Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского "Мои любимые книжки"
план-конспект занятия по развитию речи
Литературная викторина для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina._k.chukovskiy.docx | 87.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Красногорск Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 50
Литературная викторина
по сказкам К. Чуковского
«Мои любимые книжки»
Учитель-логопед
Амельченко И.С.
Цель:
Знакомство учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, развитие читательского интереса.
Задачи:
- Познакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»;
- Закрепить и расширить знания детей о сказках и стихах К.И.Чуковского;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать речь, мышление, воображение, память;
- Способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения, выраженное в сказке, стихотворении;
- Воспитывать у детей чувство любви к русским писателям;
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса и бережного отношения к книге, желания читать.
Оформление:
1) иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского
2) выставка детских книг.
Подготовительная работа к проведению:
а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
б) Выставка книг в группе.
Ход викторины.
1. Организационный момент.
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает 1балл. Команде собравшей большее количество баллов вручаются награды.
2. Вступительное слово.
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) «Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище). «Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”.
II тур. «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
III тур. «Я знаю сказки»
- Посмотрим, как вы знаете сказки.
«Доктор Айболит»
- Кто это «Всех излечит, исцелит добрый …»
- Что случилось с лисой? (укусила оса)
- Куда поехал Айболит спасать больных животных? (Африку)
«Федорино горе»
- От кого убежала посуда? (Федора)
- Кто помогал Федоре остановить посуду? (Коты)
- Почему от Федоры убежала посуда? (не любила,била-била, запылила, закоптила)
«Муха-Цокотуха»
- Что купила Муха-Цокотуха на базаре?
- Что дарили Мухе блошки? (Сапожки)
- Кто спас Муху из лап Паука?
«Тараканище»
- На ком ехали раки?
- На чем ехали львы?
- Что случилось со зверями, когда они увидели Тараканище?
- Кто их спас?
«Краденное солнце»
- Кто рано застучал в ворота?
- Кого разыскивали в болоте Медведица и Медведь?
- Кто пристыдил Медведя и заставил его пойти спасать солнце?
ФИЗМИНУТКА. Танец под песню «Рыболов»
-Ребята, некоторые стихи К.И. Чуковского стали песнями. Это известная песня «Рыболов». Предлагаю размяться и потанцевать.
IV тур. «Конкурс чтецов».
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” Давай сейчас разгадаем загадки Корнея Чуковского:
Ax, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Ответ: Крапива
* * ** * *
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ответ: Ёжик
* * ** * *
Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел!
Ответ: Пароход
* * ** * *
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
Ответ: Игла
* * ** * *
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою-
Я с радостью этим зверям отдаю.
Ответ: Рот и зубы
* * ** * *
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
Ответ: Цыплёнок и яйцо
* * ** * *
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
Ответ: Сосулька
* * ** * *
На малину налетели.
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке,
С бородою из мочалки.
Ответ: Птицы и огородное чучело
* * ** * *
Я лаю со всякой Собакой,
Я вою со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревет,
Я тоже реву: У-у-у!
Ответ: Эхо
* * ** * *
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
Ответ: Коньки
Подведение итогов викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....
Литературная викторина для детей и родителей "Мои любимые сказки"
Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы....
Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто "Любимые игрушки"
Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто для детей младшей группы...
Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».
Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...
Методическая разработка литературная викторина с элементами квест-игры "Мои любимые сказки"
Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет с целью развития связной речи через сказки....