Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского "Мои любимые книжки"
план-конспект занятия по развитию речи

Амельченко Ирина Сергеевна

Литературная викторина для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina._k.chukovskiy.docx87.78 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Красногорск Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное

учреждение детский сад № 50

Литературная викторина

по сказкам К. Чуковского

«Мои любимые книжки»

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/moidodir/moidodir4.jpg

        

Учитель-логопед

Амельченко И.С.

Цель:

 Знакомство учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, развитие читательского интереса.

Задачи:

  1. Познакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»;
  2. Закрепить и расширить знания детей о сказках и стихах К.И.Чуковского;
  3. Обогащать словарный запас детей;
  4. Развивать речь, мышление, воображение, память;
  5. Способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения, выраженное в сказке, стихотворении;
  6. Воспитывать у детей чувство любви к русским писателям;
  7. Способствовать воспитанию устойчивого интереса и бережного отношения к книге, желания читать.

Оформление:

1) иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского

2) выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.

б) Выставка книг в группе.

Ход викторины.

1. Организационный момент.

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает 1балл. Команде собравшей большее количество баллов вручаются награды.

2. Вступительное слово.

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)   «Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)    

 «Телефон»

 И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей)    «Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)   «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).      «Федорино горе»

 А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).    «Крокодил»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).    «Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)      «Путаница»

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”.

II тур. «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (
разбойник)
Федора - (
бабушка)
Каракула - (
акула)
Мойдодыр - (
умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)
Цокотуха - (
муха)
Рыжий, усатый великан - (
таракан)

III тур. «Я знаю сказки»

- Посмотрим, как вы знаете сказки.

«Доктор Айболит»

  • Кто это «Всех излечит, исцелит добрый …»
  • Что случилось с лисой? (укусила оса)
  • Куда поехал Айболит спасать больных животных? (Африку)

«Федорино горе»

  • От кого убежала посуда? (Федора)
  • Кто помогал Федоре остановить посуду? (Коты)
  • Почему от Федоры убежала посуда? (не любила,била-била, запылила, закоптила)

«Муха-Цокотуха»

  • Что купила  Муха-Цокотуха на базаре?
  • Что дарили Мухе блошки? (Сапожки)
  • Кто спас Муху из лап Паука?

«Тараканище»

  • На ком ехали раки?
  • На чем ехали львы?
  • Что случилось со зверями, когда они увидели Тараканище?
  • Кто их спас?

«Краденное солнце»

  • Кто рано застучал в ворота?
  • Кого разыскивали в болоте Медведица и Медведь?
  • Кто пристыдил Медведя и заставил его пойти спасать солнце?

ФИЗМИНУТКА. Танец под песню «Рыболов»

-Ребята, некоторые стихи К.И. Чуковского стали песнями. Это известная песня «Рыболов». Предлагаю размяться и потанцевать.

IV тур. «Конкурс чтецов».

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” Давай сейчас разгадаем загадки Корнея Чуковского:

Ax, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Ответ: Крапива

* * ** * *

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответ: Ёжик

* * ** * *

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел!

Ответ: Пароход

* * ** * *

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

Ответ: Игла

* * ** * *

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою-

Я с радостью этим зверям отдаю.

Ответ: Рот и зубы

* * ** * *

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

Ответ: Цыплёнок и яйцо

* * ** * *

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

* * ** * *

На малину налетели.

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода -

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке,

С бородою из мочалки.

Ответ: Птицы и огородное чучело

* * ** * *

Я лаю со всякой Собакой,

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревет,

Я тоже реву: У-у-у!

Ответ: Эхо

* * ** * *

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Ответ: Коньки

Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Литературная викторина для детей и родителей "Мои любимые сказки"

Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы....

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто "Любимые игрушки"

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто для детей младшей группы...

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...

Методическая разработка литературная викторина с элементами квест-игры "Мои любимые сказки"

Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет с целью развития связной речи через сказки....