Сценарии физкультурных праздников и досугов
методическая разработка

Саидова Наталья Александровна

В нашем детском саду проводится много физкультурных праздников и досугов.  для детей, а также их родителей. Здесь вы найдете одни из сымых последних и интересных. Кроме того, в нашем детском саду с моим появлением появились традиционные праздники такие , как "Туристичекий поход", проводимый каждый годый  в Международный день туриста, "Зимние забавы" -физкультурные праздники на улице, праздники, посвященные 23 февраля, и конечно, "Парад Победы", посвященные Дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА 1 СЕНТЯБРЯ "ПАРОВОЗИК ЗНАНИЙ".

Музыкальное сопровождение        

Ведущая: Я очень рада видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год! Закончилось теплое лето и мы с новыми силами возьмемся за занятия. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?

Дети: Это день знаний.

Ведущая:

Дети постарше идут в школу. Там их учат писать и читать. Поднимите руки те, у кого старшие братья или сестры пошли в школу. Видите как много нас.

А детки помладше, как вы, приходят в детский сад, чтобы подготовиться к школе. В детском саду вас научат считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, научат природу понимать и здоровье укреплять, а потом вы пойдете в первый класс, в школу и станете первоклассниками

Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинается учебный год, занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?» Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Проводится игра «А в школе - что?»

Дети хором отвечают на вопросы:

- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду дети играют, а в школе, что делают.

Сегодня, в День Знаний мы совершим путешествие на весёлом паровозике,

Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?

Ребята! Давайте мы вместе построим паровозик и поедем искать страну знаний! А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

(музыка из песни «Чух-чух-таки-таки»)

Ведущая:

Мы приехали на первую станцию, Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

1 станция называется «Развитие речи»        

предлагает отгадать загадки о том, что нужно брать с собой в школу:

1. Чтобы буквы в ней писать, пригодится нам. (тетрадь).

2. Чтобы там нарисовать небо, солнце, травку, дом,

Нужен непременно нам для рисования (альбом).

3. Что альбом раскрасит наш, ну, конечно (карандаш).

4. Что альбом раскрасит наш, только он не карандаш… (фломастер).

5. Рисовать в альбоме сказки детям помогают….(краски).

6. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. (кисточка).

7. Чтобы написать в тетрадь, ее нам нужно отыскать. (ручка).

8. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки… (цветные

карандаши).

9. Разноцветная такая, из нее мы вырезаем… (цветная бумага).

10. Два конца, два кольца, посередине гвоздик… (ножницы).

11. Кто ее читает, тот много знает… (книга).

Игра: “Собери ранец”

Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

(По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец)

Ведущая: Ну что? Поехали дальше? (Дети берутся друг за друга и “едут”)

2 станция «Математика»

Наш паровозик прибыл на станцию “Математика”. Здесь мы покажем, какие цифры мы знаем!

Игра «Назови  цифру»

Ведущая:

Отлично, ребята! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Ведущая:

Эта станция 3 станция «Физкультурная»

Предлагаю вам размяться и потанцевать. (Танцуют вперед четыре шага)

Ведущая: Садимся и поехали дальше.

4 станция: «Чтение»

Доскажите имя сказочного героя:

Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед … (Мороз, Мазай)

Баба … (Яга)

Крокодил (Гена)

Почтальон … (Печкин)

Доктор … (Айболит)

Красная … (Шапочка)

Кощей … (Бессмертный)

Муха … (Цокотуха)

Винни … (Пух)

Ну вот мы детишки и потанцевали, и попели. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

(Уходят под музыку)



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Дары осени»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: Воспитывать чувство команды, формировать умения соревновательной деятельности. Развитие физических умений и навыков.

Предварительная работа: разучивание стихов осенней тематики воспитателями групп. Подготовка атрибутов.

Инструктор:

 -Здравствуйте, ребята!

Скажите, какое сейчас время года?

Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. Ребята, все мы знаем, что осень богата своими дарами. Сегодня «Осень» пришла к нам в гости и решила одарить команду, которая победит в осенних соревнованиях - дарами.

Выход Осени к детям, приветствия команд.

Дети читают стихи Осени (осенняя тематика).

Осень: Я тоже знаю много стихов.

Дождик льётся, дождик льётся,

Дождик в руки не даётся.

Только в луже, где-нибудь,

Можно дождик зачерпнуть.

Эстафеты.

1. Перепрыгни через лужи – не замочи ноги!

Команды строятся в две колонны. Первый участник перепрыгивает «лужи» (обручи), обегает стойку, бегом возвращается к команде и передает эстафету следующему ребенку. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Осень: Листик листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был весной зеленый он,

А теперь оранжевый.

Ты на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Над поляной закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе осени.

Танец с листьями.

Осень: Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Овощи и фрукты осень

Дарит нам.

2. Собери урожай.

Перед командой корзина пустая, на расстоянии 5 метров «грядка» с овощами. Первый участник бежит до грядки с овощами (4-5 метров) берет один овощ в корзину, добегает до команды и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

3. В лес за шишками.

Челночный бег. Шесть обручей в два ряда, в одном ряду обручи с шишками во втором пустые, нужно переложить шишки из обручей с шишками в пустые обручи и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Осень: На полях растет картофель

И на наших огородах.

Люди сеют его много

Этот чудный дар природы.

Он со всех сторон полезный,

Вкусный и питательный.

В рацион наш, как известно,

Входит обязательно.

 4. Картофельные  бега.

Первый участник забирается в мешок, прыжками добирается до маячка, оббегает его и возвращается к команде. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Осень: Осень – щедрая хозяйка,

Всё нам дарит без утайки:

Тыквы, яблоки, арбузы,

Виноград и кукурузу.

Варит джемы и варенье,

Разносолы, угощенья.

Осень – добрая подруга!

Пир горой на всю округу!

 Награждение участников соревнований – дарами.



Предварительный просмотр:

«Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Цели: продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки  движения под музыку.

Предварительная работа: повторение стихов о лете, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.

Оборудование: обручи большие, конусы; цветные мелки.

Участники: Ведущий, Велелушка – взрослые,

дети  2 младшего, среднего, старшего дошкольного возраста

Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.

Дети выходят на площадку и встают на отведённые для каждой группы мест

Ведущая 1:

С первым летним, ясным днём

Праздник снова к нам пришёл!

Отмечаем мы сегодня День Защиты всех детей,

И на праздник наш весёлый

С нетерпеньем ждём гостей!

А пока мы ждём  

Поиграем мы немножко

Потанцуем и споём!

Игра «Повторяшки»

Эй ребята, не скучайте и все дружно отвечайте!

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий :

Поиграли хорошо

может спляшите ещё?

Ах, как весело у нас

Как же ноги рвутся в пляс!

«Танец маленьких утят»

Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. :

Выходит Веселинка: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая девчушка, меня зовут все Веселинка! А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например

Ребята, если вы со мной согласны говорите "ДА"

- настроение каково, во?

- все такого мнения?

- все без исключения?

- мы повзрослели?

- всё мы сумели?

- везде мы успели?

- один за всех?

- а все за одного?

- здоровье в порядке?

- а весело ли вам живётся?

- вы умеете играть?

Ведущий :

Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Игра –эстафета «Собери всех друзей»

(Команды по пять человек ) Дети в обруче добегают до маячка , возвращаются к команде , забирают следующего…

Веселушка

Как же здоровы Вы играли!

А загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте!

Загадки

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться … (лето)

Жаркий шар на небе светит.

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя… (солнце)

Собрала с цветка медок –

Угощайся, мой дружок! (пчела)

Веселушка:  Молодцы, ребята!

Посмотри, какое лето!

Посмотри, какие дни!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам дарит лето звонкий праздник

И главный гость на нем - игра.

Игра-путаница

Веселушка: Я буду говорить текст, делая специальные ошибки. Там, где допускается ошибка, вы должны захлопать в ладоши, где ошибка отсутствует - затопать ногами.

Птицы певчие поют: гав-гав-гав.

(Дети хлопают в ладоши.)

Колокольчики звенят: жу-жу-жу.

(Дети хлопают.)

Лает песни на дворе серый Шарик в конуре: мяу-мяу-мяу!

(Дети хлопают.)

Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу.

(Дети топают ногами.)

Утки серые кричат: кря-кря-кря.

(Дети топают.)

Козлик серенький кричит: му-му-му.

(Дети хлопают.)

А барашек у реки: бе-бе-бе.

(Дети топают.)

А корова на лугу: чик-чирик, чик-чирик.

(Дети хлопают.)

А детишки все сидят, «браво!» нам они кричат.

(Топают ногами.)

Ведущий : Веселушка, а на нашем празднике присутствуют ребята, которые уже 1 сентября пойдут в школу.

Веселушка: А что они там будут делать?

Ведущий: А об этом они сами тебе и расскажут!

Песня        «Веселый звонок»

Веселушка: Теперь я поняла, кто такие первоклашки!

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Разве можно не танцуя,

Слушать музыку такую?

Предлагаю поиграть и чуть -чуть потанцевать!

Танец – игра "Если нравится тебе"

Ведущий :

Этот день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

Веселушка:

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Солнце светит ярко, ярко!

Ручейки бегут звенят!

Приглашают, приглашают

Рисовать их всех ребят!

Дети под музыку рисуют на асфальте цветы.

Ведущий :

Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора.

На прощанье всем желаем

ВМЕСТЕ: Мира, счастья и добра!

Дети расходятся по участкам.

Приготовить угощение



Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей:

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, мяч, компьютер (фото персонажей сказок, коврики-таблетки, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», 2 гимнастические палки, кегли, деревья здоровья, зеленые и красные листики, клей, фишки.

Примерный ход деятельности:

Звучит песня  «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.

Воспитатель.  Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).

Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель. Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»?

Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь.

У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.

Воспитатель. Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.

Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

(Д/и «Чудесный мешочек»)

Дети сидят на стульчиках около доски.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков».

Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).

Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?

Проводится игра-конкурс с фишкам

1. В каких видах спорта используется мяч?

2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?

3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?

4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?

5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?

6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?

7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка».

На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?

Дети Часы

Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети Чтобы везде успевать.

ВОспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Дети Да

Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку».

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы, режим дня вы знаете.

Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

НЕ добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»

Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?

Дети ответы

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Назовите полезные продукты.

Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Воспитатель Как вы думаете, для чего мы едим?

Дети Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Задание: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик. Если нет – отложите на поднос красный листик.

Игра «Садовники здоровья»

1. Есть нужно в любое время, даже ночью.

2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

3. Пищу надо есть не жуя.

4. Полоскать рот после еды вредно.

5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

6. Зубы вы почистили и идите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

7. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной

8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

9. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины

10. Стремитесь к разнообразию в питании

Воспитатель Молодцы, справились с заданием.

Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните»

2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.

Мы стоим, но ищут только глазки

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!

А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«Праздник мыльных пузырей»

Ведущий: Сегодня мы отправимся в далекую страну Мыльных пузырей.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я, потом слегка подую в соломинку-и вот,

Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Появится тончайший сверкающий пузырь!

Под музыку воспитатели выдувают мыльные пузыри.

Ведущий: Мыльные пузыри  легкие, воздушные,

Ветерку послушные.  Они очень любят играть с ребятишками.

И первый конкурс  у нас называется «Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку».

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку. Во вторых младших воспитатели выдувают пузыри, а дети выдувают их за веревочку.

Второй конкурс «Пройди по мостику».  Три команды по 6 человек проходят по ребристым  дорожкам – «мостикам», выдувая пузыри.

Третий конкурс «Поймай пузырь»

Ведущий: Открываем колпачки, выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные и очень непослушные!

Как бы нам их поймать, на ладошке подержать?

Дети старших групп выдувают пузыри, дети младших-их ловят.

Игра повторялка.

Следующий конкурс «У кого пышнее пена»

Три команды по 3 человека располагаются вокруг таза с мыльной водой и с помощью трубочек создают пену.

Заключительная часть

Участвуют все дети.

Ведущий: Осторожно : пузыри…

Ой какие! Посмотри! Раздуваются, блестят, отрываются, летят!

Мой со сливу, мой с орех, мой не лопнул дольше всех!

Под музыку. Дети выдувают мыльные пузыри.



Предварительный просмотр:

«Парад Победы».

Сценарий праздника, посвященного 9 Мая

Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми. Чтение рассказов Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники». Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др. Тренировать детей ходить строем.

Родители вместе с детьми готовят транспаранты с фотографиями своих предков, ветеранов ВОВ, рассказывают о них.

Ход мероприятия.

Парад проходит на улице у здания детского сада

Участники: Дети 2 младших, средних, старших и подготовительных групп.

Звучит Песня "Это День Победы" Т. Попатенко

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы празднуем день Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Каждый год во всех городах проходит парад военных войск. Сегодня в нашем детском саду проходит парад в честь победы. Принимать парад будет главнокомандующий - заведующий детским садом Антонина Викторовна.

1 ребенок.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

2 ребенок.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 ребенок.

Что такое День Победы?

Это песни за столом.

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты

Это запахи весны.

4 ребенок.

Что такое День Победы?

Это значит, нет войны.

Ведущий: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем парад.

Начинаем наш праздничный парад.

Ведущий: Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в чистом поле управляется танкистом.

 Приветствуем танковые войска

(строем идет группа 6) (звучит запись песни «Три танкиста»).

Ведущий: Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом –

 дорога порой минута!

 Встречаем десантников (идет группа №11).

Ведущий: Красивые, сильные, отважные.

 Приветствуем военно-морской флот.

 группа № 12 (звучит запись песни «Яблочко»).

Ведущий: Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота-

Ждет тебя, солдат пехота.

Идут пехотинцы (группа № 9).

Главнокомандующий: Дорогие ребята поздравляю Вас с праздником Днем Победы.

У нас подрастает достойная смена. С такими защитниками никакой враг нестрашен.

 Главнокомандующий: Товарищи пехотинцы! Поздравляю Вас с праздником Победы! Ура!

Пехотинцы: Ура-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-а-а-а!

 Главнокомандующий: Товарищи танкисты! Поздравляю Вас с праздником Победы! Ура!

Танкисты: Ура-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-а-а-а!

 Главнокомандующий: Товарищи десантники! Поздравляю Вас с праздником Победы! Ура!

Десантники: Ура-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-а-а-а!

 Главнокомандующий: Товарищи Моряки: Поздравляю Вас с праздником Победы! Ура!

Моряки: Ура-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-а-а-а!

Ведущий: 9 мая во всех городах нашей родины пройдет парад колонны «Бессмертный полк». В каждой семье в этот день вспоминают отцов, дедов, прадедов, которые защищали нашу Родину. Они защитили наше право жить. Мы всегда должны помнить, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую. Наш долг – сохранить и защитить память о наших героях! Мы должны быть достойны подвига наших отцов, дедов и прадедов. 

5 Ребенок:

Советский солдат, ты навеки герой
И генерал и рядовой,
Который прошёл все дороги войны
И выгнал фашистов с Российской земли.
Советский солдат – тебе слава, почёт
Твой подвиг в веках никогда не умрёт,
Бессмертье твоё сохранит навсегда
Вечный огонь и гранита стена!

Ведущий: Давайте и мы пройдем парадом вокруг нашего детского сада и почтим память защитников нашего отечества.

Парад колонны Бессмертного полка.

Ведущий: 9 мая во всех уголках нашей страны, в городах- героях прогремит праздничный салют. А мы с вами выпустим воздушные шары в память о героях войны!

(дети выпускают в небо воздушные шары). Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «День Победы» торжественным строем дети уходят с площади.



Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С ЕЛОЧКОЙ

Ведущий: Вот пришла ребята Ёлка

К нам еще раз в детский сад.

Огоньков игрушек сколько!

Как красив её наряд.

Мы сегодня собрались здесь, чтобы попрощаться с Ёлочкой. Я вам сейчас ребятишки загадку загадаю, попробуйте её отгадать:

С новым годом поздравляет,

ёлку пышную зажжет

ребятишек забавляя

станет с ними в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

мы большие с ним друзья,

но поить горячим чаем

гостя этого нельзя!

Кто же этот гость?

Дети: Дедушка Мороз!

Давайте ребята дружно позовём Дедушку Мороза к нам на ёлку.

Дети зовут Деда Мороза.

Но неожиданно вместо деда Мороза выбегает Баба Яга. За спиной у неё  висит большая пила.

Баба Яга: так, так…Опять без меня  тут в зале собрались, опять забыли пригласить, опять решили меня  оставить  без  веселья.

На улице такая холодина- ух как я замерзла. Так надо  искать  большое дерево  что бы его спилить, разжечь костёр и погреться. А  так вот оно (дерево)  да нарядно такое. Сейчас спилю эту елку, шарики фонарики  соберу и продам , деньги будут.

Ведущий: Баба  яга, здравствуй. Что это ты задумала  с елочкой сделать.  Прилетела на праздник,  оставайся с нами веселить. Мы  хотели с нашей елочкой поиграть, песенки  ей  спеть.

Вот и ёлочка своими огоньками сверкает, тоже радуется встрече, а давайте мы про неё песенки споём. Знаете? Тогда дружно подпевайте.

♫♫♫ Песенка про елочку.

Молодцы, а теперь мы с ёлочкой поиграем.

Наша ёлочка стоит, огоньками вся горит,

а притопнут каблучки – и погаснут огоньки! Дети топают, ёлка гаснет.

Крикнем дружно:

 «Раз-два-три, наша ёлочка гори! » Ёлка загорается.

а притопнут каблучки – и погаснут огоньки!

Дети топают, ёлка гаснет.

Хлопай, хлопай, говори: «Наша ёлочка, гори! » Дети хлопают, ёлка не загорается.

Баба  яга:  Ну здорово  мне так нравиться  останусь с вами  буду  веселиться.

♫♫♫Снегурочка: Здравствуйте  ребята.  Решила вам на праздник  заглянуть,  Узнать как вы отдыхали  чем занимались.

Давайте с  еще раз вами познакомимся!

Кто пришел сюда сегодня

К нам на Праздник прощание с елочкой ?

Ну-ка громко,  раз, два три -

Свое имя назови!

А загадки вы отгадывать умеете

1.На дворе снежок идёт- значит праздник – Новый Год!

2.Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от – Ёлки!

3.Ветви тихо шелестят шишки яркие – блестят!

4.И качаются игрушки, свечи, звёздочки – хлопушки!

5.И верхушку украшая там сияет как всегда

очень яркая, большая пятикрылая – Звезда!

Б. Я. - Ой, ну какие же вы умные и сообразительные! Вот я в ваши годы ничего не знала, ничего не умела. поэтому и живу до сих пор в лесу. Стыдно (плачет)

Снегурочка:  ну не плач, давай  дальше веселиться.

Что ты знаешь танцевать умеешь.

Баба Яга. Ой  я такую  игру  знаю, повторялка  называется  так хочется с вами  поиграть.

Я праздник продолжаю, поиграть приглашаю.

Ребята не зевайте, за мною повторяйте!

игра «Если весело живется, делай так»

Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп)

Если весело живется, то делай так: (топ, топ)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так: (топ, топ)

(дальше тот же текст, но движения выбирайте сами)

Баба-Яга: Ребята, я хочу проверить какие вы внимательные и сообразительные, я буду говорить, что весит у вас на ёлке, а вы дружно хором соглашаетесь и кричите ДА, или если не соглашаетесь -кричите, НЕТ! Только будьте внимательны, я  вас путать буду». –

На ёлке висит:

Звонкая хлопушка—

мягкая игрушка –

голосистый петушок –

старый глиняный горшок –

белые снежинки –

рваные ботинки –

красные фонарики –

хлебные сухарики –

яблоки и шишки –

зайкины штанишки –

старые газеты –

вкусные конфеты–

Молодцы ребята порадовали, хорошо в моих хитростях разобрались!

Снеугурочка:    Мне так понравилась  ваша  игра  про  шарики. Покажите мне  еще разок, очень хочется повеселиться.

♫♫♫ Мы повесим шарики.

Б. Я.:-В детском садике у вас ёлочка большая,

разноцветными огнями ёлочка сверкает.

Но пора вам с ней прощаться,

В лес нам надо возвращаться…

Ведущий : Да, были песни, игры, пляски,

Побывали все мы в сказке. Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим.

Будем ждать мы новой встречи

В новогодний зимний вечер.

Все-До свидания, новогодняя ёлочка.

Аплодисменты, под музыку дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Туристический поход.

Физкультурный досуг для детей средних, старших и подготовительных групп

Инструктор: Дорогие друзья! Мы сегодня с вами как настоящие туристы отправимся в поход.

Много нас открытий ждёт.

А поход наш не простой,

Слёт туристов — вот какой!

С вами мы сейчас не дети,

Взрослые туристы мы.

Справимся со всем отважно,

Всё преодолеем на пути.

Наш туристический поход

Нам здоровье принесёт.

Ведущий: – Прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

Проводится разминка «Солнышко лучистое».
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно?
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат —
Вот и собран наш рюкзак!

Инструктор: На пути могут встретиться различные препятствия, например: лес, река, горы, болото. И как настоящим туристам, вам необходимо эти препятствия преодолеть. Итак, мы идем по кругу слушаем, какие препятствия нас ждут и преодолеваем их: упавшие деревья через реку  нужно будет перешагнуть; лес обойдем змейкой друг за другом, чтоб не заблудиться; болото мы пройдем, перепрыгнув с кочки на кочку; а так же впереди нас ждет обрыв, который мы пройдем приставным шагом.

«Полоса препятствий» Деревья, Лес, болото, обрыв.


Инструктор: Полоса препятствий успешно преодолена. И мы с вами вышли на поляну, где можно будет отдохнуть и поиграть. Но для отдыха нам нужна палатка. Вы под музыку бегаете, не сталкиваясь. Как только музыка замолчала, каждая группа делает круг,  поднимает руки вверх, собирает палатку.
Инструктор: К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. И наша природа от этого очень сильно страдает. Эстафета для старших групп.
Эстафета «Мусор»
Нашу поляну нужно будет убрать от мусора, а сделаем мы это с помощью лопаты. На лопатку, кладем кубик-мусор, бежим  до корзины, лопату передаем следующему участнику. В эстафете участвуют 5 человек.
Инструктор: Мусор собрали, поляну прибрали. Нужно осмотреть окрестности. Судя по карте, рядом должно быть озеро, а к реке ведет переправа.
Эстафета «Переправа» для средних групп.

Воспитатели переносят по одному ребенку до обруча, бегут за следующим. В эстафете участвуют 6 человек.

Инструктор: Через реку мы переправились, теперь можно и половить рыбку для ухи.
Эстафета «Ловись рыбка» для подготовительных групп.

Ребенок добегает до «озера», ловит рыбу магнитной удочкой, кладет ее в ведро и бежит к команде. В эстафете участвуют 5-6 человек.
Инструктор: Рыбу наловили, котелок помыли. Что нам необходимо для того, чтобы приготовить обед? (Ответы детей). Правильно, развести костер. Но костры разводить могут только старшие дети. А так же еще обязательно нужно поставить ограничение для костра из камней (кубиков)
Эстафета «Костер»

Дети старших групп  по очереди добегают до обруча и выкладывают по 1 кирпич-кубику вдоль обруча.

 Дети подготовительных групп по очереди добегают до обруча и кладут г. палки, собирая костер

Инструктор: Костер развели, вода в котелке закипает. А готовить мы с вами будем «уху».
Эстафета «Уха»

По очереди добежать до котелка. Мальчики кладут в котелок рыбу, а девочки кладут картошку, морковку, лук.

Инструктор: Вместе мы с вами сделали много дел: справились с полосой препятствий, добрались до реки, обед приготовили. Это получилось потому, что мы с вами туристы дружные. Давайте возьмемся за руки и Под песню «Вместе весело шагать» пойдем на пикник ( на поляну, где для них приготовлены столы с картофелем  и сладкие бутерброды).



Предварительный просмотр:

Сто затей для ста друзей

Семейный спортивный праздник для детей от 5 лет и их родителей

Ведущий: Дорогие друзья! Наш сегодняшний спортивный праздник посвящен славному Дню защитника Отечества. Поэтому особенно приятно видеть в зале дедушек и пап. Вот они перед нами — бодрые, подтянутые, собранные. Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых мужчин и желаем им и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в наших общих делах, которые только выигрывают от их участия.

Болельщики и гости, давайте поприветствуем всех, кто сегодня выйдет на старт. Пожелаем нашим командам успехов и побед!

Дети делятся на команды. Выходят Шутка, Считалка и Загадка.

Шутка: Королева развлечений, повелительница игр…

Загадка: Со своей веселой свитой к нам желает быть на пир.

Считалка: Вам встречать ее пора,

Крикнем дружно все «Ура!».

Звучит тревожная музыка. Выбегает Фокус

Фокус:

Подождите, не шумите,

Королеву не зовите!

Чтобы нам ее позвать,

Надо заклинанье знать.

Шутка:

Так давайте поспешите,

Все этапы вы пройдите.

Постарайтесь! И тогда

К нам игра придет сюда!

Ведущий: Команды будут приглашаться по очереди. По окончании эстафет каждая команда получит слово-заклинание. Когда эстафеты пройдут все команды, из слов надо будет составить заклинание.

Приглашаются команды с номерами 1 и 2. Построение в команде парами: взрослый — ребенок.

Задания

1. Взрослый и ребенок держатся за руки. Ребенок должен пробежать по скамейке (взрослый держит его за руку). Дальше вместе бегут до стула, огибают его и возвращаются обратно (ребенок снова бежит по скамейке, держа взрослого за руку). Эстафета передается следующей паре рукопожатием.

2. Бег с мячами.

В каждой паре папа на бегу подбрасывает мяч, делает хлопок в ладоши, ловит мяч

и т.д., а ребенок отбивает мяч об пол (бег до стула и обратно). Затем мячи передаются следующей паре.

3. Ребенок стоит перед взрослым, держа его за руки.  Оба скачут до стула на правой ноге, а обратно — на левой. Эстафета передается следующей паре рукопожатием.

Команды 1 и 2 получают свои слова.

Ведущий: Приглашаются команды с номерами 3 и 4.

Задания

1. Ребенок должен проползти по скамейке (любым способом). Папа из его пары прыгает через скамейку, как может. Затем оба обегают вокруг стола и возвращаются обратно так же. Скамейка передается следующей паре.

2. Папа должен пролезть в два больших обруча. Ребенок должен надеть на себя 4 обруча по очереди.

3. Веселая эстафета «Огород».

Дети стоят на старте, взрослые ждут их на противоположной стороне. Между ними разложены «кочки». Неожиданно начинается «сильный дождь». Ребенок должен надеть плащ, взять зонт и по кочкам перебежать в «огород». Там его папа берет его на руки и бежит с ним обратно по «кочкам». Затем плащ и зонт передаются следующему ребенку.

Команды 3 и 4 получают свои слова.

Ведущий: Приглашаются команды с номерами 5 и 6.

Задания

1. Ребенок должен проползти через тоннель. На выходе папа встречает его, сажает к себе на плечи и бежит с ним обратно к месту старта. Эстафета передается рукопожатием.

2. Взрослый ведет мяч между стойками или стульями. Ребенок в это время прыгает из обруча в обруч (4 шт.) на двух или на одной ноге. На обратном пути выполняются те же движения.

3. «Веселый поезд».

Всей командой, взявшись за руки, нужно пробежать между кеглями туда и обратно.

Команды 5 и 6 получают свои слова.

Ведущий: Поиграли? Не устали? Все команды получили слова-заклинания? Покажите их!

«КАК МЫ» — «НИГДЕ НЕ» — «УНЫВАТЬ» — «ДРУЗЕЙ В» — «БЕДЕ НЕ» — «ОСТАВЛЯТЬ».

А теперь пусть выйдут по одному представителю от команды. Они должны составить из этих слов одну общую фразу.

Все слова мы подобрали,

Заклинание узнали.

Хором их произнесем,

Королеву позовем.

Произносит все заклинание. Звучат фанфары. Выходит Королева.

Королева: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Принесла мне свита весть,

Что у вас разгадка есть,

Вижу, вы тут не скучали.

Вам понравилась игра?

Заклинанье отыскали —

Значит, встретиться пора.

И поэтому сейчас

Игры я несу для вас.

— Я предлагаю вам сказочные эстафеты, в которых вы будете изображать сказочных героев.

Эстафета «Баба Яга»

Приглашаются все участники под номерами 1 и 2.

В каких сказках она встречается? Молодцы. И сейчас мы с вами постараемся изобразить Бабу Ягу.

Для этого нам нужны ведро и швабра. Ведро вы надеваете на ногу, берете в руки швабру и, отталкиваясь ею, на одной ноге прыгаете до стула; там меняете ногу и прыгаете обратно.

Эстафета «Змей Горыныч»

Приглашаются все участники под номерами 3 и 4.

Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача — встать по три человека, взяться под руки и вместе прыгать до стула и обратно.

Эстафета «Репка»

Приглашаются все участники с номерами 5 и 6.

Первый участник бежит до стула и обратно. Второй присоединяется к нему, теперь они бегут вдвоем и т.д.

Эстафета «Коты в сапогах»

Приглашаются по одному папе от каждой команды и по три мамы от болельщиков каждой команды.

Теперь у нас есть 6 пап и 6 шляп.

Ваша задача состоит в том, что вы должны трижды поклониться вашим дамам, но поклон не должен повторяться.

А мы посмотрим, кто из вас исполнит роль самого элегантного Кота — правда, не в сапогах, а в шляпе.

Королева: Вот и закончились мои сказочные игры-эстафеты. Пока мы тут играли, моя свита подвела итоги соревнования. Сейчас вам торжественно будут присвоены звания «самых-самых». Команды, построиться!

«Самая быстрая»!

«Самая веселая»!

«Самая ловкая»!

«Самая неугомонная»!

«Самая находчивая»!

«Самая дружная»!

Командам вручаются призы.

Королева:

Вижу, весело живете.

Слышу — песенки поете.

Ну а мне уже пора.

Обещайте, детвора,

Быть послушными всегда

И шалить лишь иногда!

Обещаете?

Весело в согласье жить,

Игры всякие любить.

Мы желаем вам успеха

И заливистого смеха.

Если будете дружней,

То найдете сто друзей.

А сейчас нам всем пора,

До свидания, друзья!

Ведущий:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы «до свиданья»,

До счастливых новых встреч!



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

««Рабочие инструменты» человека»

Цель: Закрепление валеологических знаний и воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Познакомить дошкольников с «рабочими инструментами» человека;

Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления мышц рук и ног;

Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;

Закрепить знания о положительном влиянии массажа кистей рук и стоп на внутренние органы;

Повторить правила бережного отношения к рукам и ногам;

Развивать фантазию и умение импровизировать в рисунке.

Инвентарь: 2 скамейки; 2 дуги; 2 рейки для перешагивания; 10 обручей: шнур; мячи по кол-ву детей;

Группа:  старшая, подготовительная .

Ход досуга

-Отгадайте ребята мои загадки:

Мы на них стоим и пляшем

 Ну, а если им прикажем,

 Нас они бегом несут.

 Подскажите мне, как их зовут?

(ноги)

Что мягче всего на свете?

 (руки)

-Сегодня мы с вами будем говорить о больших помощниках человека - «рабочих инструментах» - это наши руки и ноги.

-Руки и ноги – наши труженики. С рожденья им нет покоя. С помощью их человек может сделать много прекрасных дел.

-Давайте вспомним, как можно сказать о руках и ногах (ответы детей: вспоминают пословицы, поговорки).

-Чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, как можно им помочь? (ответы детей)

Разминка под музыкальное сопровождение

«Мы помощники»:

-ходьба в колонне по одному с разными положениями и движениями рук:

Держась за уши

Руки за голову

Попеременно дотрагиваться руками до кончика носа

Дотрагиваться до частей тела (по указанию воспитателя)

-ходьба врассыпную:

на носках, руки на поясе

на пятках, руки за спиной

подскоки

-бег в колонне (1мин).

-дыхательные упражнения: руки в стороны - вдох, руки скрестить на груди, обхватить себя за плечи – выдох (6-7раз).

Построение в круг.

Игра «Затейники» (дети придумывают упражнения для рук и ног)

(5-6 упражнений)

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте!

Дружно вместе, сделаем вот так!

-Вот мы и размяли наши руки и ноги. И они готовы для более сложных заданий. А как же узнать, у кого руки сильнее, а ноги быстрее? (ответы детей)

(дети, стоя в шеренге, рассчитываются на 1-ый, 2-ой, и строятся в две команды для участия в эстафетах)

Эстафеты:

«Обезьянки» (2 раза):

Бег по скамейке, залезть по канату (ноги передвигаются по рейкам лестницы), спустившись – гладкий бег.

2) усложнение: вместо бега прыжки: перепрыгивать через скамейку из стороны в сторону с продвижением, опираясь руками на скамейку (ноги вместе).

«Мы ловкие» (2 раза):

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, пролезть под         дугой, перешагнуть через препятствие, обратно гладкий бег.

усложнение: прыжки из обруча в обруч на одной ноге.  

Игра-соревнование «Бросай-ка» (2-3 раза, длительность периода 1мин): перебрасывать мячи на сторону противника через шнур. Побеждает тот, у кого после остановки игры останется меньше мячей на поле.

 -Ну, что помогали вам руки и ноги? (ответы детей)

 -А теперь давайте вспомним, что наши руки и ноги помогают нам не только снаружи, но и внутри – нашим внутренним органам.

Массаж пальцев рук:

большой палец – голова (мозг)

указательный – желудок

средний – кишечник, позвоночник

безымянный – печень

мизинец – сердце

(массируют каждый пальчик, сначала на правой, затем на левой)

-Массаж ног – это ваше домашнее задание, которое я советую делать вам, как можно чаще.

-Скажите мне, а как беречь руки и ноги? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Моя семья»:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья!

(поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого, по окончании покрутить кулачком)

-И напоследок вам задание: Давайте с помощью наших рук в группах, нарисуем свою семью.



Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник «Мы дружные, мы смелые! Мы все одна семья!»

Задачи:

  1. Повышать интерес детей к занятиям спортом и укреплению здоровья;
  2. развивать чувство коллективизма, взаимопомощи
  3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

Оборудование: мячи, обручи, кегли, альбомные листы, карандаши, канат.

Ход праздника.

Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» команды входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые воспитатели, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале на празднике «Мы дружные, мы смелые! Мы все одна семья!» Команды не только покажут нам свою ловкость, быстроту, силу, но и настоящую дружбу и сплоченность:

На спортивную площадку

Приглашаем всех подряд.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Поддерживать наших участников пришли болельщики. Начинаем наш праздник с приветствия команд!

1 – я команда:

Желаем вам, желаем вам…

Чтоб лучший приз достался нам!

Но, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!

2 – я команда:

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта главнейший завет.

Покажем нашу дружбу, смелость

И всем вам пламенный привет!

Ведущий: А начнем мы наше соревнование с разминки.

(Разминку делают под музыку).

Ведущий: Команды готовы? Болельщики готовы? Мы начинаем!

Ведущий: Первый наш конкурс - Конкурс капитанов!

 «Сбей кегли». Кто собьет мячом большее количество кеглей (5 попыток).

2-й конкурс «Гонка обручей»

- надо добежать до обруча, продеть обруч через себя, обежать маячок, второй раз продеть обруч и добежать до команды, передать эстафету.

3-й конкурс. «Пройди и не урони»

 - ребенок и воспитатель, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают мяч между собой и стараются пройти до маячка и вернуться обратно

Ведущий. Участники не устали? А болельщики?

Ну, а все ли вы здоровы?

Дети. Да, да, да, мы все здоровы!

Ведущий. А к проверке вы готовы?

Дети. Да, да, да, мы все готовы.

(Входит доктор)

Ведущий. Доктор, все эти ребята -

мастера и кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

все годятся или нет?

Доктор. Я прошу сидящих встать

и команды выполнять.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вы дышите! Не дышите!

Все в порядке! Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Станьте прямо, улыбнитесь! (Обращается к ведущему)

Да, осмотром я доволен -

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Ведущий. Очень хорошо! Значит, мы можем продолжать нашу упорную борьбу!

4-й конкурс «Прыгают кузнечики». По 5 детей за стартовой чертой. Дети прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. С этого места прыгает следующий ребенок и так все; у кого цепочка окажется длиннее – тот и победитель.

5-й конкурс для воспитателей «Цветные карандаши». Ведущий читает стихотворение, а воспитатели с закрытыми глазами выполняют задание – рисуют в соответствии с текстом (ватман, фломастеры).

Нарисуйте круг большой,

Сверху – маленький такой,

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы,

Вот красивый хвост готов –

Ты прекрасней всех котов.

6-конкурс «Перетягивание каната» Участвуют дети против воспитателей

Ведущий. И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Пусть юность, дружба, спорт и мир

Всегда шагают с нами рядом.

Кого мир спорта закружил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

Сегодня стали мы сильнее.

Сегодня стали мы дружнее.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых луч

А сейчас осталось самое главное задание. Нужно всем взяться за руки, крепко сжать ладони и громко крикнуть: «Мы все одна семья!»

 (Под музыку «Я, ты, он, она»  команды выходят из зала).



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг на улице  в старшей группе

Развлечение для старших групп

«День зимних видов спорта»

Цель: Совершенствовать физические качества быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
Действующие лица: 

Карлсон: инструктор по физо
Ведущий: старший воспитатель

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

- Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий: Нам здесь некогда скучать 
Пора разминку начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь (Выполняется разминка под муз.сопровождение)

Под звук вертолета влетает Карлсон.
Карлсон: Ребята, всем привет! Вы узнали меня?
Дети отвечают.

Карлсон: Правильно, я Карлсон, который живёт на крыше. Вот сегодня пролетал мимо вашей крыши и увидел вас. Мне так захотелось с вами поиграть!

Ведущий: Карлсон, а что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Карлсон: Ох, боюсь простудиться! Варенье малиновое я уже съел, а больше я не знаю чем лечиться.

Ведущий: Карлсон, снимай ушанку и шарф. Ребята тебе подскажут, как не простудиться. Ребята, что нужно делать?

Дети отвечают.

Карлсон: Ни чего себе, сколько вы знаете! Ребята, а вы знаете зимние виды спорта?

Дети отвечают.  

Слайды с зимними видами спорта.  

Карлсон: Вот сейчас мы и проверим.

Вопрос не легкий у меня, как это называют,

Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают (Бобслей)

Эстафета «Бобслей»

В бобслее важно уметь чувствовать своего напарника и не потерять его.

Дети становятся парами в обручи и бегут вокруг конуса. Передают эстафету следующей паре игроков.

 

Эстафета «Конькобежный спорт»

Дождались зимы друзья; по реке бегут, скользя.

Лед срезают как ножи, выполняя виражи. (Коньки)

Каждый участник надевает по очереди свою пару «коньков» и «скользит» заложив руки за спину, до ёлочки и так же возвращается обратно. На финише передает коньки следующему участнику.

Эстафета «Хоккей»

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора

Крики: Шайбу!, Мимо! Бей! Значит там игра - …. (Хоккей)

Участники ведут клюшкой шайбой до конусов и обратно.

Эстафета «Кёрлинг»

На площадке ледяной, игроки метут метлой

И по льду катают камень, Что за спорт тут перед нами?

Напротив команд ставится кубик, каждый участник поочередно катит мяч, стараясь попасть в кубик. Побеждает команда, которая дальше сдвинет кубик.

Эстафета «Биатлон»

Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне. То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки.

А мишень тебе не слон. Спорт зовется … (Биатлон)

Биатлон-зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки…Стрельбу из винтовки нам заменят снежки, которые мы будем бросать в корзины. Перед вам и лыжи и снежки, вы надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину, обходите ориентир и возвращаетесь к своей команде. На финише передаете лыжи следующему участнику.

Карлсон: На этом наши состязания заканчиваются,  пора подвести итоги соревнований. Давайте подсчитаем, сколько флажков вы заработали.

И так, пора переходить к награждению.

Команды становись! Равнение на пьедестал!

Все участники награждаются грамотами, медалями и сладкими призами.

P.S.: К сценарию прилагается презентация «Зимние виды спорта», находится в разделе «Презентации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурных праздников и досугов

Планирование физкультурных праздников и досугов для детей дошкольного возраста. Рекомендовано воспитателям по физкультуре....

Физкультурные праздники и досуги в детском саду

консультация для воспитателей....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...

Сборник сценариев активного отдыха, физкультурных праздников и досугов нравственно-патриотического направления для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Сборниксценариев активного отдыха, физкультурных праздников и досугов нравственно-патриотического направлениядля использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного праздника, посвященного вручению знаков Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Сценарий физкультурного праздника, посвященного вручению знаков Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»...