За подружками в лесок побежала следом.

Я малину собирала, от подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?

2- ой заяц.

Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей!

(зайцы показывают дорогу и убегают)

Появляется Лиса. Маша под ёлкой, звучит мелодия «Лисы»

Лиса.

Не бойся, Машенька, лису, - лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку).

Почему ты без подруг? Может заблудилась вдруг?

Маша.

Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.

За подружками в лесок побежала следом.

Я малину собирала, от подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?

Лиса.

Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная,

Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!

(Лиса провожает Машу до избушки.Маша стучит в дверь)

Маша.

ТАААК!!!

Никого в избушке нет,

На столе стоит обед.

Сяду я, поем немножко.

Ведущая.

Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет.

 Маша в домике одна, Маша очень голодна.

На столе стоят три чаши: из одной поела Маша.

(Маша ест из большой чаши)

Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала.

(Маша встает и идет к кроватям.)

Маша

Как устала я жевать! (Потягивается.)

Так и тянет на кровать!

(Идет в спальню, ложится поочередно на каждую из кроватей.)

Ведущая:

Видит Маша  три кровати;

Эта слишком высока!

Эта слишком широка!

 Ну а эта в самый раз!

Вот на ней поспит сейчас!

Звучит мелодия «Колыбельная»

Ведущая: (прислушиваясь).

Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.

Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».

Михаил Потапович.

Запах чую я чужой!

Кто зашел ко мне домой?

Кто трогал мою кашу?

Настасья Петровна.

Почему-то настежь дверь?

Приходил какой-то зверь?

Кто трогал мою кашу?

Мишутка.

А в моей плошке

Не осталось ни крошки!

Михаил Потапович.

Кто на моей постели спал

И сильно так ее помял?

Настасья Петровна.

А на моей постели

Лежали и сидели!

Мишутка.

Посмотрите, - неужели кто – то спит в моей постели?

Маша.

Ой, как страшно! Ой – ой – ой!

Михаил Потапович.

Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна.

Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Маша:

- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, заблудилась я.

Мишутка.

Хочешь, будем мы дружить?

Будешь в гости приходить,

Позовем лесных зверей,

вместе будет веселей!

Ведущая.

Так они и подружились

Веселились и резвились

Домой Машу отвели

В гости звали, приходи!

Веселись народ

Собирайся  хоровод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.МЕДВЕДЬ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ.

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА....

Сценарий театрализованного представления в детском саду по ОБЖ (пожарная безопасность) «Маша и Медведь»

Сценарий сказки. Разыгрывают дети подготовительной группы для других детей детского сада. Сказка о приключениях хорошо знакомых героев Маши и Медведя, которые не осторожно пользуясь спичками устроили ...

Сценарий театрализованного представления "Коза и медведь"

Чувашская народная сказка "Коза и медведь"...

Театрализованное представление «Новогодние приключения Маши и Медведя».

Развлечение способствует совместной деятельности воспитателя с воспитанниками. Дети учатся различать положительныеи качества от отрицательных качеств проведения. Цель: воспитывать у детей интерес к те...

Театрализованное представление «Почему медведь зимой спит?»

Театрализованное представление «Почему медведь зимой спит?»...

Театрализованное представление " Как медведи мед искали"

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется и раскрывается…Наши ребята всего лишь в средней группе, но как охотно они берутся за исполнение  роли в театра...