Квест-игра «В поисках подарка для мамы» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Коррекционно-образовательные задачи. Обобщить и закрепить знания детей по пройденным темам; активизировать предметный словарь, словарь признаков; совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, артикуляционную, общую моторику, координировать речь с движением; развивать и совершенствовать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навык взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать умение работать сообща. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_mame.docx | 359.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках подарка для мамы»
в старшей логопедической группе.
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Коррекционно-образовательные задачи. Обобщить и закрепить знания детей по пройденным темам; активизировать предметный словарь, словарь признаков; совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, артикуляционную, общую моторику, координировать речь с движением; развивать и совершенствовать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навык взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать умение работать сообща. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Оборудование. Ноутбук, сундучок с подарками, конверт с письмом, карта, корзина с осенними листьями, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, картинки с изображением животных и их детенышей, ободки с изображением Нолика и Симки с карточками, музыкальное сопровождение.
Ход квест-игры:
Под музыку Фиксиков в группу заходят Нолик и Симка и начинают вместе с детьми выполнять движения под песню «Помогатор». Затем дети садятся на стульчики.
Симка: Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что скоро наступит праздник мам! Вы приготовили для них подарки или еще нет?
Дети: Да, вчера.
Нолик: А мы хотели помочь вам сделать подарки для ваших мам, а вы уже сделали.
Симка: Ничего страшного, Нолик, не расстраивайся! Видишь, какие они молодцы! Тогда мы вместе с вами поздравим ваших мам и устроим им небольшой праздник! Ну, давайте, покажите, какие же подарки вы приготовили?
Дети: Да, мы приготовили им рамочки для фотографий, они лежат в сундучке на кабинках. Пойдемте, мы вам покажем!
Нолик: Где же подарки? (нигде нет сундучка) Их украли что ли? Что же делать?
Симка: Ой, смотрите, а здесь лежит какой-то конверт. Посмотрим.
(В это время на экране ноутбука появляется изображение Шапокляк и включается запись) «Ну что, детишечки, расстроились из-за своих подарков? Смеётся. А это я их украла и спрятала, потому что вы такие вредные, даже на праздник не пригласили меня, а ведь нам с Лариской скучно, никто с нами не водится и нам никто не дарит подарки! Вот поэтому я для вас придумала трудные задания – «мои вредные подарочки»! А верну я вам ваш сундучок, только если вы выполните их. Ах! Да! Я забыла, я потеряла ключик от вашего сундучка, точнее сломала его и выбросила! Вам придется собрать все его части. В конверте найдете карту и письмо с моими заданиями. Ха-ха-ха!»
Симка: Ну, что же делать, придется нам, ребята, выполнить задания вредной Шапокляк. Начинаем! (Открывает конверт, там лежит карта, на ней отмечены места, где лежат подсказки, а каждая подсказка в виде «подарка»)
1 «подсказка»: Отгадайте загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
Дети: Семья.
Симка: Семья…а что такое семья? (родные и близкие).Кого мы имеем в виду, когда говорим «наши родные»?( мама, папа,..).В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Но где же нам искать ключик? Надо подумать… А, я поняла! Девочки, где вы играете в дочки-матери? Часть ключика надо искать в домике, где живут ваши куклы…где вы играете в семью. Вот и «подарочек».
1 «подарок – задание»- Дидактическая игра: «Скажи ласково».
Симка: Ребята, Как можно назвать ласково маму? (дети называют ласково всех членов семьи)
Мама-мамочка-мамулечка
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок Внучка – внученька
Брат – братишка
Нолик: Ребята, здорово! Мы справились с заданием, смотрите, я нашел часть от сломанного ключика. Ура!
2 «подсказка»: Отгадайте загадку:
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
Дети: Это цветы.
Симка: Надо искать там, где цветы…в уголке природы. Вот и «подарочек»
(на полке стоит пустая корзина, а рядом осенние листья).
2 «подарок – задание»- Пальчиковая гимнастика: «Собираем листики»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Игра: «Собери в корзину комплименты для мамы» (каждый ребенок берет листочек и, проговаривая «какая мама», складывает в корзину)
Мама какая? - Красивая, дорогая, милая, добрая, хорошая, любимая и т.д.
Нолик: Вот и вторая часть нашего ключика! Ура!
3 «подсказка»: Отгадайте загадку:
Склеена и сшита,
Без дверей, закрыта.
Кто ее открывает,
Тот много знает.
Дети: Это книга. Значит, надо искать в книжном уголке!
Симка: Какие вы молодцы!
3 «подарок – задание»- игра «Бывает – не бывает?» (дети должны хлопнуть в ладоши, если так быть не может)
Почтальон принес письмо. Кошка варит кашу (хлопок). Яблоко соленое (хлопок). Папа идет на работу. Телефон звонит в дверь (хлопок). Поезд летит по небу (хлопок). Ветер качает деревья. Мама идет в школу. Картина прибила гвоздь (хлопок). Пол бежит по кошке (хлопок). Мальчик виляет хвостом (хлопок).Снежная баба лепит Ваню (хлопок). Писатели пишут книги. Чашка упала на потолок (хлопок), Катя ужалила осу (хлопок) и т.д.
Нолик: Молодцы! Третья часть ключика у нас! Ура!
3 «подсказка»: Отгадайте загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Это повар. Значит, надо искать на нашей кухне!
Симка: А вот и «вредненький подарочек».
4 «подарок – задание»- Дидактическая игра «Варим суп и компот» (на столе стоят 2 кастрюли, поварешка, муляжи овощей фруктов и ягод)
Симка: Ребята, вы когда-нибудь готовили обед для мамы? Суп или компот? Давайте попробуем, только нам нельзя ошибаться! Надо быть очень внимательными, не перепутать овощи, фрукты и положить их в правильную кастрюлю.
Нолик: Мы справились! Ура!
Симка: А следующее задание называется «Отдохни-ка!». Шапокляк хочет посмотреть, как наши дети умеют отдыхать, делать физминутку.
Нолик: А давайте, ребята, раз уж мы справились на отлично с последним заданием, давайте покажем разминку «Я повар». Я видел, как вы классно делаете и хотел бы, чтобы вы нас с Симкой тоже научили.
Я - повар, я - повар
А это мой колпак. А это мой колпак.
Готовимся к работе. Готовимся к работе.
Замешиваем тесто. Замешиваем тесто.
И в печечку вот так. И в печечку вот так.
Ура! Ура! Печеньки. Ура! Ура! Печеньки.
Намажем мы глазурь. Намажем мы глазурь.
Мммм, как вкусно. Мммм, как вкусно.
Хочу ещё печеньки. Хочу ещё печеньки!
Симка: А вот и пятая часть ключика!
6 «подсказка»: Отгадайте загадку:
Здесь рядом живут крокодил и зайчата,
Пингвины, олени и даже слонята.
Как называется дом всех зверей.
Попробуй ответить ты мне поскорей!
Дети: Зоопарк. Значит, надо искать в уголке природы, где живут наши животные!
Симка: Какие вы все умные!
6 «подарок – задание»- Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» (на столе картинки с изображениями животных и их детенышей)
Мама - лисица, детеныш – лисенок; мама – волчица, детеныш- волчонок, мама – медведица, детеныш - медвежонок, зайчиха – зайчонок, белка – бельчонок и т.д.
Нолик: Вот и шестая часть нашего ключика! Ура! Осталась последняя часть.
7 «подсказка»: Отгадайте загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом … .
Дети: Фиксики!
Нолик: Симка, это про нас подсказка? Что же мы должны сделать?
Симка: Спокойно, без паники, дай подумать! Что же…что же…
Дети: Это игра «Угадай с Фиксиками», которую мы играем в группе.
Симка: Да,точно, как же я забыла! Идем в речевой уголок, там наша игра!
7 «подарок – задание»- Дидактическая игра «Угадай, кто я» (на голову одевается ободок из картона с изображением Нолика или Симки, карточка с картинкой вставляется в кармашек на ободке, ребенок должен угадать, что изображено у него на картинке, задавая наводящие вопросы, а остальные отвечают краткими ответами)
« Я живое или не живое? Если живое, то человек или животное?я большой или маленький? и т.д.)
Тут слышится грохот, шум, крики… В дверях появляется Шапокляк со своей крыской Лариской и сундучком.
Шапокляк: Ну, что? Не ждали? А вот и я…Праздник у них, развлекаются, про семью говорят, про родных, про любимых…А я? А Лариска? Мы никому не нужны, никто нас не любит, ласково нас не называет! Не отдам я вам последнюю часть ключика, и вы не откроете свой сундучок с подарками. И вообще, я не собираюсь его вам отдавать!
Симка: Шапокляк, ну что же ты? Не вредничай, не порть праздник нашим мамам и ребятам. Пожалуйста, отдай подарки, мы же выполнили все твои задания. Хочешь, ребята исполнят танец для тебя?
Шапокляк: Танец…какой танец? Хочу.
Симка: Этот танец наши ребята сами сочинили для своих мам, они очень старались, а ты хочешь всё им испортить.
Шапокляк: Для нас с Лариской ещё никто не танцевал.
Дети исполняют песню и танец «Мама». Шапокляк прослезилась, подобрела и отдала последнюю часть ключика. Ребята собрали ключик и открыли сундучок с подарками для мам.
Симка: Шапокляк, спасибо, тебе, что вернула подарки. А это тебе от ребят нашей группы подарок – фоторамка, вставишь свою фотографию с Лариской и будешь нас вспоминать!
Шапокляк: Ой, спасибо, вам ребята! Мне никто и никогда не дарил подарки! Я сейчас заплачу! Я всегда думала и говорила, что «Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя». Но теперь я думаю, что я была не права. А можно я к вам буду забегать в гости?
Дети и Фиксики: Да, конечно!
Шапокляк: Хорошо, тогда я с вами не прощаюсь, а говорю вам
«До свидания!». Еще раз спасибо за подарок!
Дети: До свидания!
Симка: Ребята, на этом наши приключения закончились, пора нам с Ноликом домой возвращаться, а то наша мама нас потеряла, наверное. А вы поздравьте своих мам с праздником и подарите им свои замечательные рамочки! Они будут очень рады и счастливы.
Нолик: Да, классно провели время! Ребята, а вам понравились задания Шапокляк? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Фиксики прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, пр...
Квест - игра для детей старшей группы на День Матери "В поисках подарка для мамы"
Квест - это командная игра. Команда ,перемещаясь по точкам выполняет задания. Но изюминка такой игровой деятельности состоит в том,что выполнив одно задание дети получают подсказку или сюрприз-одобрен...
Квест - игра к празднику День Матери в детском саду «В поисках подарка для мамы».
В этот замечательный праздник, мы хотим пожелать нашим мамам, чтобы все их желания сбывались. И мы приготовили для них подарок.(открываю коробку, а там цветок)Подарок исчез, а вместо него вот такой во...
Квест- игра "На поиски подарка для мамы"
Квест- игра отправляет детей на поиски украденных подарков для мам.. В их приключениях помогают мамы. Чтобы найти подарки надо выполнить все задания и собрать подсказки для того, чтобы отг...
Конспект квест-игры ко Дню Матери «Подарки для мамы» (старшая группа)
Способствовать развитию воображения, познавательной активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный пр...
Конспект занятия по обучению родному татарскому языку с детьми подготовительной группы в форме квест-игры. Тема: «В поисках подарка для Зайчика»
Региональный компонент. Обучение родному татарскому языку....
- Мне нравится (1)