"Волшебный сундук для Деда Мороза"
методическая разработка (подготовительная группа)
Новогодний сценарий для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg._volshebnyy_sunduk_d.moroza.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный сундук Д.Мороза
Новогодний утренник для детей подготовительной группы.
В зале полумрак, ёлка горит, звучит сказочная музыка.
В зал залетают две снежинки, разлетаются по разным углам.
1 снежинка:
Ау!
2 снежинка:
Ау!
1 снежинка:
Ты здесь?
2 снежинка:
Я здесь.
Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам.
1 снежинка:
Ах, Куда же мы попали?
2 снежинка:
Мы в большом просторном зале.
Помнишь, мы с тобой летели –
Мимо сосен, мимо елей.
Это Дедушка Мороз
Нас с тобой сюда принёс.
1 снежинка:
Значит, это детский сад?
Только нет здесь ребят…
2 снежинка:
Всё готово, что ж мы ждём?
Мы сюда их позовём,
Скажем мы, что Дед Мороз
Ёлку в детский сад принёс.
Обе снежинки:
Громче музыка играй,
Ёлочка, гостей встречай!
Включается освещение. Дети под музыку забегают в зал.
Новогоднее перестроение «Новый год»
В конце танца дети перестраиваются в полукруг лицом к зрителям.
Ведущая:
К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Это праздник –
Дети: Новый год!
1р-к:
Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске,
Улыбнется, подмигнет.
Этот праздник –
Дети: Новый год!
2-й ребёнок.
Что такое Новый год?
Это все наоборот!
Девочки, как звездочки,
Мальчики – зайчатки…
Даже воспитатели
Не требуют порядка!
3-й ребёнок.
Даже няня, няня наша
Не заставляет кушать кашу!
Повара пирог пекут – Песни у плиты поют!
4-й ребёнок.
А заведующая наша
Лучше всех поет и пляшет!
5-й ребёнок.
Все вокруг блестит, сверкает,
Все друг друга поздравляют,
Веселись, честной народ…
Все дети:
Скоро праздник - Новый год!
Песня
После песни садятся на места.
Под елкой на лавочке спит Иванушка-дурачок.
Иван потягивается под елкой, переворачивается на другой бок.
Вед:
Это кто еще лежит
И ногами шевелит?
Ой, да это же Иван!
А какой на нем кафтан!
Будит его.
Ну-ка, Ванечка, вставай
Балалайку доставай!
Новый год у ворот
Приглашает в хоровод!
Ваня: потягивается
Ой, трудна эта работа
Ох, болят спина и бок
И устал я от чего-то
Лучше я вздремну часок!
Отворачивается, ложится спать.
Вед:
Ну что ж, спи! Останешься без елки и без подарков.
Ваня резко садится.
Ваня:
Что? Что ты сказала? Подарки будут?
Вед:
Конечно будут!
Ваня:
Хм! Подарки я люблю! Ищет. Где!
Где подарки? Покажите?
Звучит волшебная музыка, Иван прислушивается, откуда звук, идет к занавесу, вытаскивает сундук с подарками, опутанный паутиной, на нем большой замок.
А вот и подарки! Пытается открыть, ничего не получается.
Ваня:
Да, что же это за праздник получается без подарков?
А я знаю в чем тут дело! Это проделки Чудо-юда! Он на все свои замки вешает.
(грозит) У- у – у, нечистая сила! Что же делать? Надо найти ключ! Вы, ребята, согласны? Да.
А не напугаетесь? Не струсите перед нечистой силой? Нет.
Ну тогда в путь. Пойдем в лесную чащу.
игра
Садятся на места.
Звучит таинственная музыка.
Ваня:
Стоит, задумался стеной
Мохнатый, темный лес.
Покрытый темной пеленой Загадок и чудес!
Под музыку с гармошкой в зал входит Б-Я
Ваня:( удивленно)
Здравствуйте, бабушка!
Б-Я:
Здравствуйте! Здравствуйте!
Чего по лесу рыщите?
Чего вы здесь ищите?
Ваня:
Ищем мы ключ от сундука, который заколдовал Чудо-юдо. Не поможешь ли нам?
Б-Я:
А зачем вам нужен этот ключ и сундук, и вообще, зачем вам этот Новый год, Дед Мороз, подарки, оставайтесь лучше со мной.
Д-М старый уже, весь седой. А я ж какая молодая!
Д-М холод любит, а я - тепло.
Так что вам со мною повезло!
Дед Мороз подарки приносит,
А у меня их никто не просит…
Вот попробуйте, попросите у меня подарки! (дети просят)
А у меня один ответ:
Подарочков нет! (Выворачивает карманы)
У меня характер прекрасный, а у Мороза – противный.
Правда, ребята? (дети не соглашаются)
Ёлочка ваша всем нравится,
А моя ёлочка – кусается.
Не верите? Кто смелый, пусть проверит.
Б-Я достаёт из мешка плюшевую ёлочку – перчатку. В момент, когда ребёнок до неё дотрагивается, ёлка неожиданно хватает его за руку. Фокус повторяется несколько раз по желанию детей.
Б-Я:
Ладно, так и быть, помогу вам ключи найти, если еще одно моё желание исполните. Хочу на дискотеку!
Ваня:
Куда? А ты танцевать-то умеешь?
Б-Я:
Конечно, всю ночь училась!
Дискотека
Б-Я:
Вижу, вижу, какие вы ловкие и веселые.
Ваня: Так подскажи нам, где спрятаны ключи?
Б-Я: У меня-то их нет, но я знаю кто вам может помочь. Отправлю –ка я вас к моему родственничку Кощею –Бессмертному.
Колдует:
«Унды-фунды-унды-гей
Лети сказка поскорей!»
Ну все, ждите, а мне пора. Со смехом убегает.
Ваня:
Что-то мне не очень это нравится. Как бы чего не удумала Б.Яга, да делать нечего придется ждать.
А пока Кощея ждем, мы стихи для всех прочтем.
Стихи
Под музыку входит Кощей.
Кощей:
День и ночь серебро считаю,
День и ночь отдыха не знаю.
Над богатством своим потихоньку чахну,
А в сундук загляну-и от счастья ахну. ( Под музыку импровизирует с кошельком, трясет его, прислушивается к звону монет. Замечает Детей, прячет кошелек)
А вы кто такие? И все ко мне?
Ваня: Да, к вам!
Кощей:
Ах! Как хорошо! А то мне так скучно, не с кем поговорить!
Ваня:
А мы к тебе по делу. Мы ищем ключ от заколдованного замка Чудо-юдо. Не поможешь ли нам?
Кощей:
А чего это я вам помогать должен? Вы мне злато-серебро подарили? Нет! Каменья драгоценные мне принесли? Тоже нет!
Ваня:
Так нет у нас ни того- ни другого.
Кощей:
А что у вас есть?
Ваня:
Песни, игры, да веселье.
Кощей:
Петь я и сам умею, а вот поиграть, да повеселиться я люблю, только не с кем.
Ваня:
А смотри, как нас много, выбирай любого!
Игра «Веселый шнурок»
Ставят 2 стульчика спинками друг к другу на небольшом расстоянии. Под стульчиками на полу протягивают шнур. Выбирают 2 участника. Под музыку они бегают вокруг стульчиков, по команде надо сесть на стул и вытянуть шнурок. Кто быстрее.
Кощей:
А это что у вас за бренчалки?
Ваня:
Это не бренчалки, а музыкальные инструменты, на них играют.
Игра-оркестр «Музыкантами мы стали»
Ваня:
Ну, Кощей, повеселили мы тебя, теперь отдавай ключ!
Кощей:
Так ключа-то у меня нет! Это вам к Соловью - Разбойнику надо! А дорогу к нему вы узнаете по звездочкам на небе. До свидания, удачи вам! (уходит)
Танец (девочки)
После танца гаснет свет, раздается шум, свист,
с криком появляется Соловей-Разбойник
Соловей:
Ну что, попались?
Вот вы теперь отсюда никуда не уйдете. Даже и не пытайтесь!
Танец (мальчики)
В конце танца Соловей свистит
Ваня:
И чего ты нас пугаешь, Соловей-разбойник, мы и сами не хуже тебя свистеть умеем! Правда, ребята?
Соловей:
А ну-ка, просвистите мне чего-нибудь!
Песня «Зимушка хрустальная»
Соловей:
Во, ребятушки, дают, дыбом волосы встают!
Может, вы в лесу останетесь, да разбойничками станете? А что зря талантам пропадать?
Будем грабить, уби… ой, гладить, отпускать!
Ваня:
Соловеюшка, да в своём ли ты уме?
Соловей:
Значит не останетесь? А я тогда, как засвищу и вашу ёлку погашу. Не верите?
(Свистит, бегает перед елкой, елка гаснет).
Ваня:
Ребята, скорей снежки берите, Соловья вы прогоните.
Снежки с Соловьем
Соловей с жалобными криками убегает.
Ваня:
Ой! Что ж теперь будет? И ключи не нашли, и елочка погасла. Нет, без Д.Мороза нам не справиться. Давайте позовем его. (Все зовут Д.Мороза. Слышится звон бубенчиков. Вед. показывает детям в окно идущего по улице Д.Мороза)
Вход Д.Мороза
Д-М:
Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас друзья!
Из Великого Устюга к вам спешил на праздник я
Знал, что ждут меня ребята, мои юные друзья.
Как вы за год повзрослели, вас теперь и не узнать!
Все готовы вокруг ёлки пени петь, играть, плясать? (Да!)
Ваня:
Дедушка, нет на ёлочке огней, помоги нам поскорей!
Д-М:
Это мы сейчас исправим, огоньки сверкать заставим
Ну-ка, скажем: «Раз, два, три – наша ёлочка гори!»
Голос ёлочки: Фонограмма
Надоело, каждый год одно и то же….. Хочу по другому!
Д-М:
Ух, ты! Ёлочка закапризничала! Давайте уважим ёлочку!
«Шуточная ёлкозажигательная» Фонограмма
Д-М:
1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,
Потянули ушки вниз – ну-ка елочка зажгись! (ёлочка не горит)
Д-М:
Странно, не горит наша ёлочка, давайте ещё раз:
1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,
Потянули носик вниз – ну-ка елочка зажгись!» (под музыку ёлочка зажглась)
Д-М:
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Хоровод «Это Новый год» (гр. «Барбарики»)
Игра «Снег, лед, кутерьма»
(последнее примерзание – круг, Д.М. остается в кругу)
Игра «Не выпустим»
Д-М:
Хорошо у вас, друзья!
Да уж старый видно я.
Ох, устали мои ноги,
Отдохну - ка я с дороги!
Ваня: Отдохни, Д-М, а ребята тебе стихи почитают.
Стихи
Д-М: Молодцы, ребята! Порадовали старика. А вам подарки - то мои понравились?
Ваня: Д-М, а ты разве ничего не знаешь?
Д-М: А что такое?
Ваня: Чудо-юдо сундук твой заколдовал, а ключ спрятал.
Д-М: Вот нечистая сила! Получит он по заслугам!. Ну, да это беда – не беда! Я помогу!
Ваня: (хлопает) Ура!!!
Д.М.( Стучит посохом.):
Посох мой повернись,
Ключ волшебный появись!
С елки на леске спускается ключ. Д-М его ловит. Или находит его на елке (под елкой)
Д-М:
Ну, Ванюша, помогай
Сундучок наш открывай!
Ваня пытается открыть, но у него ничего не получается.
Ваня: (огорченно) Д-М, не открывается! Что такое?
Д-М: да сам не пойму?!
Голос: (Фонограмма) Ха-Ха-Ха!
Сундук откроется, если отгадаете три загадки!
Д-М: Ну, загадывай!
Голос:
1. (первые две загадки дети сразу отгадывают)
2.
3. Зимой – греет, весной – тлеет,
Летом умирает,
Осенью – оживает.
Д-М: Ну, ребята, выручайте!
Голос: Ха-Ха-Ха… что не отгадали? Все подарки мои!
Д.М: Не спеши, Чудо-юдо! Мудреная твоя загадка, но отгадка – близко!
Выбрасывает снежки из под елки, приговаривая «А вот что это!»
Ваня:
Победили мы Чудо-юдо, теперь можно и подарки доставать!
Д-М:
Ключик, ключик, повернись,
Сундучок мой, отворись!!!
Раздача подарков
Д-М вручает подарок каждому ребенку с пожеланиями. Герои прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Волшебное путешествие с Дедом Морозом»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие с Дедом Морозом"...
НОД: "Путешествие по волшебной стране, к Деду Морозу"
Интегрированное мероприятие в старшей группе по образовательной области "Познание (развитие математических представлений). Тема "Путешествие по волшебной стране, к Деду Морозу"....
Волшебный фонарь для Деда Мороза
Эксперимент для совместной деятельности родителей и детей в домашних условияхЭтапы работы: 1. Взять красивую прозрачную вазу. 2. Насыпать в вазу разноцветных блесток. 3. Набрать воды в стакан (1/3 ваз...
Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.
Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.Цель: организация занятости де...
Волшебные ключи у Деда Мороза
Волшебные ключиОписание:Новогодняя история, как отыскать для Деда Мороза ключи,творчески вдохновит детей с помощью песен.танцев, игр.Праздник проходит в виде путешествия по сказочному лесу. Дети с пом...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Волшебная снежинка от Деда Мороза».
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе«Волшебная снежинка от Деда Мороза»....
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...