Квест-игра "В поисках открытки для мамы"
методическая разработка (старшая группа)
"В поиске пропавшей открытки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 27.85 КБ |
kvest_v_poiskah_otkrytki.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №24»
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ
«В поисках открытки для мамы»
Подготовили:
музыкальные руководители
Девятаева Наталия Викторовна и
Рубцова Кристина Леонидовна
г. Воронеж 2020
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам, формирование взаимопонимания между матерью и ребенком, создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
2. Способствовать развитию артистичности и творческих способностей.
3. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.
4.Формировать уважительное отношение к материнскому труду;
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- Интерактивная доска;
- Магнитная доска;
- Магниты;
- Магнитофон:
- Ноутбук;
- Столы, подготовленные для аппликации.
Ход праздника:
(дети сидят на ковре на стульях лицом к экрану)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. Ведь мама – самый важный человек, и радовать ее хочется всегда.
Есть женский день весною,
А этот праздник осенью.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама,
Для нас всегда сияет.
И этим днём осенним
Её мы поздравляем!
Слышен плач. На экране появляется мамонтёнок.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите. Кто же это плачет?
Дети: Мамонтенок
Мамонтёнок: Я лохматый мамонтёнок, я недавно из пелёнок,
Для своей любимой мамы я открытку сделал сам,
В ней много красочных цветов, много очень добрых слов.
Сильный ветер пролетал и открытку ту порвал.
Ведущая: Дети, у Мамонтенка случилась беда, вы хотите ему помочь? (да)
Предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие на поиски частей открытки, а поможет нам волшебный поезд. Занимайте скорее места!
(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком» , руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)
Ведущая: Ребята, мы приехали на станцию Музыкальная, здесь живет Фея Музыки.
На экране появляется Фея и здоровается с ребятами
Фея: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Фея: Феи музыки и песен, нет прекрасней и чудесней!
Я взмахну рукой и вот, всё играет и поёт!
Ведущая: Дорогая, Фея, мы с ребятами помогаем мамонтёнку собрать открытку для его мамы.
Фея: Я помогу вам, если вы выполните моё задание.
Хочу услышать песенку
Нежную, красивую,
О том, что мамы ваши
Самые любимые!
Дети встают у стульев и поют песню о маме, после песни дети садятся на свои места (автор Анна Олейникова)
Фея: Дети, вы чудесно спели.
Мамочек поздравили,
Радость им доставили.
Вот вам первый фрагмент открытки. А мне пора, До свидания, ребята.
( изображение на экране)
(ведущая подходит к экрану и забирает фрагмент и прикрепляет на магнитную доску)
Ведущая: Дети, а наше путешествие продолжается, скорее, занимайте свои места, поедем на станцию «Загадочная» в гости к весёлому Гному.
(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком» , руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)
Ведущая: Вот мы и приехали.
(На экране появляется гномик)
Гном: Я веселый, добрый гном, у меня уютный дом,
Колпачок и борода, здравствуйте, мои друзья!
Ведущая: Дорогой Гном, мы с ребятами помогаем мамонтёнку собрать открытку для его мамы.
Гном: Я помогу вам, если вы отгадаете мои загадки. Ребята, ваши мамы не только красивые, но и старательные, трудолюбивые. Где чаще всего дома мы можем встретить маму?
Ребята: На кухне.
Гном: Сейчас мы и узнаем, какие предметы в хозяйстве мамам помогают.
1: Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ... (сковорода)
2: В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ... (чайник)
3: Это кушанье для всех
Мама сварит на обед,
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки … (суп)
4: Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...(пылесос)
5: Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ... (утюг)
Гном: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, лучше всех вы в этом зале! Вот вам еще один фрагмент для открытки. До свидания, друзья!
(ведущая подходит к экрану и забирает фрагмент и прикрепляет на магнитную доску)
Ведущая: А мы едем дальше, нас ждет станция «Помогалочка». На этой станции живет трудолюбивая Божья коровка.
(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком» , руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)
(на экране появляется Божья Коровка)
Б. К.: Я Божья коровка – чёрная головка,
В красной одёжке, на спине горошки!
Приветствую вас, ребята.
Ведущая: Уважаемая Божья Коровка, мы с ребятами помогаем мамонтёнку собрать открытку для его мамы.
Божья Коровка: Я помогу вам, если вы выполните моё задание.
Мама целый день трудилась,
И, конечно утомилась.
Прилегла на пять минут,
Чтоб немножко отдохнуть.
Дети, маме помогите,
В доме быстро приберите!
Пусть у мамочки родной
Будет нынче выходной!
Игра «Мамины помощники»
(дети становятся в рассыпную на ковре и выполняют движения по показу воспитателя) после игры дети садятся на свои места
Божья Коровка: Ребята! Какие вы активные, как здорово помогаете мамам. За то, что выполнили моё задание, я вам дарю украшение для вашей открытки. Всем говорю спасибо я, до свидания, друзья!.
(Воспитатель подходит к экрану и забирает украшение и прикрепляет его на магнитную доску)
Ведущая: А наше путешествие продолжается! Дети, скорее в поезд вы садитесь, на «Поэтическую» станцию торопитесь.
(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком», руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)
(на экране появляется Карлсон)
Карслон: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я давно тут сижу, в гости всех вас жду.
Разрешите представиться - я самый лучший в мире поэт- Карлсончик.
Слышал я, что вы собираете открытку для мамочки и решил помочь. А вы стихи умеете читать?
Ведущая: Конечно, умеем. Сейчас детки прочитают стихи про своих мам.
(3-4 стихотворения о маме на усмотрение воспитателя )
Карлсон: Какие вы молодцы, какие стихи знаете про мам. А я вот давно наблюдаю как вы играете, а покажите, как вы живете!
(дети становятся в рассыпную на ковре и повторяют за воспитателем)
Игра «Как живёте»
(после игры дети садятся на свои места)
Карлсон: Ой, ребята, молодцы! Как один все удальцы!
Вот держите еще один фрагмент для вашей открытки.
Ну, а мне пора прощаться и на крышу возвращаться!
(Воспитатель подходит к экрану и забирает украшение и прикрепляет его на магнитную доску)
Ведущая: А наше путешествие продолжается и мы отправляемся на станцию «Танцевальная». Вперед, ребята!
(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком», руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)
(на экране появляется Клоун)
Клоун: Всем привет!
Я веселый рыжий клоун, будет каждый очарован!
Я забавный и смешной, улыбайтесь все со мной!
Танцевать пришла пора, крикнем дружно все «Ура».
Вы движенья выполняйте и за мной все повторяйте.
(дети становятся в рассыпную на ковре и повторяют за Клоуном на экране)
ТАНЕЦ (после танца дети садятся на места)
Клоун: ну что, ребята, возьмите последний фрагмент открытки.
(Воспитатель подходит к экрану и забирает украшение и прикрепляет его на магнитную доску)
Ведущий: Мы все отлично справились с заданиями и нашли пропавшие части открытки. Посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.
(появляется на экране Мамонтенок)
Мамонтенок: Дети вас благодарю и спасибо говорю! Как я рад, что вы помогли мне собрать открытку для мамочки. Побегу и поздравлю ее с праздником. Спасибо детвора!
(мамонтенок исчезает)
Ведущая: Ну что ж, дети, вы – молодцы! Сделали замечательную открытку. Теперь Мамонтёнок поздравит свою мамочку. И мы с вами тоже сделаем для своих мам поздравительные открытки.
(аппликация на усмотрение воспитателя)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №24»
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ
«В поисках открытки для мамы»
Подготовили:
музыкальные руководители
Девятаева Наталия Викторовна и
Рубцова Кристина Леонидовна
г. Воронеж 2020
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам, формирование взаимопонимания между матерью и ребенком, создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
2. Способствовать развитию артистичности и творческих способностей.
3. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.
4.Формировать уважительное отношение к материнскому труду;
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- Интерактивная доска;
- Магнитная доска;
- Магниты;
- Магнитофон:
- Ноутбук;
- Столы, подготовленные для аппликации.
Ход праздника:
(дети сидят на ковре на стульях лицом к экрану)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. Ведь мама – самый важный человек, и радовать ее хочется всегда.
Есть женский день весною,
А этот праздник осенью.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама,
Для нас всегда сияет.
И этим днём осенним
Её мы поздравляем!
Слышен плач. На экране появляется мамонтёнок.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите. Кто же это плачет?
Дети: Мамонтенок
Мамонтёнок: Я лохматый мамонтёнок, я недавно из пелёнок,
Для своей любимой мамы я открытку сделал сам,
В ней много красочных цветов, много очень добрых слов.
Сильный ветер пролетал и открытку ту порвал.
Ведущая: Дети, у Мамонтенка случилась беда, вы хотите ему помочь? (да)
Предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие на поиски частей открытки, а поможет нам волшебный поезд. Занимайте скорее места!
(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком» , руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)
Ведущая: Ребята, мы приехали на станцию Музыкальная, здесь живет Фея Музыки.
На экране появляется Фея и здоровается с ребятами
Фея: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Фея: Феи музыки и песен, нет прекрасней и чудесней!
Я взмахну рукой и вот, всё играет и поёт!
Ведущая: Дорогая, Фея, мы с ребятами помогаем мамонтёнку собрать открытку для его мамы.
Фея: Я помогу вам, если вы выполните моё задание.
Хочу услышать песенку
Нежную, красивую,
О том, что мамы ваши
Самые любимые!
Дети встают у стульев и поют песню о маме, после песни дети садятся на свои места (автор Анна Олейникова)
Фея: Дети, вы чудесно спели.
Мамочек поздравили,
Радость им доставили.
Вот вам первый фрагмент открытки. А мне пора, До свидания, ребята.
( изображение на экране)
(ведущая подходит к экрану и забирает фрагмент и прикрепляет на магнитную доску)
Ведущая: Дети, а наше путешествие продолжается, скорее, занимайте свои места, поедем на станцию «Загадочная» в гости к весёлому Гному.
(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком» , руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)
Ведущая: Вот мы и приехали.
(На экране появляется гномик)
Гном: Я веселый, добрый гном, у меня уютный дом,
Колпачок и борода, здравствуйте, мои друзья!
Ведущая: Дорогой Гном, мы с ребятами помогаем мамонтёнку собрать открытку для его мамы.
Гном: Я помогу вам, если вы отгадаете мои загадки. Ребята, ваши мамы не только красивые, но и старательные, трудолюбивые. Где чаще всего дома мы можем встретить маму?
Ребята: На кухне.
Гном: Сейчас мы и узнаем, какие предметы в хозяйстве мамам помогают.
1: Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ... (сковорода)
2: В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ... (чайник)
3: Это кушанье для всех
Мама сварит на обед,
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки … (суп)
4: Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...(пылесос)
5: Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ... (утюг)
Гном: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, лучше всех вы в этом зале! Вот вам еще один фрагмент для открытки. До свидания, друзья!
(ведущая подходит к экрану и забирает фрагмент и прикрепляет на магнитную доску)
Ведущая: А мы едем дальше, нас ждет станция «Помогалочка». На этой станции живет трудолюбивая Божья коровка.
(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком» , руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)
(на экране появляется Божья Коровка)
Б. К.: Я Божья коровка – чёрная головка,
В красной одёжке, на спине горошки!
Приветствую вас, ребята.
Ведущая: Уважаемая Божья Коровка, мы с ребятами помогаем мамонтёнку собрать открытку для его мамы.
Божья Коровка: Я помогу вам, если вы выполните моё задание.
Мама целый день трудилась,
И, конечно утомилась.
Прилегла на пять минут,
Чтоб немножко отдохнуть.
Дети, маме помогите,
В доме быстро приберите!
Пусть у мамочки родной
Будет нынче выходной!
Игра «Мамины помощники»
(дети становятся в рассыпную на ковре и выполняют движения по показу воспитателя) после игры дети садятся на свои места
Божья Коровка: Ребята! Какие вы активные, как здорово помогаете мамам. За то, что выполнили моё задание, я вам дарю украшение для вашей открытки. Всем говорю спасибо я, до свидания, друзья!.
(Воспитатель подходит к экрану и забирает украшение и прикрепляет его на магнитную доску)
Ведущая: А наше путешествие продолжается! Дети, скорее в поезд вы садитесь, на «Поэтическую» станцию торопитесь.
(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком», руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)
(на экране появляется Карлсон)
Карслон: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я давно тут сижу, в гости всех вас жду.
Разрешите представиться - я самый лучший в мире поэт- Карлсончик.
Слышал я, что вы собираете открытку для мамочки и решил помочь. А вы стихи умеете читать?
Ведущая: Конечно, умеем. Сейчас детки прочитают стихи про своих мам.
(3-4 стихотворения о маме на усмотрение воспитателя )
Карлсон: Какие вы молодцы, какие стихи знаете про мам. А я вот давно наблюдаю как вы играете, а покажите, как вы живете!
(дети становятся в рассыпную на ковре и повторяют за воспитателем)
Игра «Как живёте»
(после игры дети садятся на свои места)
Карлсон: Ой, ребята, молодцы! Как один все удальцы!
Вот держите еще один фрагмент для вашей открытки.
Ну, а мне пора прощаться и на крышу возвращаться!
(Воспитатель подходит к экрану и забирает украшение и прикрепляет его на магнитную доску)
Ведущая: А наше путешествие продолжается и мы отправляемся на станцию «Танцевальная». Вперед, ребята!
(звучит музыка, дети встают друг за другом «Паравозиком», руки на плечах и идут за воспитателем 1 круг и садятся на свои места)
(на экране появляется Клоун)
Клоун: Всем привет!
Я веселый рыжий клоун, будет каждый очарован!
Я забавный и смешной, улыбайтесь все со мной!
Танцевать пришла пора, крикнем дружно все «Ура».
Вы движенья выполняйте и за мной все повторяйте.
(дети становятся в рассыпную на ковре и повторяют за Клоуном на экране)
ТАНЕЦ (после танца дети садятся на места)
Клоун: ну что, ребята, возьмите последний фрагмент открытки.
(Воспитатель подходит к экрану и забирает украшение и прикрепляет его на магнитную доску)
Ведущий: Мы все отлично справились с заданиями и нашли пропавшие части открытки. Посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.
(появляется на экране Мамонтенок)
Мамонтенок: Дети вас благодарю и спасибо говорю! Как я рад, что вы помогли мне собрать открытку для мамочки. Побегу и поздравлю ее с праздником. Спасибо детвора!
(мамонтенок исчезает)
Ведущая: Ну что ж, дети, вы – молодцы! Сделали замечательную открытку. Теперь Мамонтёнок поздравит свою мамочку. И мы с вами тоже сделаем для своих мам поздравительные открытки.
(аппликация на усмотрение воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к Дню матери «Квест игра «В поисках открыток для мамы»
Квест игра «В поисках открыток для мамы»Цель: Формирование семейных ценностей ,любовь и уважение к матери.Задачи: - развитие навыков межличностного общения;- формирование нравств...
Квест-игра "В поисках праздничной открытки".
Квест-игра "В поисках праздничной открытки". Игра посвящена празднику "День матери"....
Квест-игра «В поисках подарка для мамы» в старшей логопедической группе.
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.Коррекционно-образовательные задачи. Обобщить и ...
Сценарий спортивного мероприятия “Мама, папа, я -спортивная семья” квест игра “На поиски клада!”
Сценарий разработан для детей и родителей младшей и средней группы....
Конструкт квест-игры "В поисках мамы"
Представлен конструкт квест-игры. В ходе мероприятия используются разные групповые помещения, где дети зарабатывают кусочеки пазла....
Квест- игра "На поиски подарка для мамы"
Квест- игра отправляет детей на поиски украденных подарков для мам.. В их приключениях помогают мамы. Чтобы найти подарки надо выполнить все задания и собрать подсказки для того, чтобы отг...
Квест - игра «В поисках праздничной открытки»
Квест - игра "В поисках праздничной открытки" для детей старшего дошкольного возраста....