Математическая ярмарка для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Тихонова Галина Николаевна

Сценарий досуга "Математическая ярмарка"  ориентирован на детей старшего возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧОУ СОШ “Ломоносовская»

Математическая ярмарка.

Воспитатель Тихонова Г.Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Задачи: - Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закреплять понятия «предыдущее» и «последующее» число, место числа среди других чисел ряда;

- Закреплять представление детей о цифрах;

- закрепить знания о геометрических фигурах, умение различать их;

- упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание;

- продолжать упражнять в счете на ощупь;

- учить выполнять деление предмета на несколько равных частей;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- Развивать внимание, быстроту, логическое мышление;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность к математике и имеет представление об геометрических фигурах; владеет количественным и порядковым счетом; выполняет математические операции; умеет рассуждать и давать необходимые пояснения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебной деятельности:

Психологические: развивать познавательный процесс – внимание, память, мышление, воображение

Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать, понимать и принимать учебные задачи, свободно обладать вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия контроля и самооценки.

Оборудование: цифры от 1 до 10, картинка «Бублики, пряники, печенье» (из геометрических фигур), карандаши, ножницы.  Пособие «Сарафаны». Игровое пособие «Карусель».  Макеты пирогов из цветной бумаги. Ленты разной длины и ширины. Ткань, линейки. 6 столов. Ширма. мольберты, магниты, 2 подставки для товаров. Деньги. Геометрические фигуры.

Предварительная работа: разучивание организационных игр, динамической паузы, закрепление цифр.

Ход организованной образовательной деятельности:

 Дети под музыку входят в музыкальный зал, их встречает воспитатель:

 - Внимание, внимание народ собирается, ярмарка открывается.

Добры молодцы да красны девицы!

 Собирайтесь, снаряжайтесь да на ярмарку приезжайте!

 Здравствуйте, гости дорогие,

гости званные и, желанные.

Милости просим к нам! 

Удобно ли вам? Всем ли видно? 

Всем ли слышно? Всем ли места хватило? 

Вот и славно. Можно праздник начинать, детей можно приглашать.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Наша ярмарка открывается!

1. Организационная игра «Хоровод»

Воспитатель заводит детей в зал.

Дети выполняют игру, сочетая движения с речью.

1. Организационная игра.

Вставайте, ребята, скорей в хоровод

Музыка нам скучать не даёт

За руки возьмемся, по кругу пойдём

И весело песню споём

Раз-два. Топай смелей.

Раз-два. Хлопай дружней.

Раз-два. И покружись.

Раз-два. И улыбнись.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 Ребята, в старину бывало люди отовсюду, съезжались на ярмарку, чтобы товар купить или продать, да свой показать! Вот и мы сейчас с вами отправимся на ярмарку. Я вам сейчас раздам входные билеты, вы их внимательно рассмотрите и решите, на какую геометрическую фигуры похож ваш билет. Чтобы попасть на ярмарку, вам нужно пройти через ворота и подойти к столу с соответствующей геометрической фигурой. ( Дети делятся на три команды). У каждого стола стоит продавец математических товаров. За правильный ответ он выдает детям деньги и часть цифры, геометрической фигуры. В конце ярмарки дети складывают из этих частей : цифру, геометрическую фигуру. У каждой команды свое.

Воспитатель приглашает детей к лоткам.

Тары-бары растабары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

 1 лоток .

Счет предметов

Подходите поскорей!

Покупайте, выбирайте-

Что угодно для души.

Все товары хороши!

Воспитатель: А вот здесь у нас продаются ткани, ведь в старину люди сами шили одежду, а ткань покупали на ярмарке. У нас есть ткань и для платья, и для юбки, и для блузки. Нам надо определить с помощью условной мерки, какая ткань подойдет на платье, юбку и блузку. Вот условная мерка. Известно, что на платье надо 5 таких условных мерок, на юбку 3, блузку 2. (Кто хочет измерить) Ребята, а ткань еще различается по ширине. Давайте найдем самую широкую и самую узкую.

 А вот платья, да сарафаны. Их тоже надо расставить в правильном порядке. Посчитайте, сколько пуговиц на каждом наряде и поставьте их под такую цифру. (на мольберт)

Воспитатель. На ярмарку люди приезжают не только за покупками, но и чтобы повеселиться, песни попеть, да поиграть. Игра «Найди пару». (у каждого лента, нужно найти одинаковые)

2 лоток.

Короба–то расписные,  в них печенья озорные,

 Подходите! Подходите! На товар поглядите!  

- Какие геометрические фигуры вы узнали?

- Сколько на рисунке кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников?

Круглые – это бублики, треугольные – печенья, прямоугольные – пирожные.

Деление предмета на равные части.

На торгу, торгу кругом
Ходит Дуня с пирогом.
Эй, цена не дорога
Вы купите пирога!

А чтобы пирогов хватило всем, надо их разделить. Давайте разделим с вами пироги на равные части.

Воспитатель. Динамическая пауза

«Карусель»

Выходи играть, ребята,

Выходи играть, девчата!

Лента яркая – атлас

Покатаю вас сейчас.

 Давайте  мы поиграем в русскую народную игру «Карусель» (сначала возьмитесь за ленточки правой рукой и затем левой). 

Еле-еле, еле-еле 
закружились карусели, 
А потом, потом, потом, потом, 
Все бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не кружите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра

3 лоток. Решение  примеров. (на каждого ребенка карточка с примером, карандаш. Старшей группе нужно подобрать цифру к карточке сколько предметов на ней нарисовано)

Диво дивное! 
Чудо чудное, а не товар! 
Не ходи никуда! 
А подходи вот сюда! 

Воспитатель. Вы ребята молодцы, и мы приготовили вам сюрприз. Хотите узнать какой, тогда подходите к своим столам и соберите из частей целое. Когда вы справитесь с заданием откроется лавка с товарами, где вы сможете на заработанные деньги купить себе товар. Дети выбирают себе товар.

Рефлексивное пространство

 Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

- Вам понравилась наша ярмарка? Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий разработан для детей 5-7 лет. Осенний праздник знакомит ребят с таким понятием как "ярмарка" , традициями....

«Разноцветная осенняя ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста

Осенний праздникдля детей старшего дошкольного возраста созданныйна основе русского фольклора и фольклора других народов....

Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста

Осенний народный праздник для дошкольного возраста с использованием частушек, песен, народных хороводов, плясок. Воспитывает патриотические чувства, знакомит детей с народным творчеством....

Сценарий праздника "Осенины. Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам сценарий осеннего развлечения "Осенины. Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Этот сцен...

Праздник подвижных игр «Ярмарка» Для детей старшего дошкольного возраста

Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей Особое значение имеют народные подвижные игры, формирующие основные двигательные навыки, положительно влияющие на складывание л...

Сценарий праздника "Покровская ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста

        Знакомство с традицией проведения осенних ярмарок.       Цели:             Приобщение дошк...