Новый год (1 группа раннего возраста) 2020-2021г.
методическая разработка (младшая группа)

Морякова Елена Александровна

Сценарий новогоднего утренника разработан для детей раннего возраста. Сказочное появление персонажа, не затейлтвый сюжет, привлекают своей простотой и оригинальностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_utrennik.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год (1 группа раннего возраста) 2020-2021г.

Под музыку дети с воспитателем рассматривают ёлку, стоящую в групповой комнате. Предполагается участие двух педагогов (один организовывает детей, второй исполняет роли персонажей, в т.ч. - Деда Мороза)

Ведущий.

Вот пришла на праздник ёлка

К нам сегодня в детский сад.

Огоньков, игрушек сколько!

Как красив её наряд!

Ёлочка красавица всем нам очень нравится!

Подойдите –ка поближе,

Посмотрите выше, ниже……

находит на елке Петрушку (игрушка Бибабо)

Петрушка.

Зовут меня – Петрушка,

Я – озорник, проказник!

Я пришел к ребятам

На новогодний праздник.

Ведущий.

Мы тебя узнали, Петрушка! Посмотри, какие все наши детки нарядные, красивые. Мы и ёлочку нарядили, только огоньки на ней не горят. Помоги нам, пожалуйста, их зажечь.

Петрушка.

Громко хлопнем мы в ладошки,

Дружно крикнем: «Раз, два, три!»

Пусть на елке загорятся

Разноцветные огни!

Дети с воспитателем повторяют за Петрушкой

Петрушка.

А притопнут каблучки,

Вдруг погаснут огоньки!

Топают, огоньки гаснут (игра с елкой повторяется, огоньки загораются)

Ведущий.

Ёлочка развеселилась

Засверкала, заискрилась!

Мы для нашей елочки

 Песенку споем

И поздравим елочку

С новогодним днём!

                                Песня «Блестят на елке бусы»

Петрушка.

А я по лесу ходил

И снежков вам налепил!

                                            Игра «Снежки»

Ведущий. Дед Мороз, мы хотим тебя угостить пирожками, но не простыми, а со снежинками внутри, хочешь?

                         Музыкальная игра «Лепим пирожки»

Ведущий. (побуждает детей вновь рассмотреть ёлку)

Ой, ребята, что я вижу,

Здесь лисичка в шубке рыжей!

Сидит, дрожит на ветке.

Иди, лисичка к деткам!

Лисичка. (игрушка Бибабо)

Ой-ой-ой, в лесу мороз,

Отморозила я нос!

Вы лисичку пожалейте,

Лапки рыжие согрейте!

Ведущий.

Давайте погреемся вместе с лисичкой, в ладошки похлопаем

                     Музыкальная игра «Похлопаем в ладошки»

Ведущий.

Согрелась, Лисичка? Ну а теперь, потанцуй с нами.

                                                         Пляска

Лисичка.

Согрелась я немножко.

Хочу играть на ложках!

                                 Оркестр «Мы на ложечках играем»

Ведущий.

У меня такой вопрос:

«Где же Дедушка Мороз?»

Что же к нам он не идет,

И подарки не несет?

                             Воспитатель с детьми зовут Деда Мороза.

Д. М.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Дед Мороз меня зовут,

А что вы делаете тут?

Ведущий.

Мы встречаем Новый год,

Детвора подарков ждет!

Д. М.

А песенку для меня споёте?

Ведущий.

Конечно, слушай, дедушка.

                              Песня «Дед Мороз, деткам ёлочку принес»

Вед. Посмотри, Дедушка Мороз, у нас на празднике разные зверята: зайки, мишки и лисички. Хочешь с ними поиграть?

                        Музыкальная игра «Шел по лесу Дед Мороз»

Дед Мороз раздает подарки.

Педагогическая диагностика «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность

Старшая группа ФГОС ДО музыкальный руководитель Морякова Е. А.

Дата проведения: c 8 – 15 октября 2018 г.

№п.п.

ФИ ребенка

Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим

Слышит в произведении развитие музыкального образа

Называет любимые произведения и их авторов

Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно

Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением

Поет сольно и в хоре

Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно

Участвует в создании творческих этюдов

Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует

Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество

1.

Б. Е.

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2.

Б. М.

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3.

Б. А.

2

2

3

3

3

3

3

2

3

3

4.

Б. Д.

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

5.

Д. Д.

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

6.

К. А.

2

2

3

2

2

3

2

2

3

2

7.

К. А.

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

8.

К. И.

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

9.

Л. П.

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

10.

Л. Ф.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

11.

Л. Д.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12.

М. М.

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

13.

М. К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

14.

М. С.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

15.

Р. Д.

2

2

3

3

2

2

2

2

3

2

16.

С. Е.

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

17.

С. Д.

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

18.

Т. А.

2

2

3

3

3

3

2

2

3

2

19.

Х. А.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20.

К.П.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

21.

Ш. Н.

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

Эффективность педагогических воздействий %

10 детей (38%) на стадии формирования

11 детей (62%) сформир.

19 детей (83%) на стадии форм.

2 реб. (17%) сформ.

16 детей (80%) сформир

5 дет. (20%) на стадии форм.

14 реб.

74% сформир.

7 дет. 26% на стадии форм.

14 дет.61% сформир.

7 дет.39% на стадии формир.

16 дет 80% сформ.

5 дет20% на стадии форм.

13 дет.61% сформир.

8 дет.39% на стадии формир

13 дет.64% на стадии форм.

8 дет 36% сформ.

17 детей (83%) сформирован

4 реб. (17%) на стадии формирования

11 дет. 51% сформирован

10 дет. 49% на стадии формирования

Условные обозначения:

Проявление: 1 -  не сформирован; 2 - находится в стадии формирования; 3 - сформирован

Примечание:

- показатель «сформирован» означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.

- показатель «находится в стадии формирования» означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

- показатель «не сформирован» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с 8 – 15 октября 2018 г.

 Старшая группа ДОУ, музыкальный руководитель Морякова Е. А.

Цель:

- индивидуализации образования по «художественно-эстетическому» развитию музыкальная деятельность (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории его развития);

-  оптимизация работы с группой детей по художественно-эстетическому развитию.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непосредственно организованной деятельности)

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила:

- Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим: 10 детей (38%) на стадии формирования, 11 детей (62%) сформирован;

- Слышит в произведении развитие музыкального образа: 19 детей (83%) на стадии формирования, 2 реб. (17%) сформирован;

- Называет любимые произведения и их авторов: 16 детей (80%) сформирован, 5 детей (20%) на стадии формирования;

- Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно: 15 детей 74% сформирован, 6 детей 26% на стадии формирования;

- Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением: 14 детей 61% сформирован, 7 детей 39% на стадии формирования;

- Поет сольно и в хоре: 14 детей 80% сформирован, 7 детей 20% на стадии формирования;

- Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно: 16 детей 61% сформирован,5 детей 39% на стадии формирования;

- Участвует в создании творческих этюдов: 13 детей 64% на стадии формирования, 8 детей 36% сформирован;

- Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует: 8 детей (83%) сформирован, 13 детей (17%) на стадии формирования;

- Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество: 11 детей 51% сформирован, 10 детей 49% на стадии формирования;

Выявленные проблемы: недостаточная эффективность ознакомления с видами и лучшими образцами отечественного искусства;

Причины: недостаточно созданы условия для приобщения детей к народному и профессиональному искусству;

не достаточно созданы условия для развития творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности детей.

Количество детей, имеющих особые образовательные потребности:  -

Перспективы оптимизации группы по художественно-эстетическому развитию:

1. Обеспечивать индивидуализацию художественно-эстетического развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов; 

2. Разработать педагогические проекты по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей.

Разработать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников: таких детей нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новый год" для группы раннего возраста

Сценарий праздника "Новый год" для группы раннего возраста...

Новый год в группе раннего возраста

Сценарий Новогоднего утренника в 1 младшей группе детского сада. Минусовки для утренника легко можно найти....

Утренник "Новый год" в группе раннего возраста.

Сценарий утренника "" Новый год" группа раннего возраста 2-3 года...

Сценарий новогоднего утренника «Зайчики встречают Новый год» для группы раннего возраста

Сценарий новогоднего утренника «Зайчики встречают Новый год» для группы раннего возраста...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Перспективное планирование работы с родителями второй группы раннего возраста 2020-2021г

Здравствуйте.Аннотация. Перспективное планирование,особенности взаимодействия  с семьями воспитанников....